Методы оценки эффективности проекта
Вопросы:
1. Что собой представляет инновационный проект?
2. Назовите основные элементы инновационного проекта.
3. Дайте краткую характеристику разделов инновационного проекта.
4. Какие методы формирования инновационной идеи Вам известны?
5. С какой целью проводится маркетинговое исследование идеи проекта и какие действия предполагает?
6. Какую роль выполняет планирование в управлении проектом?
7. На какие виды подразделяются планы организации? Представьте их краткое описание.
8. Для решения каких задач составляется бюджет инновационного проекта и какие этапы планирования затрат включает в себя?
9. Охарактеризуйте процедуру завершения инновационного проекта.
10. Какие параметры учитываются при анализе замысла проекта?
11. Опишите механизм управления процессом НИОКР.
12. Объясните преимущества и недостатки портфеля, состоящего из крупных проектов и портфеля, где ресурсы распределены между небольшими проектами.
13. В чем заключается процедура экспертизы инновационных проектов?
14. Назовите принципы, на основе которых следует проводить экспертизу инновационных проектов.
15. По каким критериям целесообразно оценивать качество нормативно-методических документов фирмы?
16. Какие Вам известны методы проведения экспертизы инновационных проектов?
17. Какие показатели могут выступать единой базой сравнения инновационных проектов?
18. Какой метод оценки эффективности проектов позволяет сопоставлять инновационные проекты, имеющие разную продолжительность жизненного цикла инноваций? Раскройте сущность данного метода.
19. Чем отличается простой срок окупаемости от дисконтированного периода окупаемости капиталовложений?
20. В чем заключается сущность внутренней нормы доходности и каким образом определяется рентабельность проекта?
21. В разрезе каких областей анализируется эффективность инновационных проектов?
22. Какими критериями руководствуются при отборе одного из нескольких вариантов реализации проекта?
Тесты:
1. Понятие «инновационный проект» может рассматриваться как:
А) форма целевого управления инновационной деятельностью;
Б) процесс осуществления инноваций;
В) проектирование поэтапного внедрения инновации;
Г) верно А) и Б);
Д) верно А) и В).
2. К средствам генерирования инновационных идей относятся:
А) методы математического моделирования;
Б) индексный метод;
В) методы экспертных оценок, творческие методы.
3. Стратегический план реализации проекта определяет:
А) целевые этапы и основные вехи проекта;
Б) потребности в материальных, финансовых ресурсах;
В) четкие границы между комплексами работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители;
Г) Верно Б) и В);
Д) Верно А) и Б).
4. По уровню проекта планы могут детализироваться на:
А) продуктово-тематический план;
Б) бизнес-план;
В) план отдельных видов работ.
5. Одной из целей разработки Бизнес-плана является:
А) привлечение интереса и поддержки со стороны внешних инвесторов;
Б) обеспечение динамики инвестиций, позволяющей осуществить проект в соответствии с временными финансовыми ограничениями;
В) снижение объема затрат и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций и максимальных налоговых льгот.
6. Основными этапами завершения проекта являются:
А) проверка финансовой отчетности и окончательные расчеты с исполнителями;
Б) сдача проекта и закрытие контракта;
В) приемочные испытания результата проекта и паспортизация.
7. Преимуществом портфеля, состоящего из крупных проектов, является:
А) высокий потенциал прибыли;
Б) способность легкой адаптации проектов друг к другу с точки зрения соответствия наличным ресурсам;
В) способность обеспечения равномерного потока нововведений.
8. Объем и глубина проверяемых при экспертизе вопросов определяется:
А) генеральным заказчиком;
Б) исполнителями;
В) экспертами.
9. Обязательными атрибутами документов фирмы являются:
А) цель документа, основание для разработки;
Б) ссылки на научные подходы и принципы, требования к качеству работ;
В) потребитель информации, возможный круг исполнителей;
Г) все ответы верны;
Д) нет верного ответа.
10. Среди методов проведения экспертизы инновационных проектов различают:
А) методы сравнения показателей, заложенных в инновационный проект с международными и национальными требованиями;
Б) методы «мозговой атаки» и Дельфи;
В) экспертный.
11. Сопоставимость представленных проектов определяется:
А) по объему работ, производимых с применением новых методов;
Б) по фактору времени;
В) по уровню квалификации исполнителей;
Г) верно А) и В);
Д) верно А) и Б).
12. Метод дисконтирования основан на том, что:
А) 1 д.е., полученная в будущем, стоит больше, чем 1 д.е., которая будет получена сегодня;
Б) деньги не меняют своей стоимости во времени;
В) деньги, полученные сегодня, всегда обладают большей стоимостью, чем деньги полученные завтра.
13. При наличии инфляции, реальная ставка всегда будет:
А) меньше номинальной ставки;
Б) больше номинальная ставки;
В) равна номинальной ставке.
14. Инновации следует осуществлять, если:
А) ожидаемый уровень дохода на капитал выше или равен рыночной ставке процента по ссудам;
Б) ожидаемый уровень дохода на капитал не ниже или равен номинальной ставке процента по ссудам;
В) ожидаемый уровень дохода на капитал ниже рыночной ставке процента по ссудам.
15) Дисконтированный период окупаемости:
А) это период, необходимый для возмещения инвестиций за счет дисконтированных чистых денежных потоков;
Б) не учитывает затрат на заемные средства или собственный капитал, используемые для осуществления проекта;
В) всегда длиннее простого периода окупаемости инвестиций (не учитывающего стоимости капитала, используемого для реализации проекта)
Г) верно А) и В);
Д) верно А) и Б).
16) Внутренняя норма доходности – это:
А) расчетная ставка процентов, при которой капитализация получаемого регулярно дохода дает сумму, равную инвестициям;
Б) соотношение эффекта и затрат на реализацию проекта;
В) норма доходности проекта, учитывающая только затраты на собственный капитал, использованный для реализации проекта.