Замеряйте то, чего желаете, а не то, чего не желаете

Мы довольно рано начинаем понимать, насколько полезно подсчитывать то, что принесло пользу. Подсчитываем, сколько раз прыгнули через скакалку, сколько рыбешек поймали, сколько мраморных шариков собрали, сколько раз с первого захода добрались до базы, когда играли в Лиге Юниоров, сколько корзиночек с печеньем продали на благотворительном аукционе герлскаутов. Среднее число очков, заработанных в бейсболе, говорит, сколько раз мы попали битой по мячу, а не сколько раз промахнулись. Мы подсчитываем очки своих удач потому, что именно к ним и стремимся больше всего.

Когда Майк Уолш из High Performers International хотел увеличить практический результат, он стал подсчитывать не просто, сколько новых членов смогли «завербовать» в его компании, но и сколько раз его служащие звонили по телефону, а сколько раз — назначали личную встречу, и сколько из этих встреч закончились заявлением о приеме. В результате этого рода «замеров» всего через 6 месяцев Майк смог ощутить реальное 39%-ное увеличение доходов.

УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ

Когда Тайлер Вилльямс вступил в баскетбольную Лигу юниоров, его отец Рик Вилльямс, соавтор Managing the Obvious, решил переломить обычное негативное отношение к подростковому спорту тем, что начал вести «родительский счет», отслеживая то, что Тайлер делал правильно, а не в чем он ошибался.

Он отслеживал несколько позиций, по которым его сын мог способствовать успеху команды: очки, число отбитых мячей, блокированных ударов, разных уловок и т.п., каждый раз занося на счет Тайлера одно очко, когда ему удавалось по одной из этих позиций сыграть хорошо. Поскольку спортивная статистика, которую ведут тренеры, традиционно учитывает в юношеском баскетболе в основном очки и отбитые мячи, в протоколе результатов, составленном отцом Тайлера, фигурировали практически все очки, присужденные ему за позитивные достижения во время игры.

В перерывах Тайлер то и дело бегом бежал домой, чтобы проверить свой «счет». Приходя после матча, прежде всего заглядывал в спальню, где висела диаграмма его успехов. По этому несложному графику, который он составлял сам, Тайлер видел, в чем и насколько совершенствуется. И в течение сезона линия на его графике неуклонно шла вверх. Вот так, без всяких подталкиваний и понуканий со стороны тренера или отца, Тайлер стал лучшим баскетболистом — и, кроме всего прочего, сам наслаждался этапами своего совершенствования.

ВЕДИТЕ СЧЕТ И ДОМА

Разумеется, вести свой счет можно не только в бизнесе, спорте или в учебе, но и в личной жизни. В майском номере журнала Fast Company за 2000 год Винод Хосайя, основатель и пре-шдент Sun Microsystems, писал:

Хорошо, когда знаешь, где и как подзарядиться. Но еще важнее не забывать это делать. Я, например, отслеживаю, сколько раз прихожу домой вовремя, чтобы поужинать с семьей: мой помощник каждый месяц точно докладывает мне об этом. У меня четверо детей, от 7 до 11. Именно общение с ними дает мне силы продолжать двигаться к цели.

У каждой компании свои приоритеты и своя система подсчета заработанных «очков». У человека должны быть свои. Я, например, провожу на работе приблизительно 50 часов в неделю, а легко мог бы и все 100. Но стараюсь всегда прийти домой вовремя, чтобы поужинать с детьми. Потом помогаю им с уроками и играю с ними... Моя цель в том, чтобы проводить вечера дома не менее 25 раз в месяц. И в этом — ключ. В моем бизнесе есть люди, которые за удачу почитают побыть дома хотя бы 5 вечеров в месяц. Не думаю, что у меня производительность ниже, чем у них.

