Создание совместного предприятия (организация совместной деятельности)
Создание совместных предприятий может быть полезным в определенных ситуациях.
Назовите виды стратегического соответствия при диверсификации в родственные отрасли и поясните ее выгоду:
ВИДЫ : 1)рыночное соответствие, 2)производственное соответствие и 3) управленческое соответствие
При диверсификации в родственные отрасли выгода достигается за счет использования стратегического соответствия предприятий (эффекта синергизма)
Поясните возможные пути и выгоду диверсификации в неродственные отрасли :
При диверсификации в неродственные отрасли выгода может быть получена за счет привлекательных финансовых результатов и возможностей приобретаемой компании вне зависимости от конкретной отрасли
Основным мотивом непрофильной диверсификации является возможность получения в новой отрасли более высокой прибыли :
- Компании, чья стоимость занижена
-Компании, имеющие большие возможности для роста, но лишенные возможности инвестирования
-Компании, испытывающие финансовые затруднения
1. Поясните общюу схему организации стратегического планирования на предприятии - заключается в формулировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе
2. Опишите общий подход к формулированию стратегических целей предприятия, общие правила и рекомендации по их формулированию - Определение и формулирование целей переводит стратегическое видение и направления развития в конкретный желаемый результат деятельности предприятия ; Определение и формулирование целей переводит стратегическое видение и направления развития в конкретный желаемый результат деятельности предприятия ; Определение и формулирование целей переводит стратегическое видение и направления развития в конкретный желаемый результат деятельности предприятия ; Чтобы намеченные цели служили инструментом для стимулирования предприятия в использовании всего его потенциала, они должны быть трудными (требующими напряженных усилий), но достижимыми. Для развития стратегического мышления менеджерского корпуса плановые показатели (цели) должны быть установлены на различных уровнях управления (предприятия в целом, каждого структурного подразделения, каждой товарной группы, функциональных и обеспечивающих подразделений
3. Сформулируйте определение миссии, поясните ее назначение и содержание - принято называть понимание менеджером, какими видами деятельности предприятие может результативно заниматься, а также его (менеджера) видение долгосрочного курса развития предприятия. 1.Формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы предприятия по дальнейшему его развитию и процветанию; 2. Снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений; 3. Выражает общие цели предприятия и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы; 4. Помогает менеджерам формулировать задачи, цели и стремления подразделений, сочетая политику подразделений с направлением развития предприятия; 5. Облегчает подготовку предприятия к будущему
4. Дайте общую характеристику анализа внешней среды предприятия -Анализ внешней среды представляет процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить новые возможности и угрозы для его развития.
5. Назовите Основные задачи анализа внешней среды:Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии; Идентифицировать факторы, представляющие угрозу стратегии предприятия; Идентифицировать факторы, которые представляют больше возможностей
6. Опишите общую характеристику управленческого обследования предприятием -Управленческое обследование представляет собой детальную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления его стратегически сильных и слабых сторон.
7. Назовите виды деятельности , входящие в функциональные зоны управленческого обследования и осн направления из анализа –Управление, Маркетинг, Финансы (бухгалтерский учет), Производство, Культура и образ предприятия (корпорации), Человеческие ресурсы
8. Поясните назначение и содержание анализа стратегических альтернотив развитие предприятия -При определении конкретной стратегии предприятия необходимо сделать выбор относительно базовой стратегической альтернативы его развития. Конкретная базовая стратегия определяет выбор альтернативы относительно роста капитала предприятия, принятый его владельцами
12. Назовите базовые стратегии развития предприятия и опишите их содержание
1. Стратегия ограниченного роста
2. Стратегия роста
3. Стратегия сокращения
4. Комбинированная стратегия
- Ликвидация ,Отсечение лишнего, Сокращение и переориентация
13. Поясните основные факторы выбора стратегии развития предприятия
1 Риск- Высокая степень риска может разрушить предприятие
2 Знание прошлых стратегий- Помогает избежать рискованных шагов, однако оказывается плохим советчиком при возникновении новой благоприятной внешней ситуации
3 Реакция на владельцев - Владельцы акций ограничивают гибкость руководства при выборе
4 Фактор времени - Реализация даже хорошей стратегической идеи в неудачный момент времени может привести к развалу и банкротству предприятия
Формирование стратегии развития конкретного предприятия осуществляется на различных уровнях:
формирование базовой (общей) стратегии предприятия,
формирование стратегий развития конкретных бизнесов
(включая стратегии конкуренции), формирование
-функциональных и операционных (текущих) стратегий.
