Оценка рынка сбыта продукта (услуг)

В данном городе, где будет, располагается тату салон, проживает около 600 тысяч человек. Примерно 1/3 это население в возрасте от 18 до 35 лет. Средняя заработная плата- 25108 тысяч рублей. Говоря о нашем рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в городе небольшое количество тату салонов. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования. Целевой аудиторией являются молодые люди от 16 лет. Нет возрастных и половых ограничений. Услуги тату, пирсинга и боди-арта популярны как среди тематической аудитории (поклонники различных неформальных течений), так и среди обычных людей, желающих украсить свое тело. Целевая аудитория услуг перманентного макияжа – преимущественно женщины.

Цена предоставляемых услуг на начальных этапах развития бизнеса будет ниже, чем у конкурентов.

Таблица 1. Конкуренты Тату-салоны в Иркутске

Название и адрес Предлагаемые услуги
TattooHYPERLINK"http://irkutsk.maps.2gis.ru/firm/1548640652899983/tattoo_perec_salon_tatuirovki"Перец, салон татуировки Иркутск, Тимирязева, 34 · художественная татуировка · эксклюзивный пирсинг · перманентный макияж    
JokerHYPERLINK "http://irkutsk.maps.2gis.ru/firm/1548640653256187/joker_tatu_salon", тату-салон Иркутск, Трилиссера, 89 · художественная татуировка · эксклюзивный пирсинг · перманентный макияж    
Черно-Белый, салон татуировки и пирсинга Иркутск, Пржевальского, 76а · Тату · Пирсинг
Fleur-Tattoo · художественная татуировка · выведение татуировки · пирсинг: · татуаж (перманентный макияж): · скарификация (шрамирование)  
  На основе данных из таблицы можно сказать, что главным конкурентом является Fleur-Tattoo. Так как у этого салона широкий спектр услуг, он достаточно известен и является одним из первых салонов с данным профилем в городе 3. КОНКУРЕНЦИЯ. Так же конкурентами являются: Tatto Перец, Joker, Черно-белый. Эти салоны оказывают узкий спектр услуг, т.к конкуренция в этой сфера слабая, салоны практикуют с завышением цен. Многие из практикующих сегодня мастеров когда-то начинали работать на дому, а позже пришли в тот или иной салон и таким образом легализовались. Поэтому хороших специалистов по перманентному макияжу и татуировке немного. Следовательно, низкий уровень подготовки тату-мастеров конкурирующих салонов, отсутствие новейшего оборудования и качественных расходных материалов. Главное отличие услуг открываемого салона от уже существующих салонов тату заключается в том, что более качественный услуги будут оказывать за меньшую цену, что увеличит спрос на данные услуги. Возможно появление конкурентов в данной сфере услуг. Открываемый салон сможет превзойти конкурентов в качестве оказываемых услуг, яркой индивидуальности и профессионализме мастеров-художников, доступности. Проведем SWOT – анализ
  Сильные стороны Местоположение · Нет жесткой конкуренции. · Быстрая окупаемость. · Работают квалифицированные мастера. · Доступные цены. · Сертификация и модернизация. · Широкий ассортимент услуг · Безопасное проведение процедур. · Новейшее оборудование. · Скидки постоянным клиентам · Наличие собственного веб-сайта   Слабые стороны · Сложности с лицензированием. · Нехватка наработанной клиентской базы на начальном этапе · Отсутствие четкой стратегии  
  Возможности · Обучение желающих основам художественной татуировки (доп.доход) · Участие во всевозможных конкурсах. · Повышение квалификации персонала за границей. · Расширение ассортимента услуг   Угрозы · Появление конкурентоспособных салонов аналогичными видами услуг. · Изменение вкусов потребителей    
         


От выявленных угроз не застрахован ни один из салонов. Но проанализировав сильные стороны и наши возможности мы сможем при возникновении, каких либо угроз справится и продолжить эффективное функционирование и оставаться конкурентоспособными.

Политика конкурентной борьбы: адаптивная. Стратегия - последователь, ведомый (подражатель, коммутант) - в зависимости от классификации, что не меняет сущность выбранной стратегии. Тактика - копировать лидера, внося некоторые коррективы в комплекс предоставляемых услуг, рекламу, ценообразование. Основной метод – реклама в газете, телевидение,раздача листовок на улице,реклама на радио.

Рынок цен.

Политика ценообразования для тату салона– адаптивная, то есть цены изменяются плавно при внимательном отношении к поведению конкурентов.

Стратегия по данной услуге, (с учетом выбранных политик: как ценообразования, так и конкурентной борьбы, а так же стратегии конкурентной борьбы) - «Следование за лидером». Такая стратегия предполагает метод ценообразования - ценообразование на основе текущих цен, который заключается в установлении цены на услугу, основываясь на цены, имеющиеся у конкурентов.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Кроме непосредственного выполнения художественной росписи тела и татуажа, салон может оказывать следующие услуги:

1. Обучение технике нанесения тату. Художественная роспись тела – это, своего рода, искусство. Поэтому есть немало желающих обучиться наносить тату.
2. Продажа специализированного оборудования. Многие производители оборудования для салонов красоты реализуют свою технику посредством дистрибьюторов, которыми являются сами салоны. Поскольку аналогов отечественного производства практически нет, а индустрия красоты непрерывно развивается, продажа специализированного оборудования может стать хорошим источником дополнительного дохода для тату салона. Особенное внимание этому направлению следует уделить, если салон будет работать в провинциальном городе.
Основные рекламные стратегии.
Нанимая на работу известного мастера, можно ожидать, что он приведет с собой часть наработанной клиентуры. Однако для того, чтобы салон стал прибыльным, этого недостаточно. Необходимо организовать рекламную кампанию. Наиболее эффективными являются следующие способы рекламы:
1. рекламные ролики, реклама на радио

2. раздача рекламных листовок или буклетов в местах скопления молодежи (образовательные заведения, ночные клубы, дискотеки, рок-концерты и т.д.), если речь идет о пирсинге или модных татуировках, а также в любых других людных местах, если планируется продвигать услуги перманентного макияжа и тату;


3. реклама Интернет (в социальных сетях, на тематических форумах и блогах, на молодежных сайтах, на ресурсах, посвященных моде и красоте, контекстные объявления в поисковых системах);

4. бигборды по городу.