НАЧНИТЕ ВЕСТИ СВОЙ «ЖИЗНЕННЫЙ СЧЕТ» ПРЯМО СЕГОДНЯ

Решите, где вы будете держать запись этого счета, чтобы нагляднее видеть свое продвижение к цели.

Такой счет следует вести во всех областях жизни: финансовой, профессиональной, учебе, развлечениях и отдыхе, здоровье и фитнесе, семейных и других отношениях, личных планах и помощи, оказываемой другим.

Развесьте, расставьте или разложите эти свои записи везде, где их можете видеть и вы, и остальные участники этой «игры».

Правило 22

ВЫРАБАТЫВАЙТЕ В СЕБЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ

Большинство сдается, когда до успеха остается один шаг.

Они уходят с финишной прямой. Выходят из игры

в последнюю минуту. В футе от победного приземления

у них подкашиваются ноги.

Н. росс перо,

американский миллиардер и бывший кандидат в президенты США

Настойчивость — пожалуй, единственное качество, общее для всех преуспевающих людей. Они просто отказываются сдаваться. Чем больше настойчивости вы проявляете, тем больше шансов, что в вашей жизни произойдет нечто благоприятное. Каким бы трудным это ни казалось, но чем вы настойчивее, тем более вероятен ваш успех.

НЕ ИЩИТЕ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ

Порой придется проявлять настойчивость перед лицом препятствий, притом непредвиденных, которые никаким планированием или предусмотрительностью не спрогнозируешь. Порой вы столкнетесь с противоречиями, которые покажутся нам непреодолимыми. А порой Вселенная примется проверять нашу преданность своей цели. Путь может быть очень трудным, по мере необходимости выучить новый урок, развить в себе новые качества или принять непростое решение на нем, не раз может возникать соблазн все бросить и отступить.

История не раз демонстрировала, что самые известные

победители, прежде чем одержать победу, обычно

сталкивались с непомерными препятствиями.

И победили, потому что не позволили

себя обескуражить.

Б. к. форбс, основатель журнала Forbes

Хью Панеро, руководителя ХМ Satellite Radio, можно считать примером удивительной неколебимости и преданности общему делу. После того как он два года «вербовал» новых инвесторов от General Motors и Hughes Electronics до DIRECTV и Clear Channel Communications, мечты Панеро о том, чтобы открыть самый крупный в мире платный спутниковый радиоканал, едва не рухнули в последнюю минуту, когда инвесторы пригрозили «дать задний ход», если приемлемое соглашение не будет достигнуто к полуночи 6 июня 2001 года. После изматывающих переговоров и челночной дипломатии Панеро и председатель правления Гэри Парсонс все-таки добились подписания обязательства на 225 миллионов долларов буквально за несколько минут до истечения срока.

Меньше чем через год запуск одного из спутников ХМ стоимостью 200 миллионов долларов был отменен за 11 секунд до старта, когда инженер неправильно истолковал сообщение на дисплее компьютера, вынудив компанию еще 2 месяца ждать следующей подходящей даты запуска!

Однако Панеро проявил настойчивость и, наконец, наметил дебют 101-го канала ХМ Radio на 12 сентября 2001 года. Но утром 11 сентября — всего за день до намеченного дебюта — террористы разрушили Центр международной торговли. Панеро был вынужден снова отменить запуск спутника.

Вся команда убеждала Панеро отложить дебют компании на следующий год. Однако он упорно — и быстро — шел к своей цели, и всего 2 недели спустя дебют состоялся.

Сегодня, пройдя через все эти препоны, срывы и поражения, перед которыми бледнеет большинство наших повседневных трудностей, ХМ господствует в бизнесе спутникового радио, имея более 1,7 миллиона абонентов, которые каждый месяц платят, чтобы наслаждаться 68 каналами музыки без рекламы, плюс 33 каналами спортивных, комедийных, детских и развлекательных программ и передач о дорожном движения и погоде. И курс акций повысился с первоначальных $12 до $25.

Наши рекомендации