Операционная деятельность
Содержание
Меморандум конфиденциальности........................................................................................ 3
Резюме................................................................................................................................................................. 4
Содержание проекта................................................................................................................................... 4
Цели проекта................................................................................................................................................... 4
Финансовые показатели........................................................................................................................... 4
Потребность в инвестициях..................................................................................................................... 4
Компания........................................................................................................................................................... 5
Владельцы компании.................................................................................................................................. 5
История.............................................................................................................................................................. 5
Управленческий персонал........................................................................................................................ 5
Организационная структура................................................................................................................... 5
Финансовое состояние.............................................................................................................................. 5
Продукты........................................................................................................................................................... 6
Состояние отрасли и рынка............................................................................................................ 7
Анализ состояния отрасли....................................................................................................................... 7
Состояние рынка........................................................................................................................................... 7
Основные конкуренты................................................................................................................................ 7
Цели и задачи................................................................................................................................................. 8
Маркетинговый план............................................................................................................................. 9
Стратегия продвижения и продаж........................................................................................................ 9
План мероприятий........................................................................................................................................ 9
Прогноз продаж.............................................................................................................................................. 9
Операционный план............................................................................................................................. 10
Начальные инвестиции........................................................................................................................... 10
Операционная деятельность................................................................................................................. 10
Факторы риска и стратегия снижения рисков............................................................. 11
Маркетинговые риски............................................................................................................................... 11
Финансовые риски..................................................................................................................................... 11
Политические и социальные риски.................................................................................................... 11
Технологические риски........................................................................................................................... 11
Криминальные риски................................................................................................................................. 11
Природные риски......................................................................................................................................... 11
Финансовый план................................................................................................................................... 11
Финансовый прогноз................................................................................................................................ 11
Потребность в финансировании.......................................................................................................... 11
Выход из проекта....................................................................................................................................... 11
Приложения.................................................................................................................................................. 11
Меморандум конфиденциальности
Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся ее потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия
Резюме
Краткое (2-3 абзаца) описание сути проекта и предпосылок к его реализации.
…
Краткое описание стратегических целей.
Не следует указывать здесь финасовые критерии, лучше пользоваться такими показателями, как доля рынка, выход на новые рынки и т.п.
…
Интегральные показатели проекта. Очень желательно указать срок окупаемости, чистый приведенный доход и внутреннюю норму рентабельности. Остальные критерии могут быть опущены.
…
Размер требуемых инвестиций и предполагаемые условия их получения. Для кредита необходимо указать форму его обеспечения, для продажи акций - размер и характеристики пакета. Если у проекта есть и другие инвесторы, надо назвать их.
…
Компания
Владельцы компании
Перечень основных владельцев компании. В этот список должны быть включены все акционеры, владеющие более 5% акций.
…
История
История возникновения и развития компании. Основные успехи. Необходимо сделать акцент на тех фактах, которые определяют высокий текущий потенциал и демонстрируют стабильность развития бизнеса.
…
Управленческий персонал
Краткая характеристика ключевых сотрудников предприятия, определяющих его потенциал. В приложениях желательно дать подробное резюме этих сотрудников.
…
Организационная структура
Текущая организационная структура компании. Если в ходе проекта предполагается ее существенное изменение, это можно описать в Операционном плане.
…
Текущее состояние
Финансовая история и текущее финансовое состояние. Динамика объема продаж, показатели рентабельности (обязательно в сравнении со среднеотраслевыми), ликвидности, финансовой независимости.
…
Продукты
Описание продуктов, конкурентные преимущества, сравнительный анализ с продукцией конкурентов.
…
Состояние отрасли и рынка
Анализ состояния отрасли
Анализ общих тендеций отрасли. Обратите внимание на то, что все используемые вами цифры должны подтверждаться ссылками на источник информации (это же относится и к следующим двум подразделам). В случае необходимости, более подробно эти источники информации могут быть описаны в приложениях
…
Состояние рынка
Анализ текущего состояния и перспектив рынка, на котором работает компания
…
Основные конкуренты
Перечень основных конкурентов, занимаемая ими доля рынка
…
Цели и задачи
В этом разделе необходимо дать подробное описание вашего проекта: предпосылки (неудовлетворенный спрос, ваши стратегические преимущества), суть проекта, основные этапы его реализации, ожидаемые результаты.
…
Маркетинговый план
Стратегия продвижения и продаж
Используемые каналы продвижения продукции, описание специальных маркетинговых программ, направленных на стимулирование сбыта.
…
План мероприятий
Перечень конкретных шагов, которые планируется предпринять для реализации описанной выше стратегии
…
Прогноз продаж
Прогноз динамики продаж в течение проекта и его обоснование
…
Операционный план
Начальные инвестиции
Перечень закупаемого оборудования, краткая смета и календартый план строительства или описание других инвестиций, которые необходимо сделать для запуска проекта.
…
Операционная деятельность
Описание операционной деятельности компании в рамках реализации проекта. Этот раздел может существенно изменяться в зависимости от отрасли. Основные рассматриваемые вопросы: краткое описание производственного процесса, план по персоналу, структура затрат.
…