Организация выполнения контрольной работы

Методические рекомендации по выполнению контрольных рПримерный перечень тем и направлений контрольных работ

1. Аннуитет и его оценка, применение на практике.

2. Аренда и/или франчайзинг как новые инструменты финансирования.

3. Базовые концепции финансового менеджмента.

4. Бюджетирование капиталовложений предприятия.

5. Бюджетирование на предприятии.

6. Внешняя – правовая и налоговая – среда предприятия.

7. Временная ценность денежных ресурсов предприятия.

8. Денежные потоки и методы их оценки.

9. Дивидендная политика предприятия.

10. Инвестиционная политика предприятия.

11. Инвестиционный проект, оценка и анализ.

12. Информационное обеспечение финансового менеджмента.

13. Источники финансирования предприятия.

14. Критерии оценки и показатели финансовой стратегии.

15. Международные аспекты финансового менеджмента.

16. Методологические основы принятия финансовых решений.

17. Методы антикризисного управления.

18. Методы и виды оптимизации бюджета капиталовложений предприятия.

19. Методы оценки финансовых активов.

20. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.

21. Механизмы финансовой стабилизации предприятия.

22. Оценка доходности и риска финансовых активов предприятия.

23. Оценка риска и достоверности финансового планирования.

24. Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов.

25. Политика в области оборотного капитала.

26. Политика финансового управления предприятием при угрозе банкротства.

27. Принципы и методы оценки эффективности реальных инвестиционных проектов.

28. Регулирование курса акций и оценка ее теоретической стоимости.

29. Риск и доходность портфельных инвестиций.

30. Риск и доходность финансовых активов.

31. Средневзвешенная и предельная цена капитала.

32. Стоимость бизнеса: понятие, подходы к измерению.

33. Стоимость капитала, его оценка и анализ.

34. Стратегическое финансовое планирование.

35. Сущность, содержание и оценка финансовых рисков.

36. Темп устойчивого роста.

37. Теории структуры капитала.

38. Традиционные методы долгосрочного финансирования.

39. Новые методы долгосрочного финансирования.

40. Традиционные методы краткосрочного финансирования.

41. Новые методы краткосрочного финансирования.

42. Управление активами предприятия.

43. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика).

44. Управление денежными потоками предприятия.

45. Управление денежными средствами и их эквивалентами.

46. Управление запасами на предприятии.

47. Управление инвестициями.

48. Управление источниками долгосрочного инвестирования.

49. Управление источниками финансирования оборотного капитала.

50. Управление капиталом.

51. Управление оборотным капиталом.

52. Управление собственным капиталом.

53. Финансовая реструктуризация.

54. Финансовая стратегия предприятия.

55. Финансовое планирование и прогнозирование.

56. Финансовые инструменты.

57. Финансовый менеджмент в условиях инфляции.

58. Формирование бюджета капиталовложений.

59. Хеджирование и его значение в условиях рынка.

работ
для студентов - заочников
по дисциплине "Финансовый менеджмент"

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Организация выполнения контрольной работы.. 2

3. Написание контрольной работы.. 3

4. Основные требования к оформлению контрольной работы.. 4

5. Проверка контрольной работы.. 5

6. Список рекомендуемой литературы.. 5

7. Примерный перечень тем и направлений контрольных работ. 8

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с программой дисциплины «Финансовый менеджмент», которая изучается студентами 4 курса.

1.2. Контрольная работа – одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в Международном банковском институте.

1.3. Цель выполнения контрольной работы заключается в:

· закреплении, углублении и обобщении знаний по финансовому менеджменту;

· овладении количественными методами финансового менеджмента;

· закрепление навыков работы с научной литературой и электронными источниками;

· демонстрация навыков использования современных информационных технологий;

· формировании навыков решения практических задач в рамках дисциплины.

1.4. В процессе выполнения контрольной работы студент должен:

· показать умение работать с финансовой отчетностью, нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками информации;

· самостоятельно обобщать, анализировать, оценивать влияние факторов, графически иллюстрировать полученный результаты;

· продемонстрировать навыки решения финансовых проблем исследуемого предприятия;

· осуществить оформление контрольной работы в строгом соответствии с правилами, определенными ниже.

1.5. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, с соблюдением обязательных требованийк содержанию работы:

· необходимо использование не менее 5 источников (научной и учебной литературы, включая публикации текущегогода, статьи в журналах);

· наличие самостоятельно выполненных расчетов (по реальным данным или условных примеров);

· наличие собственных суждений по проблемным вопросам избранной темы;

· логичность и убедительность изложения, наличие иллюстраций (схем, графиков, диаграмм, рисунков).

Результаты расчетов следует достаточно полно проиллюстрировать и прокомментировать.

1.6. Общее руководствоорганизацией, выполнением и проверкой контрольных работ осуществляет преподаватель, читающий лекции по «Финансовому менеджменту». Контрольосуществляет заведующий соответствующей кафедрой. Заведующий кафедрой проводит выборочную проверку содержания, и итоговой оценки контрольных работ.

1.7. Тематикаконтрольных работ разрабатывается и ежегодно обновляется на заседании кафедры финансов, утверждается заведующим кафедрой. Примерный перечень тем контрольных работ приведен в приложении Д.

