Время ожидания при прохождении проливов и каналов

Наименование пролива или канала   Период действия ожидания прохода Время ожидания, часы
Проливы Босфор и Дарданеллы 01.10 – 01.04 Если L судна ≤ 180 м – 36 ч* Если L судна > 180 м – 72 ч*
01.04 - 01.10 24*
Суэцкий канал круглый год 24*

· Время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении.

Ø стояночное время:

При расчете стояночного времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах:

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (3)

где Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.

При расчете стояночного времени сухогрузов используют чистые нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций:

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (4)

где Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонн;

Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т/сут;

tвсп.оп. – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, крепление или мешкование груза, оформление грузовых документов (в среднем составляет 12 ч).

Расчет оптимальной загрузки судна

В данном разделе следует тщательно проверить, сможет ли судно погрузить требуемое в оферте количество груза с учетом необходимых на рейс запасов топлива, воды и продовольствия.

Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени.

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (5)

где Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru – запасы на переход в балласте, тонн;

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (6)

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru – запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (7)

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru – запасы на переход в грузу, тонн;

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (8)

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru – запасы на порт выгрузки, тонн.

Время ожидания при прохождении проливов и каналов - student2.ru ; (9)

qxм ,qxд , qстм , qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке (см. таблицу 2);

qв, прод – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;

Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 3 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте);

N – численность экипажа (см. таблицу 2).

Таблица 4

Наши рекомендации