Ответственность органов и должностных лиц мсу перед гос-вом

Ответственность органов мсу и должностных лиц мсу перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят НПА, противоречащий Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий НПА, то высшее должностное лицо субъекта РФ течение 1 месяца после вступления в силу решения суда вносит в законодательный орган гос.власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:1) издания указанным должностным лицом НПА, противоречащего Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло мер по исполнению решения суда; 2) совершения указанным должностным лицом действий, в т.ч издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло мер по исполнению решения суда.Высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в течение 1-6 мес со дня вступления в силу последнего решения суда.Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Ответственность органов и должностных лиц мсу перед юр и физ.лицами.

Решения и действия (бездействие) органов мсу, должностных лиц мсу, нарушающие права и свободы граждан, причиняющие имущественный и иной ущерб физ и юр.лицам м.б.обжалованы в суд. Порядок обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, закрепляет Закон РФ. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». За незаконные действия (бездействие) должностного лица или органа мсу, причинившие убытки юр или физ.лицу, несет ответственность муниципальное образование. После привлечения к ответственности соответствующего органа мсу, должностное лицо, действиями (бездействием) которого были причинены убытки юр или физ.лицам, может быть привлечено к мат.ответственности. Таким образом, гражданско-правовую ответственность перед физ и юр.лицами во всех случаях несут органы мсу, а должностные лица ответственны перед органами мсу.В случае совершения должностным лицом органа мсу административного правонарушения споры о возмещении морального вреда рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства. Анализ этих правил позволяет сделать вывод о том, что они применяются только тогда, когда потерпевшим является физ.лицо, поскольку моральный вред не может быть причинен юр.лицу. Однако на практике возникает вопрос: распространяются ли правила на случаи причинения вреда деловой репутации юр.лица. Некоторые авторы считают, что не распространяются, так как в указанном случае возможно взыскание не морального вреда, а упущенной выгоды в связи с причинением вреда деловой репутации. В любом случае требуется доказать необходимость возмещения вреда или упущенной выгоды.

Наши рекомендации