Три разновидности систем бизнеса
Двигаясь к сектору «В», помните, что Ваша цель – стать владельцем системы и понять людей, которые заставят эту систему работать для Вас. Вы можете сами развивать систему бизнеса или поискать и купить готовую систему. Представьте, что эта система – мост, который позволит Вам безопасно пересечь бурный поток и перейти от левой к правой стороне квадранта. Этот мост к Вашей финансовой свободе.
Существует три основных типа систем бизнеса, наиболее распространённых сегодня. Вот они:
1. Традиционные корпорации (Вы развиваете собственную систему).
2. Франчайзинговые компании (Вы покупаете готовую систему).
3. Сетевой маркетинг(Вы покупаете и становитесь частью существующей системы).
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, но, в конце концов, все они выполняют ту же роль.
Если ими управляют, как следует, то каждая система обеспечивает огромные прибыли и от владельца не требуется больших физических усилий... разве что в начале. Проблема возникает и исчезает.
В 1985 году, когда люди спрашивали: «Почему Вы были бездомными?», Ким и я просто отвечали: «Мы строили систему бизнеса».
Эта система бизнеса была гибридом традиционной корпорации и франчайзинга. Как сказано прежде, сектор «В» требует знания и систем, и людей.
Наше решение развивать свою собственную систему требовало от нас много и упорно работать. Я выбрал этот путь раньше, но моя компания потерпела неудачу. Она успешно работала несколько лет, Но внезапно все пошло вверх дном и компания перестала существовать на пятый год. Когда к нам пришел успех, у нас не было адекватной готовой системы. Система начала ломаться даже притом, что у нас работали трудолюбивые люди. Мы чувствовали себя так, будто мы были на яхте больших размеров, но получилась пробоина, а мы не смогли найти эту пробоину и устранить ее. Мы старались вычислить, где была пробоина. Но мы не могли достаточно быстро вычерпать воду, чтобы она не залила судно. Даже если бы на пробоину, мы не были уверенны, что могли бы устранить ее и продолжать плавание.
«ВЫ МОЖЕТЕ ПОТЕРЯТЬ 2 ИЛИ 3 КОМПАНИИ»
Мой богатый папа рассказывал однажды своему сыну и мне, он потерял свою первую компанию, когда ему было всего 20 «Это был самый лучший, но одновременно и самый плохой опыт моей жизни», – сказал он. «Хотя я ненавидел ее, я узнал больше, восстанавливая ее и, в конечном счете, превратив свою неудачу в огромный успех». Позже, когда он узнал, что начинает работать собственная компания, богатый папа сказал мне: «Ты можешь потерять две или три компании, прежде чем построишь одну успешную, которая останется и будет продолжать работать».
Он обучал Майка, своего сына, управлять своей империей. Поскольку мой папа был правительственным служащим, я не собирался унаследовать его империю. Я должен был строить свою собственную.
УСПЕХ – ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ
«Успех – плохой учитель», – всегда говорил богатый папа, учимся лучше всего, когда проигрываем, так что не бойтесь неудачи. Неудача – часть процесса успеха. Вы не можете достичь успеха без неудачи. Так что неудачные люди – те, кто никогда не терпит неудачу.
Возможно, это было пророчество, которое осуществилось, но в 1984 году компания, которая потерпела неудачу, была компания номер 3. Я сделал миллионы и потерял миллионы, и начинал снова и снова, когда встретил Ким. Причина, по которой я знаю, что она полюбила меня, а не мои деньги в том, что я не имел никаких денег. Когда я сказал ей, что собираюсь строить компанию номер 4, она не бросила меня.
«Я буду строить это с тобой» – был ее ответ. И она сдержала свое слово. Наряду с другим партнером мы построили деловую систему с 11 офисами во всем мире, которые производили доход независимо от того, работали ли мы. Создание этой системы с нуля до 11 офисов стон нам пяти лет крови, пота и слез..., но это работало. Оба папы были счастливы за меня и искренне поздравили меня (они оба потеряли деньги в моих предыдущих экспериментах в стартовых компаниях).
ТРУДНАЯ ЧАСТЬ
Майк, сын моего богатого папы, говорил мне: "Я никогда не узнаю, могу ли я сам сделать то, что делали Вы или мой папа. Система была вручена мне, и все, что я должен был делать, – изучать, как ею управлять".
Я уверен, он мог развить свою собственную успешную систему, потому что он многому научился от своего папы. Все же я понимаю то, что он подразумевал. Самое трудное при создании компании на пустом месте состоит в том, что Вы имеете две больших переменные величины: систему и людей, строящих систему. Если и люди, и система прохудившиеся, то возможна неудача. Иногда трудно знать, в чем проблема: в людях или в системе, которая терпит неудачу.
ПЕРЕД ФРАНЧАЙЗИНГОМ
Когда мой богатый папа начал учить меня, как стать «В», существовал только один вид бизнеса. Это был большой бизнес – главная корпорация, которая доминировала над городом. В нашем городе штата Гавайи это была сахарная плантация, которая контролировала фактически каждую вещь, включая другие большие бизнесы. Да, были большие бизнесы и среди них бизнесы типа «S».
Быть способным работать на высших уровнях той большой сахарной компании, не было целью таких людей, как мой богатый папа и я. На полях компании работали меньшинства, как, например, японцы, китайцы, но им никогда не позволяли присутствовать в зале заседаний. Так что богатый папа узнал все, что он знал, методом проб и ошибок.
Когда я начал ходить в среднюю школу, то услышал о чем-то новом, что называли франчайзинг, но этого еще не было в нашем небольшом городе. Мы не слышали о McDonalds, Kentucky Fried Chicken или Taco Bell. Они не были частью нашего словаря, в то время как я обучался с богатым папой. Когда до нас дошли слухи о них, мы узнали, что они были «незаконные, мошеннические, жульнические и опасные». Естественно, после этих слухов, богатый папа полетел в Калифорнию. Он считал, что лучше проверить, что такое Франчайзинг, чем верить сплетне. Когда он возвратился, все, что он сказал, было: «Франчайзинг – это знак будущего». И он купил права на два из них. Его богатство взмывало как идея относительно франчайзинга, и он начал продавать свои права другим людям, так что они могли иметь шанс в создании собственного бизнеса.
Когда я спросил его, могу ли купить от него, одну франчайзинговую компанию, он просто сказал: «Нет. Научись, как строить свою собственную систему». Не останавливайтесь теперь. Франчайзинг – для людей, которые не хотят строить или не знают, как строить собственные системы. Кроме того, у Вас нет $250.000, чтобы выкупить у меня такую компанию.
Трудно вообразить сегодня город без McDonalds или Burger King или Pizza Hut. Все же, было время, не слишком давно, когда они не существовали. Я довольно старый и помню те дни.