1.8. После проверки контрольная работа может быть возвращена на доработку с указанием замечаний. В случае неудовлетворительной оценки при повторной проверке студент должен выполнить контрольную работу на другую тему.

1.9. На проверку работа представляетсяв печатном и электронном виде, с листом замечаний руководителя (см. Приложение Г) в устанавливаемые деканатом сроки.

Организация выполнения контрольной работы

2.1. Выполнение контрольной работы включает следующие основные этапы:

· выбор темы контрольной работы;

· формулировка цели, задач, составление плана контрольной работы (возможно его согласование с руководителем);

· изучение научной и учебной литературы, ознакомление с нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме контрольной работы;

· сбор необходимых экономических данных;

· написание работы (обзор литературы, обработка и анализ полученной информации с при­менением современных информационных технологий; формулировка выводов; разработка и обоснование предложений; решение задач и т.п.);

· оформление контрольной работы в соответствии с ус­тановленными требованиями (электронная версия, распечатка);

· представление контрольной работы руководителю для проверки (в исключительных случаях руководитель может принять на проверку рукописный вариант при условии разборчивого почерка);

· устранение полученных замечаний, выполнение рекомендаций, оформление в соответствии с требованиями;

· представление работы на повторную проверку.

2.2. Студенту предоставляется право выбора темы контрольной работы из списка, утвержденного на кафедре. Студент может предложить свою тему контрольной работы, если она соответствует содержанию дисциплины, предварительно согласовав ее с руководителем.

2.4. Первичная информация при выполнении контрольной работы собирается студентом, прежде всего, на предприятии, которое выбрано им для исследования. Недостающая нормативно-правовая информация может быть получена путем изучения публикаций соответствующих официальных документов.

При сборе первичной информации необходимо указывать источник информации. Вся собранная первичная информация должна в дальнейшем размещаться в таблицах, на нее должны быть даны ссылки.

При проведении расчетов необходимо учитывать инфляцию, оборачиваемость, риск; обоснованно использовать дисконтирование.

2.5. Студенты могут обращаться за индивидуальными консультациями к своему руководителю.

2.6. Структура контрольной работы определяется поставленными целями исследования и, как правило, включает:

· лист замечаний (приложение 4);

· титульный лист (приложение 1);

· содержание (приложение 2);

· введение;

· основную часть, разделенную на пункты;

· заключение;

· список использованной литературы (приложение 3);

· приложения (необязательный элемент).

2.8. Во введении отражаются следующие основные моменты:

· общая характеристика проблемы, которой посвящена работа, ее актуальность;

· объект и предмет исследования в контрольной работе;

· цель и поставленные задачи;

· характеристика структуры работы.

Введение должно быть кратким (не более 0,5–1 страницы ) и конкретным.

2.9. Основная часть (8-13 страниц) состоит из нескольких пунктов (которые при необходимости можно разбить на подпункты). Назва­ния пунктов должны быть четкими, отражать содержание, не повторять в точности названия работы.

Основная часть содержит:

· изложение содержания теоретических аспектов исследуемой проблемы (с обязательными ссылками на различных авторов);

· отражение дискуссионных вопросов (также со ссылками на источники);

· анализ нормативно-правовой базы исследования (не обязательный элемент);

· обоснование выбора и описание используемых методов;

· описание проведенных студентом наблюдений, экспериментов, расчетов;

· самостоятельно сделанные выводы (теоретического и/или практического характера).

· таблицы, в сжатом виде отображающие необходимые сведения;

· графическое отображение (графики, диаграммы, схемы и т.п.) исходных и/или результирующих показателей, алгоритмов, структур и пр. – обязательныйэлемент!

Использование заимствованных цифровых данных и текстовых фрагментов должно сопровождаться ссылками на источник, даже в том случае, когда текст пересказан своими словами.

Контрольная работа должна носить, как правило, прикладной характер. Теоретическая направленность работы может быть допущена в исключительных случаях только по письменному разрешению заведующего кафедрой на письменном мотивированном заявлении студента. В заявлении студент должен привести убедительное обоснование необходимости выполнения им именно теоретической работы.

2.10. В заключении (1 страница) формулируются основные выводы, содержащие обобщения по результатам проведенного исследования, дается характеристика практической значимости проблемы, рассмотренной в контрольной работе.

2.11. Список используемой литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 . Он включает в себя только ту литературу, на которую есть ссылки в текстеконтрольной работы. Использованные источники располагаются в следующей последовательности (с единой нумерацией):

· Законы РФ, Указы Президента РФ.

· Постановления и решения Правительства РФ и субъектов РФ.

· Инструкции и справочная литература.

· Научная литература (в алфавитной последовательности).

· Источники на иностранных языках (в порядке латинского алфавита).

· Электронные источники.

Список литературы должен содержать не менее 5 наименований научных публикаций.

2.12. Приложения не обязательны. В приложения выносятся громоздкие таблицы, исходный статистический материал, промежуточные результаты расчетов, иллюстрации вспомогательного характера, описания известных методик расчета, исторические справки и т.п. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте контрольной работы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. Все приложения должны иметь названия.

Наши рекомендации