Операционная деятельность

Содержание

Меморандум конфиденциальности........................................................................................ 3

Резюме................................................................................................................................................................. 4

Содержание проекта................................................................................................................................... 4

Цели проекта................................................................................................................................................... 4

Финансовые показатели........................................................................................................................... 4

Потребность в инвестициях..................................................................................................................... 4

Компания........................................................................................................................................................... 5

Владельцы компании.................................................................................................................................. 5

История.............................................................................................................................................................. 5

Управленческий персонал........................................................................................................................ 5

Организационная структура................................................................................................................... 5

Финансовое состояние.............................................................................................................................. 5

Продукты........................................................................................................................................................... 6

Состояние отрасли и рынка............................................................................................................ 7

Анализ состояния отрасли....................................................................................................................... 7

Состояние рынка........................................................................................................................................... 7

Основные конкуренты................................................................................................................................ 7

Цели и задачи................................................................................................................................................. 8

Маркетинговый план............................................................................................................................. 9

Стратегия продвижения и продаж........................................................................................................ 9

План мероприятий........................................................................................................................................ 9

Прогноз продаж.............................................................................................................................................. 9

Операционный план............................................................................................................................. 10

Начальные инвестиции........................................................................................................................... 10

Операционная деятельность................................................................................................................. 10

Факторы риска и стратегия снижения рисков............................................................. 11

Маркетинговые риски............................................................................................................................... 11

Финансовые риски..................................................................................................................................... 11

Политические и социальные риски.................................................................................................... 11

Технологические риски........................................................................................................................... 11

Криминальные риски................................................................................................................................. 11

Природные риски......................................................................................................................................... 11

Финансовый план................................................................................................................................... 11

Финансовый прогноз................................................................................................................................ 11

Потребность в финансировании.......................................................................................................... 11

Выход из проекта....................................................................................................................................... 11

Приложения.................................................................................................................................................. 11

Меморандум конфиденциальности

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся ее потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.

Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия

Резюме

Краткое (2-3 абзаца) описание сути проекта и предпосылок к его реализации.

Краткое описание стратегических целей.

Не следует указывать здесь финасовые критерии, лучше пользоваться такими показателями, как доля рынка, выход на новые рынки и т.п.

Интегральные показатели проекта. Очень желательно указать срок окупаемости, чистый приведенный доход и внутреннюю норму рентабельности. Остальные критерии могут быть опущены.

Размер требуемых инвестиций и предполагаемые условия их получения. Для кредита необходимо указать форму его обеспечения, для продажи акций - размер и характеристики пакета. Если у проекта есть и другие инвесторы, надо назвать их.

Компания

Владельцы компании

Перечень основных владельцев компании. В этот список должны быть включены все акционеры, владеющие более 5% акций.

История

История возникновения и развития компании. Основные успехи. Необходимо сделать акцент на тех фактах, которые определяют высокий текущий потенциал и демонстрируют стабильность развития бизнеса.

Управленческий персонал

Краткая характеристика ключевых сотрудников предприятия, определяющих его потенциал. В приложениях желательно дать подробное резюме этих сотрудников.

Организационная структура

Текущая организационная структура компании. Если в ходе проекта предполагается ее существенное изменение, это можно описать в Операционном плане.

Текущее состояние

Финансовая история и текущее финансовое состояние. Динамика объема продаж, показатели рентабельности (обязательно в сравнении со среднеотраслевыми), ликвидности, финансовой независимости.

Продукты

Описание продуктов, конкурентные преимущества, сравнительный анализ с продукцией конкурентов.

Состояние отрасли и рынка

Анализ состояния отрасли

Анализ общих тендеций отрасли. Обратите внимание на то, что все используемые вами цифры должны подтверждаться ссылками на источник информации (это же относится и к следующим двум подразделам). В случае необходимости, более подробно эти источники информации могут быть описаны в приложениях

Состояние рынка

Анализ текущего состояния и перспектив рынка, на котором работает компания

Основные конкуренты

Перечень основных конкурентов, занимаемая ими доля рынка

Цели и задачи

В этом разделе необходимо дать подробное описание вашего проекта: предпосылки (неудовлетворенный спрос, ваши стратегические преимущества), суть проекта, основные этапы его реализации, ожидаемые результаты.

Маркетинговый план

Стратегия продвижения и продаж

Используемые каналы продвижения продукции, описание специальных маркетинговых программ, направленных на стимулирование сбыта.

План мероприятий

Перечень конкретных шагов, которые планируется предпринять для реализации описанной выше стратегии

Прогноз продаж

Прогноз динамики продаж в течение проекта и его обоснование

Операционный план

Начальные инвестиции

Перечень закупаемого оборудования, краткая смета и календартый план строительства или описание других инвестиций, которые необходимо сделать для запуска проекта.

Операционная деятельность

Описание операционной деятельности компании в рамках реализации проекта. Этот раздел может существенно изменяться в зависимости от отрасли. Основные рассматриваемые вопросы: краткое описание производственного процесса, план по персоналу, структура затрат.

Наши рекомендации