Список используемых источников и литературы 23

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Новосибирский юридический институт (филиал)

Томского государственного университета

Кафедра трудового, земельного и финансового права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ

Студента 2 курса

УП группы Стаценко С.А.

Вариант №7

Научный руководитель:

Доц., к.ю.н. Фролов ИВ

Новосибирск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Налоговые органы в РФ: понятие, структура, полномочия, функции_______3

Паспорт импортной (внешнеэкономической) сделки:

Понятие, правила оформления__________________11

Задача 1______15

Задача 2______18

Список используемых источников и литературы_23

  1. Налоговые органы в РФ: понятие, структура, полномочия, функции.

Понятие налоговых органов раскрыто в статье 30 Налогового Кодекса РФ и в статье 1 закона 943-1«О налоговых органах российской федерации» от 21 марта 1991 года: налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно ст.2 «О налоговых органах российской федерации», единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов утверждены приказом Министерства финансов РФ № 101н от 9 августа 2005 года. Согласно данному приказу в российской федерации существуют следующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов:

-инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня

-межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

-межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных

-межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу

-управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации

Структуру ФНС России составляют:

-Центральный аппарат ФНС России

-Межрегиональные инспекции ФНС России

-УФНС России

Структура центрального аппарата представлена в схеме 1. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России:

-Аналитическое управление

-Контрольное управление

-Управление налогообложения

-Управление кадров

-Финансовое управление

-Управление информатизации

-Правовое управление

-Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

-Управление досудебного аудита

-Административно-контрольное управление

-Управление имущественных налогов

-Управление по работе с налогоплательщиками

-Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества

Межрегиональные инспекции ФНС России: на федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики:
­- разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
­- разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация газа;
­- основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности;
­- производства и реализации электрической энергии;
­- производства и реализации продукции металлургической промышленности;
- оказания транспортных услуг;
­- реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи;
­- машиностроения;
- финансово-кредитной сферы.

Также на межрегиональном уровне осуществляют деятельность инспекции по федеральным округам.

В целом, в РФ осуществляют свою деятельность следующие межрегиональные инспекции ФНС России:

-Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Западному федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу;

-Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Рассмотрим структуру УФНС по федеральному округу на примере Сибирского федерального округа. Структуру УФНС Сибирского Федерального округа составляют следующие УФНС по субъектам РФ:

Управление по Республике Бурятия;

Управление по Республике Алтай;

Управление по Республике Тыва;

Управление по Республике Хакасия;

Управление по Алтайскому краю;

Управление по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам;

Управление по Иркутской области;

Управление по Кемеровской области;

Управление по Новосибирской области;

Управление по Омской области;

Управление по Томской области;

Управление по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу.

Структуру УФНС по субъектам РФ можно рассмотреть на примере Новосибирской области, которая представлена в схеме 2.

ФНС России выполняет следующие функции:

-Урегулирование налоговых споров

-Контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами

-Регистрация в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации

-Контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения

-Контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей

-Контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

-Рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей

-Выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей

-Ведение в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей

-Проверка технического состояния игрового оборудования, контроль и надзор за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

-Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

-Выдача специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации

-Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией

-Ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования; регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования; проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию.

Полномочиям налоговых органов посвящена глава 5 Налогового Кодекса РФ и глава 2 закона «О налоговых органах РФ»:

Налоговые органы вправе (ст.31 Налогового Кодекса РФ):

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны(ст. 32 Налогового Кодекса РФ):

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Согласно ст. 6 закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль запроизводством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

Наши рекомендации