Форма обучения – заочная 080507

№ п/п Разделы и темы дисциплины Всего часов по ГОСТу в том числе:
Лек. П/З Сам. раб.
  Раздел 1. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1. Предмет, задачи и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2. Виды анализа, их классификация и характеристика  
3. Метод, методика, способы и приемы проведения анализа деятельности предприятия
4. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Информационная база анализа.
  Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ производственных результатов деятельности предприятия
Анализ результатов технического развития  
7. Анализ состояния и использования основных средств
Анализ использования материальных ресурсов и состояние их запасов  
9. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
10. Анализ результатов социального развития предприятия    
11. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)    
12. Анализ экономических результатов деятельности предприятия  
13. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа.  
14. Анализ деловой активности предприятия  
15. Анализ финансового состояния предприятия
16. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия  
  Итого по курсу

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Тема 1. Предмет, задачи, содержание анализа деятельности предприятия

Предмет и место анализа финансово-хозяйственной деятельности в системе экономических наук. Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Значение экономического анализа и диагностики в управлении производством, укреплении и наращивании экономического потенциала предприятия.

Тема 2. Виды анализа, их классификация и характеристика

Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, их классификация по объекту управления, временному, пространственному признакам, методике исследования, функциональному признаку, содержанию программ и уровню организации. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа. Взаимосвязь производственного и финансового анализа. Характеристика управленческого анализа. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа.

Тема 3. Метод, методика способы и приемы проведения анализа деятельности предприятия

Метод и методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия. Основные методы анализа и диагностики предприятия: неформализованные – экспертный, морфологический, рейтинговый, мониторинг, логическое моделирование, фундаментальный аналитический анализ; формализованные – факторный анализ, математический анализ, стратегический анализ; методы исследования операций и принятия решений; эконометрические методы; экономико-математическое моделирование и оптимальное прогнозирование.

Классификация методов и приемов анализа: традиционные и математические (логические). Традиционные способы и приемы анализа: исследование абсолютных, относительных и средних величин; применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода. Основные методы анализа финансовой отчетности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ; неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические. Факторный анализ. Моделирование факторных систем. Основные задачи факторного анализа. Типы факторных моделей в детерминированном анализе: аддитивные, мультипликативные, кратные, смешанные. Методы их дальнейшего моделирования: метод удлинения, метод расширения; метод сокращения. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе: цепной подстановки; способ абсолютных разниц; способ относительных разниц, индексный метод, интегральный метод и др.

Тема 4. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Информационная база экономического анализа

Основы организации анализа деятельности предприятия. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия и ее этапы. Комплексные и тематические планы аналитической работы.

Информационная база анализа деятельности предприятия. Нормативно-плановые, учетные и внеучетные источники информации и их характеристика. Требования, предъявляемые к организации информационного обеспечения анализа. Система показателей используемых в анализе деятельности предприятия: стоимостные и натуральные; количественные и качественные; объемные и удельные. Системный подход к анализу финансово-хозяйственной деятельности, система показателей комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Наши рекомендации