5. участие в тату-конвенциях, фестивалях, выставках, и мастер-классов.

Для того чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, я планирую использовать:

· Рекламу в газетах (существуют бесплатные объявления)

· Реклама в газетах (отзывы клиентов)

· Рекламу на радио (можно получить существенные скидки, в обмен на скидки в нашем салоне, следовательно дополнительный приток постоянных клиентов)

· Реклама на ТВ (ролик имею возможность изготовить сама, при наличии определённого опыта)

· Обмен визитками (я предлагаю владельцу такси взять их визитки, которыми воспользуются мои клиенты, а их воспользуются мои клиенты)

· Изготовление рекламных визиток, буклетов, календарей (имею определённый опыт в данном виде услуг)

· За неделю до открытия салона провести рекламную компанию, с привлечением выше перечисленных способов.

· После открытия салона скидка 20% на все виды услуг до определённой даты (следствие, дополнительный приток постоянных клиентов)

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
При составлении бизнес-плана тату салона мы должны предусмотреть решение производственных проблем. Кроме организации и оформления самого помещения, необходимо организовать рабочие места для сотрудников. Рабочее место мастера тату должно быть не менее 20кв. также должны предусматриваться подсобные помещения, для стерильного хранения материалов. Если будет отдельное помещение, то желательно предусмотреть должность администратора, которая может взять на себя кроме функций секретаря, еще и функции кассира и бухгалтера.
Для организации салона необходимо позаботится обо всех необходимых разрешительных документах и желательно иметь стенд, где они бы находились на видном месте. При оказании услуг тату, пирсинга у сотрудников должны быть медицинские книжки.

Как уже было отмечено( в описании бизнес-идеи) будет использоваться арендуемое помещение, площадью 60 м2.По договору аренды, в арендную плату входят затраты арендатора на электроэнергию, теплоэнергию, охрану, уборку и пожарную безопасность помещения.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

Коммерческий Директор
Предприятие образовывается как общество с ограниченной ответственностью и имеет следующую организационную структуру линейно-функционального типа.

 
  оценка рынка сбыта продукта (услуг) - student2.ru

Рис.1 Организационная структура управления

Самая важная цель для владельца салона – найти квалифицированного мастера по художественной росписи тела, владеющего не только техникой, но и хорошим вкусом, авторской методикой работы и, конечно, опытом в данной отрасли.
Кроме мастера, понадобится дополнительный персонал: администратор, бухгалтер, уборщица.

Должностные обязанности:

1. Коммерческий директор. На пост Директора выбирается создатель предприятия.
Руководит и координирует работу. Производит закупку материалов. Формирует ассортимент, участвует в ценообразовании, обеспечивает конкурентоспособность цен и условий на закупаемую продукцию. Ставит целевые задания подчиненным. Контролирует их выполнение. Директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями. В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры предприятия, управление договорной и контрактной работой, бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия. В общем, можно сказать, что основная цель работы коммерческого директора — максимальное извлечение прибыли и ее эффективное распределение. Обычно к кандидату на должность коммерческого директора предъявляются следующие требования: способность к объемному, пространственному мышлению, логический и аналитический склад ума, адекватность, рациональность, умение выявлять и идентифицировать проблемы и расставлять приоритеты их решения, последовательность и целенаправленность, высокая работоспособность и коммуникативность, наличие высшего экономического образования и опыт работы не менее трех лет на руководящих должностях.

2. Бухгалтер.
Анализ записей финансовых проводок с целью определения правильности и точности бухгалтерских записей. Оценивать, определять количество и проводить инвентаризацию собственности компании, определять правильность отражения ее на бухгалтерских счетах. Проводить аудит контрактов и готовить отчет с целью подтверждения правильности расчетов. Рассчитывать и отслеживать налоговую задолженность, гарантировать соблюдение налоговых платежей, подготовку налоговой отчетности и других налоговых требований и представлять компании в налоговых органах. Прогнозировать будущие доходы и расходы организации и предоставлять информацию управлению организации. Формировать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, график амортизации основных средств и других финансовых отчетов. Рассчитывать финансовые результаты. Рассчитывать налоги. Определять налоговые обязательства организации соответственно действующему законодательству. Оценивать финансовые риски. Осуществлять расчеты с персоналом. Заполнять необходимые формы. Следовать налоговому законодательству. Предоставлять общий финансовый анализ. Готовить налоговую отчетность. Использовать бухгалтерскую и финансовую информационную систему. Использовать современную бухгалтерскую терминологию. Опыт работы не менее 1 года. Возраст от 25 лет. Знания 1С Предприятия.

3. Мастер по тату, пирсингу и перманентному макияжу.

4. Администратор, который будет принимать звонки и вести запись с клиентами

Штатное расписание и размеры заработных плат работников представлены в «Фонд оплаты труда». При приеме на работу отношения между работником и работодателем закрепляются трудовым договором Функциональные обязанности, объем прав и ответственности прописаны в должностных инструкциях по каждой должности штатного расписания.

Наши рекомендации