Вопрос 36. полномочия главных распорядителей как участников бюджетного процесса
Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны РФ, отвечает за:
· целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
· достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
· своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
· утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
· соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
· соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
· эффективное использование бюджетных средств
Получатели бюджетных средствимеют право:
· на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
· своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
· компенсацию в размере недофинансирования.
ВОПРОС 37. СТАДИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА.
Составлением проекта занимаются финансовые органы, но организацией занимается Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ и местного самоуправления (ст. 71). Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послание президента, прогнозе социально-экономического развития территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Разрабатывается как на год, так и на три года.
Особое внимание при составлении проекта бюджета уделяется долгосрочным целевым программам, которые реализуются за счёт средств соответствующего бюджета (ст. 179 БК). Данные:
· Проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов с учётом контингента этих доходов, поступающих на данную территорию.
· Данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых по предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам и их целевое назначение.
· Перечень закреплённых в полном объёме и фиксированных процентов доходов за бюджетами всех публично-правовых образований.
Проект федерального бюджета составляется в соответствии постановлению Правительства от 29 декабря 2007.
ВОПРОС 38. СТАДИЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА.
БК содержит единые требования для всех бюджетов бюджетной системы, которые должны быть направлены одновременно с законопроектом решения в соответствующий законодательный орган. Требования:
· Требования к составу показателей законопроекта о бюджете.
· Требования к документам и материалам, которые одновременно представляются в законодательный орган с проектом бюджета (ст. 184.2).
Непосредственному рассмотрению в гос думе предшествует 2 этапа:
1. Решается вопрос о принятии закона к рассмотрению. На этом этапе проверяются все формальные требования.
2. Распределение функций по рассмотрению проекта бюджета в Государственной Думе (ст. 195). Государственная Дума в течении 20 дней рассматривает концепцию федерального бюджета, прогноз социально-экономического развития территории, а также основные направления бюджетной и налоговой политики.
Непосредственно предметом первого чтения являются основные характеристики федерального бюджета (п. 2, ст. 199 БК). В случае отклонения проекта в первом чтении, Государственная Дума может:
· Передать законопроект в согласительную комиссию, которая образуется из представителей Государственной Думы, Правительства, Совета Федерации для устранения разногласий.
· Государственная Дума направляет законопроект на доработку в Правительство. Правительство дорабатывает его в течении 20 дней.
· Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству. В случае роспуска старого Правительства, новое Правительство формирует новый законопроект в течении 30 дней.
Второе чтение. Государственная Дума рассматривает законопроект в течении 25 дней. Утверждаются: бюджетные ассигнования по разделам, подразделам и целевым статьям, а также по видам расхода. Также утверждаются распределение межбюджетных трансфертов, а также программы предоставления государственных кредитов и гарантий, а также иные показатели и предложения (ст. 205 БК). БК не допускает отклонения проекта, но допускает внесение поправок.
Третье чтение. Утверждается ведомственная структура расходов бюджета, на очередной финансовый год и плановый период. Для голосования законопроект выносится в целом.
После принятия в 3 чтении, закон передаётся для одобрения в Совет Федерации. Совет Федерации обязан одобрить либо отклонить закон. Потом подписание президента РФ. В течение 5 дней после подписания закон должен быть обнародован.