Федеральная целевая программа 3 страница

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)

Порядок отбора региональных программ предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - государственного заказчика - координатора Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации (в части мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности), Федеральное дорожное агентство (в части мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и управление реализацией Программы, в том числе:

несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;

осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий:

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;

вносит предложения для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации по распределению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий 51,1 тыс. семей, позволяющее решить жилищную проблему для 11,1 процента семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

обеспечение жильем 34,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов, позволяющее на 31,5 процента сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом - до 59,9 процента, водой - до 61,9 процента;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов. Экономический эффект может составить до 55,5 млрд. рублей.

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа) позволят достичь экономического эффекта, который может составить до 8 млрд. рублей, по строительству и реконструкции автомобильных дорог - до 2,3 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к объектам переработки и производства сельскохозяйственной продукции, в объеме 38,8 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

Таким образом, совокупный экономический эффект от реализации программных мероприятий может достигнуть 104,6 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 11.

Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Устойчивое развитие сельских

территорий на 2014 - 2017 годы

и на период до 2020 года"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ

ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)


  Единица измерения I этап - всего В том числе II этап - всего В том числе Всего 2014 - 2020 годы
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности тыс. кв. метров 2053,1 856,7 405,2 344,9 446,3 490,7 539,9 592,4 3676,1
в том числе для молодых семей и молодых специалистов <*> -"- 1321,6 484,2 283,6 241,4 312,4 1136,1 343,5 377,9 414,7 2457,7
Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) процентов - 2,6 3,8 4,8 6,2 - 7,6 9,3 11,1 -
Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) -"- - 6,4 8,4 - 13,8 20,5 -
Ввод в действие общеобразовательных организаций тыс. ученических мест 6,16 2,7 1,14 1,01 1,31 4,89 1,44 1,62 1,83 11,05
Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом) процентов - 2,7 2,9 3,1 3,3 - 3,5 3,8 4,1 -
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики единиц
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) (нарастающим итогом) тыс. человек - 68,4 121,7 154,2 - 191,3 232,3 278,5 -
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений тыс. кв. метров 142,6 63,7 26,1 22,7 30,1 114,4 42,4
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом) тыс. человек - 32,7 46,1 57,7 73,1 - 134,5 -
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа тыс. мест 1,29 - - 0,56 0,73 2,89 0,88 0,96 1,05 4,18
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом) тыс. человек - - - 3,7 8,6 - 14,5 -
Ввод в действие распределительных газовых сетей тыс. километров 6,66 3,3 1,17 0,96 1,23 5,11 1,5 1,72 1,89 11,77
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности процентов - 57,4 57,7 58,4 - 58,8 59,3 59,9 -
Ввод в действие локальных водопроводов тыс. километров 4,56 2,4 0,74 0,61 0,81 3,22 0,94 1,09 1,19 7,78
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой процентов - 60,2 60,4 60,6 60,9 - 61,2 61,5 61,9 -
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции тыс. километров 1,88 - 0,48 0,68 0,72 2,17 0,73 0,72 0,72 4,05
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку единиц
Количество созданных рабочих мест на селе тыс. мест 13,5 5,4 2,5 4,6 11,9 3,9 3,8 4,2 25,4
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку единиц
Количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий единиц

--------------------------------

<*> Значения целевого индикатора по вводу (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов определены исходя из объема средств на улучшение жилищных условий указанной категории, составляющего 70 процентов от общего объема средств, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Устойчивое развитие сельских

территорий на 2014 - 2017 годы

и на период до 2020 года"

МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ

ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

  Срок исполнения Объем финансового обеспечения - всего В том числе Ответственные исполнители Ожидаемые результаты
за счет средств федерального бюджета за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств внебюджетных источников
I. Прочие нужды
Государственный заказчик - Минсельхоз России
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, - всего 2014 год Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
2015 год 9224,4 1937,1 2767,3
2016 год 8332,7513 4083,0513 1749,9 2499,8
2017 год 11480,8 5625,6 3444,2
2018 год 13366,1 6549,4 2806,9 4009,8
2019 год 15458,1 7574,5 3246,2 4637,4
2020 год 17758,6 8701,7 3729,3 5327,6
в том числе для молодых семей и молодых специалистов 2014 год    
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности 2014 год - Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повышение активности населения в реализации общественно значимых проектов в сельских поселениях
2015 год 137,9 42,9 -
2016 год 131,0245 90,3245 40,7 -
2017 год 180,7 124,5 56,2 -
2018 год 210,3 144,9 65,4 -
2019 год 243,2 167,6 75,6 -
2020 год 279,3 192,5 86,8 -
Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий:              
организация и проведение всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов по сельской тематике, включая премирование победителей 2014 год 17,1 17,1 - - Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создание положительного образа российского села и привлекательности работы в сельской местности, распространение передового опыта развития сельских территорий, повышение значимости сельскохозяйственного труда, сохранение народных традиций
2015 год 17,1 17,1 - -
2016 год 15,4 15,4 - -
2017 год 20,3 20,3 - -
2018 год 21,5 21,5 - -
2019 год 22,6 22,6 - -
2020 год 23,6 23,6 - -
реализация всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях 2014 год 6,65 6,65 - - Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления сохранение культурно-исторического наследия села и повышение информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях
2015 год 6,65 6,65 - -
2016 год 6,07 6,07 - -
2017 год 8,1 8,1 - -
2018 год 8,7 8,7 - -
2019 год 9,2 9,2 - -
2020 год 9,6 9,6 - -
организация и проведение всероссийских соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта 2014 год - - Минсельхоз России, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления сохранение и популяризация традиционных для России (национальных) видов спорта, приобщение сельского населения, особенно молодежи, к здоровому образу жизни, организация досуга
2015 год - -
2016 год 17,17 17,17 - -
2017 год 22,4 22,4 - -
2018 год 23,6 23,6 - -
2019 год 24,8 24,8 - -
2020 год - -
II. Капитальные вложения
Государственный заказчик - Минсельхоз России
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами:              
развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности 2014 год 1666,7 1166,7 - Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обновление основных фондов, повышение территориальной доступности общеобразовательных организаций в сельской местности
2015 год 725,6 225,6 -
2016 год 671,6803 462,8803 208,8 -
2017 год 951,1 655,4 295,7 -
2018 год 1147,6 790,8 356,8 -
2019 год 1353,9 420,9 -
2020 год 1589,7 1095,5 494,2 -
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности 2014 год 666,7 466,7 - Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повышение доступности первичной медицинской помощи сельскому населению
2015 год 290,2 90,2 -
2016 год 268,6035 185,1035 83,5 -
2017 год 380,5 262,2 118,3 -
2018 год 316,3 142,7 -
2019 год 541,6 373,2 168,4 -
2020 год 635,9 438,2 197,7 -
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности 2014 год - Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности
2015 год 217,7 67,7 -
2016 год 201,4479 138,8479 62,6 -
2017 год 285,3 196,6 88,7 -
2018 год 344,2 237,2 -
2019 год 406,2 279,9 126,3 -
2020 год 476,8 328,6 148,2 -
развитие газификации в сельской местности 2014 год 5866,7 2933,4 1173,3 Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повышение уровня газификации сетевым газом в сельской местности
2015 год 2140,5 552,4 428,1
2016 год 1796,0402 973,3402 463,5 359,2
2017 год 2527,3273 1369,6273 652,2 505,5
2018 год 3385,5 1834,7 873,7 677,1
2019 год 3993,9 2164,4 1030,7 798,8
2020 год 4689,5 2541,4 1210,2 937,9
развитие водоснабжения в сельской местности 2014 год 6733,3 673,3 Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой
2015 год 2165,1 628,6 216,5
2016 год 1899,21 1157,91 551,4 189,9
2017 год 2718,1 1657,2 789,1 271,8
2018 год 3424,2 2087,7 994,1 342,4
2019 год 4039,9 1172,9
2020 год 4743,4 1377,1 474,3
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности 2014 год 3333,4 333,4 Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создание условий для развития жилищного строительства в сельской местности
2015 год 1612,3 451,1 161,2
2016 год 1492,58 925,68 417,6 149,3
2017 год 2113,4 1310,8 591,3 211,3
2018 год 2550,1 1581,6 713,5
2019 год 3008,6 1865,9 841,8 300,9
2020 год 3532,6 2190,9 988,4 353,3
Государственный заказчик - Минкультуры России
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами:              
развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности 2014 год - - - - Минкультуры России, Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности
2015 год - - - -
2016 год 460,8518 317,5518 143,3 -
2017 год 652,7557 449,8557 202,9 -
2018 год 803,3 553,6 249,7 -
2019 год 947,7 653,1 294,6 -
2020 год 1112,9 766,9 -
Государственный заказчик - Росавтодор
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами:              
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции 2015 год 7285,8 2142,9 142,9 Росавтодор, Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления увеличение протяженности автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, в сельской местности
2016 год 11043,9779 7579,1779 3248,2 216,6
2017 год 12145,5309 8335,1309 3572,2 238,2
2018 год 13023,5 8937,7 3830,4 255,4
2019 год 9334,7 4000,6 266,7
2020 год 14175,3 9728,1 4169,2
III. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Государственный заказчик - Минсельхоз России
Научно-методическое обеспечение реализации Программы 2014 год 4,75 4,75 - - Минсельхоз России совершенствование направлений, форм и методов реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий
2015 год 4,75 4,75 - -
2016 год 5,6706 5,6706 - -
2017 год - -
2018 год - -
2019 год - -
2020 год - -
                     

Наши рекомендации