14. Перечислите управленческие (плановые) решения по организации реализации стратегии предприятия
Тактика, Политика, Процедуры и правила, Бюджеты
Основной задачей этих решений является ориентация будущих действий и поведения ответственных исполнителей и менеджеров всех уровней на достижение общих целей предприятия
Сформулированные цели и выбранная общая стратегия развития предприятия являются главными элементами стратегического планирования
Для обеспечения скоординированных действий ответственных исполнителей высшее руководство предприятия должно разработать дополнительные организационные (плановые) решения по достижению целей и организовать реализацию стратегического плана.
15. Дайте краткую характеристику долгосрочного стратегического плана и назовите его важнейшие составляющие
Разрабатывается долгосрочный стратегический план на уровне высшего руководства на период 5-10 лет.
В системе долгосрочного планирования в качестве базового механизма оценки (прогноза) показателей деятельности предприятия на перспективу используется метод экстраполяции.
Показатели будущего периода определяются с учетом постановки оптимистических целей (в предположении, что будущее будет лучше прошлого).
Используется иерархия целей и задач, приоритет которых может существенно отличаться для различных предприятий
16. Опишите особенности и содержание долгосрочного планирования
Содержание:
-Долгосрочные цели и стратегии развития предприятия
-Цели по основным направлениям деятельности, определяющие успех предприятия
-Долгосрочные проекты и программы развития (проведения стратегических изменений)
Разрабатывается долгосрочный стратегический план на уровне высшего руководства на период 5-10 лет.
В системе долгосрочного планирования в качестве базового механизма оценки (прогноза) показателей деятельности предприятия на перспективу используется метод экстраполяции.
Показатели будущего периода определяются с учетом постановки оптимистических целей (в предположении, что будущее будет лучше прошлого).
17. Дайте краткую характеристику среднесрочного стратегического плана и назовите его важнейшие составляющие
- Упорядочение проектов по срокам реализации
- Обязательное наличие инвестиционных и финансовых разделов
- Дифференцирование проектов по продуктам
Рассчитан на 3-5 лет. При высокой подвижности (и неопределенности) внешней среды он разрабатывается на 2-3 года. Разрабатывается преимущественно стратегическими центрами хозяйствования.
Среднесрочный стратегический план более обоснован количественно, так как в этом плане делается упор на распределение ресурсов для реализации конкретных проектов.
18. Опишите среднесрочный стратегический план, его содержание и главное отличие от долгосрочного плана
Долгосрочный стратегический план:
-Определяются основные проекты (программы) стратегических перемен в деятельности предприятия и их приоритеты
- Определяет цели и общую стратегию развития предприятия (корпорации), включая традиционные и новые сферы его деятельности
Среднесрочный стратегический план:
- Более обоснован количественно, в этом плане делается упор на распределение ресурсов для реализации конкретных проектов.
Стратегические цели можно разделить:
а) на базовые и оперативные. Базовые цели определяют содержание долгосрочных планов, а оперативные содержание среднесрочных и краткосрочных планов;
б) на цели системы и цели участников.
19. Назовите основные элементы модели системы стратегического планирования, поясните их назначение и содержание
1Формулирование, 2. Формулирование целей, 3. Оценка и анализ внешней среды, 4. Управленческое обследование, 5. Анализ стратегических альтернатив и выбор базовой стратегии развития предприятия 6. Организация реализации целей и общей стратегии предприятия
11.1-11.2
1. Опишите достоинства системы долгосрочного и среднесрочного стратегического планирования
Ответ: Стратегическое планирование обеспечивает решение центральной задачи предпринимательской деятельности: прогнозирование развития внешних по отношению к предприятию (корпорации) условий хозяйствования и обоснованное определение места, которое сможет и должно будет занять предприятие в конкретной социально-экономической (хозяйственной) системе.
1.Разделение долгосрочных и среднесрочных стратегических планов позволяет более четко выделить стратегические вопросы развития предприятия и количественные среднесрочные планы.
2. Сокращение горизонта количественного плана придает большую достоверность его выполнению, так как финансовое планирование на срок более трех лет во многих случаях теряет практическое значение из-за возрастания неопределенности при большем горизонте планирования.
2. Опишите основные задачиразработки и реализации системы стратегического планирования на предприятии
Ответ:1.Определение вида предпринимательской (коммерческой) деятельности и формирование стратегических направлений ее развития