ЗАКОН ПОБЕДЫ – ЕГО РАБОТА

Одна из наиболее примечательных историй успеха, на которую я натолкнулся недавно и которая заслуживает всяческого внимания, касается фирмы «Юго-западные авиалинии» и Херба Келлехера, которых я упоминал в главе, посвященной закону связи. Их история – достойный восхищения пример, показывающий закон победы в действии. Сегодня эта компания напоминает неудержимо мчащийся вперед курьерский поезд, перед которым везде загорается зеленый свет. Компания доминирует на рынке, постоянно растет, а ее акции всегда высоко котируются. Фактически это единственная американская авиакомпания, которая стабильно получает прибыль каждый год, начиная с уже далекого 1973-го. Сотрудникам очень нравится там работать. Текучесть кадров у данной компании чрезвычайно низка, и считается, что здесь наиболее квалифицированньий персонал во всей отрасли. А потому она весьма нравится клиентам и пользуется у них заслуженной популярностью; очень высоко здесь также оценивается уровень обслуживания пассажиров.

Зная текущее положение дел на этих авиалиниях, вы бы никогда не подумали, что сначала дела шли не так гладко. Честно говоря, даже сам факт, что данная фирма сегодня вообще существует, уже является свидетельством того, насколько действен закон победы. Указанную авиакомпанию учредили в 1967 году Роллин Кинг, владелец маленькой фирмы по обслуживанию местного воздушного сообщения в штате Техас, банкир Джон Паркер июрист Херб Келлехер. Но им потребовалось четыре года, чтобы поднять с земли первый самолет. Едва молодая компания оперилась, как сразу три фирмы: «Braniff», «Trans Texas» и «Континентальные авиалинии» предприняли попытки вытолкнуть ее из бизнеса. И почти преуспели в этом. Одно судебное сражение следовало за другим, но у «Юго-западных авиалиний» имелся человек, который в большей мере, чем кто-либо другой, сделал эту юридическую борьбу своей собственной, – Херб Келлехер. Когда уставной капитал компании оказался израсходованным, а судебные баталии казались безнадежно близкими к поражению, правление фирмы было готово сдаться. Однако Келлехер сказал: «Давайте проведем с ними еще один раунд. Я продолжу представлять компанию в суде, причем не только отказываюсь от всякой оплаты за юридические услуги, но и буду покрывать каждый цент судебных издержек из собственного кармана». Наконец, когда дело «Юго-западных авиалиний» дошло до Верховного суда штата Техас, они одержали окончательную победу и получили возможность поднять свои свмолеты в воздух.

После этого «Юго-западные авиалинии» пригласили на пост генерального директора опытного лидера разных авиакомпаний Ламара Мьюза. Он в свою очередь нанял на работу самых лучших руководителей. А поскольку другие авиалинии продолжали непрекращающиеся попытки любой ценой выжить их из авиабизнеса, Келлехер и Мьюз продолжали бороться – в суде и на рынке. Когда у них появились трудности с заполняемостью самолетов, летающих в Хьюстон и обратно, «Юго-западные авиалинии» начали полеты на базе хьюстонского аэропорта «Хобби», который был более удобен для жителей пригородной зоны из-за его близости к центру города. Когда все крупные перевозчики перебазировались в недавно созданный далласский аэропорт «Форт-Уорз», «Юго-западные авиалинии» продолжали летать с удобного терминала «ЛавФилд». А когда эта авиакомпания, чтобы выжить, была вынуждена продать один из четырех принадлежавших ей самолетов, ее руководители сумели организовать дело так, что самолеты фирмы между рейсами оставались на земле не больше чем на десять минут. Тем самым «Юго-западные авиалинии» смогли сохранить в неизменном виде все рейсы ирасписание. И если компании не удавалось придумать никакого иного способа заполнить свои самолеты, она начинала варьировать цены на билеты в сезон и межсезонье, предоставляя тем пассажирам, которые путешествовали в целях проведения досуга, огромные скидки.

На протяжении всего этого периода Келлехер продолжал бороться и помогал «Юго-западным авиалиниям» действовать и вьиживать. В 1978 году, то есть через семь лет после того как он помог поднять в воздух первый маленький парк самолетов, которыми владела компания, Келлехер стал председателем ее правления. В 1982 году его сделали президентом и генеральным директором. Сегодня он продолжает бороться и находить для компании такие пути, которые ведут к победе. А теперь посмотрите на достигнутые им успехи.

* «ЮГО-ЗАПАДНЫЕ АВИАЛИНИИ» ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

  1971 год 1997 год
Численность парка самолетов
Число служащих на конец года 23.974
Число перевезенных пассажиров 108.000 50.399.960
Количество обслуживаемых городов
Количество выполненных рейсов 6.051 786.288
Доля акционеров в средствах предприятия 3,3 миллиона 2,0 миллиарда
Общая стоимость активов (в долларах) 22 миллиона 4,4 миллиарда

Вице-президент администрации «Юго-западных авиалиний» Колин Баррет резюмирует все произошедшее следующим образом: «Менталитет воинов и постоянная борьба за выживание – вот, воистину, то, что создало всю нашу корпоративную культуру». Однако Келлехер и «Юго-западные авиалинии» имеют волю и желание не только выжить, но и победить. Лидеры, на практике реализующие закон победы, убеждены, что всякий результат, который меньше успеха, недопустим и неприемлем. У них нет никакого запасного варианта. Это и поддерживает в них волю к борьбе.

А каков ваш собственный уровень ожиданий, когда речь идет об успехе вашей организации? Насколько вы лично преданы идее победы в вашей «игре»? Готовы ли вы сделать закон победы краеугольным камнем своей битвы за успех или же, когда времена становятся трудными, вы готовы поднять белый флаг? Ваш ответ на этот вопрос может предопределить, потерпите ли вы как лидер неудачу или же преуспеете в этом качестве.

У лидеров, на практике реализующих закон победы, убеждены, нет никакого запасного варианта. Это и поддерживает в них волю к борьбе.

ЗАКОН МОЩНОГО ПОРЫВА

Наши рекомендации