Задача выбора наиболее эффективного типа подвижного состава

Предположим, что существует возможность приобретения автомобилей более дорогих, но более экономичных с точки зрения потребления топлива.

Создаем вариант проекта, предусматривающий приобретение более экономичных, но и более дорогостоящих автомобилей. В календарном плане устанавливаем стоимость этапа «Приобретение автомобилей» равной 5 000 000 рублей (10 автомобилей по цене 500 000 рублей), как и представлено на рис. 5.1.55. Далее в диалоге «Производство» устанавливаем расход бензина, равный 0,2 л. на 1 т.км. (см. рис. 5.1.56)

Задача выбора наиболее эффективного типа подвижного состава - student2.ru

Рис. 5.1.55. Календарный план проекта

при приобретении дорогостоящих автомобилей

Задача выбора наиболее эффективного типа подвижного состава - student2.ru

Рис. 5.1.56. Расход топлива на т-км для дорогостоящих автомобилей

При помощи графика сравним чистый приведенный доход (NPV) для двух проектов: базового проекта и проекта с более дорогостоящим, но и более экономичным подвижным составом (рис. 5.1.57).

Задача выбора наиболее эффективного типа подвижного состава - student2.ru

Рис. 5.1.57. Окно "График параметра"

Исходя из значения параметра «Чистый приведенный доход», вариант покупки более капиталоемкого, но более экономичного подвижного состава более привлекателен.

После проведения предварительного анализа проект создания автотранспортного предприятия выглядит достаточно привлекательным.

В первой части мы рассмотрели упрощенную финансовую модель проекта. Во второй части было рассмотрено несколько вариантов проекта, учитывающих различные факторы. Также в этой части была продемонстрирована возможность сравнения вариантов проекта между собой при помощи приложения What-If анализ.

Несмотря на явную зависимость проекта от сезонных факторов, инфляции, его показатели эффективности высоки. Для реализации проекта потребуется заемное финансирование в размере 2 240 942 рубля на покрытие первоначальных инвестиций. Рекомендуется отдавать предпочтение более дорогому, но более экономичному (с точки зрения потребления топлива) подвижному составу. При этом схема с приобретением автомобилей в лизинг выглядит гораздо более привлекательной, чем приобретение автомобилей в кредит с точки зрения получения чистого приведенного дохода.

В дальнейшем возможно развитие проекта: прибыль, полученную на первом этапе, можно вложить в создание собственного гаража с постом техобслуживания и соответствующим штатом работников. Эти мероприятия позволят выйти на новый качественный уровень и диверсифицировать деятельность предприятия.

5.2. Финансовый расчет бизнес-плана создания автоматизированного складского комплекса

Для учебного примера студентам предлагается рассчитать при помощи программного продукта Project Expert бизнес-план создания автоматизированного складского комплекса. В данном разделе функции программы Project Expert не будут рассматриваться так подробно, как в разделе 5.1.

Введение. С чего начать?

Разработка финансовой модели предприятия проводится на учебном проекте создания автоматизированного складского комплекса, назначение которого, а также проектируемый объект представлены на рис. 5.2.1. . Ниже приведено «Краткое описание проекта», где присутствуют необходимые начальные сведения по общим издержкам, материалам и комплектующим, сбыту.

Легенда

Объект проектирования   Назначение
     
автоматизированный складской комплекс   обеспечение автоматизированного размещения единиц хранения
     
    обеспечение автоматизированного перемещения между различными зонами складского комплекса
     
    проведение сними основных складских операций

Рис. 5.2.1. Объект проектирования и назначение проекта

При реализации данного инвестиционного проекта предполагается использовать собственные средства, обладающие ценой капитала или его рентабельностью – 20%.

Основные хозяйственные результаты прогнозируемой хозяйственной деятельностипроиллюстрированы на рис. 5.2.2.

34 290   абсолютное количество паллетомест при полезной высоте в 15 уровней складирования
     
20,00%     рентабельность капительных вложений  
     
10,25%     планируемый уровень инфляции внутреннего рынка  
     
5,00%     уровень фактора риска  
     
5 лет     планируемый период  

Рис. 5.2.2. Результаты прогнозируемой хозяйственной деятельности

Окружение

В рамках данного проекта учитываются четыре вида налогов со следующими ставками:

- налог на прибыль (20%),

- налог на имущество (2,2%),

- ЕСН – единый социальный налог (26%),

- НДС – налог на добавленную стоимость (18%).

Капитальные вложения

В проекте капитальные вложения осуществляются в рамках следующих 5 этапов: строительные работы (строительство здания, водоснабжение, электроснабжение), оформление строительства, охранное оборудование, складское оборудование, складское программное обеспечение, обустройство территории.

Наши рекомендации