Высшего образования Центросоюза РФ. «Российский университет кооперации»
«Российский университет кооперации»
Сыктывкарский филиал
Дисциплина: «Государственные (муниципальные) финансы»
Курс 4
ТЕСТ
Вариант 4
1. Основными объектами реализации распределительной функции ГМФ являются:
1. обязательные платежи в бюджеты различных уровней;
2. обязательные платежи в госвнебюджетные фонды;
3. источники покрытия бюджетного дефицита;
4. перераспределение доходов между различными уровнями бюджетов;
5. распределение расходов между различными уровнями бюджетов.
2. Составление проекта бюджета может осуществляться следующими способами:
1. прямого счета;
2. постатейного распределения;
3 процента от достигнутых показателей
4.управления по целям - бюджетирования;
5. нормативным;
6. на нулевой основе;
7. планово-программного бюджетирования.
3. Какие нормативные акты регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов:
1. Бюджетный кодекс РФ;
2. Указы Президента РФ;
3. Постановления Правительства РФ;
4. Федеральные законы о федеральном бюджете;
5. Законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ.
6. Конституция РФ.
4. Фонд национального благосостояния формируется за счет:
1. дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета РФ;
2. средств нефтегазового трансферта;
3. доходов от управления средствами Фонда;
4. части средств резервного фонда;
5. 15% налоговых доходов федерального бюджета РФ.
5. Могут ли представляться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями из бюджетов различных уровней:
1. да;
2. нет;
3. только из бюджета субъекта РФ;
4. только из местного бюджета.
6. К субъектам бюджетного планирования в рамках БОР относятся:
1. органы исполнительной власти – министерства и ведомства;
2. органы законодательной власти – Госдума и Совет Федерации РФ;
3. судебные органы;
4. Счетная палата РФ;
5. Центральная избирательная комиссия РФ.
7. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты госсобственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных госучреждений сметной стоимостью более 1,5 млрд. руб. принимаются:
1. главным распорядителем средств федерального бюджета;
2. субъектом бюджетного планирования;
3. управлением Инвестиционного фонда РФ;
4 Правительством РФ.
8. Из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1. обеспечение деятельности органов госвласти и управления;
2. международной деятельности;
3. национальная оборона;
4. социальная защита населения;
5. обеспечение правоохранительной деятельности;
6. обслуживание и погашение государственного долга.
9. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на:
1. 1 год;
2. 2 года;
3. 3 года;
4. 5 лет.
10.Источниками финансирования внутреннего дефицита бюджета субъекта РФ являются:
1. разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг и средствами, направленными на их погашение;
2. разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами из бюджетов других уровней;
3. разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;
4. разница между полученными и погашенными кредитами иностранных банков в иностранной валюте;
11. В программе государственных внешних заимствований РФ объем детализации по конкретным займам, должен составлять:
1. не менее 85% общего объема внешних заимствований;
2. не более 75% основного объема внешних заимствований;
3. не менее 90% общей суммы внешних заимствований;
4. не более 80% утвержденного объема внешних заимствований.
12. Составление проекта бюджета основывается на:
1. бюджетном послании Президента РФ;
2. прогнозе социально-экономического развития территории;
3. основных направлениях финансовой политики;
4. основных направлениях налоговой политики;
5. основных направлениях бюджетной политики;
6.прогнозе среднесрочного финансового плана;
7 плане развития государственного (муниципального) сектора на соответствующий год.
13. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
1. субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов
2. субвенций в бюджеты субъектов для осуществления инвестиционных программ;
3. дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4. субсидий, в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки.
14. Расходные обязательства РФ исполняются за счет:
1. собственных доходов федерального бюджета;
2. налоговых доходов федерального бюджета
3. источников финансирования дефицита федерального бюджета.
4. средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
15. Резервный фонд Президента РФ не может составлять:
1. более 1 % расходов федерального бюджета;
2. более 1,5% расходов консолидированного бюджета РФ;
3. менее 3% расходов федерального бюджета на формирование резервных фондов.
16. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются на основе:
1. федеральной адресной инвестиционной программы;
2. национальных инвестиционных проектов;
3 целевых комплексных программ;
4. законодательства об инвестиционной деятельности.
17. В законе (решении) о бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
1. общий объем доходов бюджета;
2. общий объем расходов;
3. нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ;
4. перечень главных администраторов доходов бюджета;
5. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
6. дефицит (профицит) бюджета.
18. В какой орган передается закон о федеральном бюджете при отклонении его Президентом РФ?
1. в Совет Федерации;
2. в комитет по бюджету;
3. в профильный комитет;
4. в согласительную комиссию.
19. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за:
1. использованием субсидий;
2. использованием субвенций;
3. использованием дотаций;
4. осуществлением кассовых выплат из бюджета;
5. деятельностью государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
20. Инвестиционный фонд Российской Федерации – это:
1. часть средств федерального бюджета, направляемая на инвестиции;
2. часть средств бюджетов всех уровней на осуществление капитальных вложений;
3. часть средств федерального бюджета в целях реализации инвестиционных проектов;
4. часть средств федерального и региональных бюджетов для реализации адресных инвестиционных программ.
Утверждены на заседании кафедры финансов
Протокол № __1___ от ___1. 09_ __________ 20_ г.
Зав кафедрой, д.э.н., профессор Н.Адамов