Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы

СЛАЙД 2.

По расчетам специалистов расходы на здравоохранение в процентах от ВНП (валового национального продукта) или, как сейчас говорят в нашей стране, ВВП (валового внутреннего продукта) составляют от 3% до 14%. Специалисты ВОЗ считают, что для решения основных проблем здравоохранения затраты общества должны быть не менее 6-9 % ВНП, а для удовлетворения потребностей населения в современном медицинском обслуживании с высоким уровнем качества не менее 12 % ВНП.

Однако уровень затрат общества на охрану здоровья не решает автоматически всех проблем. Для их решения необходимо тратить средства с максимальной эффективностью.

СЛАЙД 3. (таблица)

США, страна с либеральной рыночной экономикой, выделяло на здравоохранение (с учетом всех источников средств) более 14 % ВНП, не обеспечивая при этом доступности современного, качественного медицинского обслуживания для всего населения, хотя и имея высокосервисное медицинское обслуживание для достаточно богатых слоев населения.

Высокоразвитые страны с социальной рыночной экономикой, имеющие государственную (страховую и бюджетную) систему здравоохранения добились больших успехов в обеспечении доступности медицинского обслуживания для населения, тратя при этом на нужды здравоохранения в среднем 6-8 ВНП. Расходы на здравоохранение в нашей стране составляют около 4 % ВВП (ВНП), до начала реформ в СССР (РСФСР) на здравоохранение расходовалось в различные годы 3-5 % ВНП.

Слайд 4.

В настоящее время правовые основы финансирования здравоохранения определены Конституцией Российской Федерации, «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», законом « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

В соответствии с конституцией (статья 41 ) в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Слайд 5

Источники финансирования охраны здоровья указаны в статье 10 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Ими являются :

Средства бюджетов всех уровней,

Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»,

Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан,

Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений.

Доходы от ценных бумаг,

Кредиты банков и других кредиторов,

Безвозмездные и/ или благотворительные взносы и пожертвования,

Иные источники, не запрещенные законом.

Из этих источников формируются финансовые средства государственной, муниципальной системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения (статья 11 закона « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации») предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения.

СЛАЙД 6.

Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения используются:

- для финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Советами Министров Российской Федерации и республик в составе РФ, органами государственного управления краев, областей, местной администрацией;

- для обеспечения профессиональной подготовки кадров;

- для финансирования научных исследований;

- для развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- для субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

- для оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

- для финансирования медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях;

- для оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

Слайд 7

Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование (статья 12 выше названного закона). Эти средства находятся в государственной собственности и используются для оплаты медицинских услуг в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

ЛПУ любой формы собственности, имеющее лицензию и аккредитацию, финансируется на основе договоров с страховой медицинской организацией(СМО) и территориальным фондом ОМС.

СЛАЙД 8

Существуют следующие способы оплаты медицинской помощи:

- для амбулаторно-поликлинических учреждений: финансирование по смете расходов; по подушевому нормативу; оплата законченных случаев лечения; оплата отдельных медицинских услуг.

- для стационарных учреждений: финансирование по смете расходов,; оплата средней стоимости пролеченного больного; оплата законченного случая лечения; оплата за койко-дни.

При наличии системы медицинского страхования, в которой «деньги следуют за пациентом», распорядителями финансовых ресурсов системы становятся по существу врачи, которые проводя обследование больных и выбирая схемы лечения и объемы медицинских услуг, во многом определяют уровень содержания медицинского учреждения.

Слайд 9

Смета - финансовый план учреждения, где фиксируются расходы учреждения по утвержденным статьям:

Статья 1. Заработная плата.

Статья 2. Начисления на заработную плату ( на социальное страхование работающих).

Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы.

Наши рекомендации