Перечень тем контрольной работы

1. Современные проблемы разработки и внедрения бизнес-плана производственного (коммерческого) предприятия.

2. Бизнес-планирование на стадиях жизненного цикла организации.

3. Механизм разработки бизнес-плана организации производственной (коммерческой) деятельности вновь созданного (диверсифицированного) предприятия.

4. Технико-экономическое обоснование привлечения инвестиций и заемного капитала для развития деятельности предприятия.

5. Финансовое планирование деятельности предприятия в рамках бизнес-плана.

6. Обоснование структуры капиталовложений инвестиционного проекта бизнес-плана.

7. Экономическое планирование деятельности предприятия в бизнес-плане.

8. Разработка операционного плана в бизнес-плане.

9. Обоснование плана маркетинга инвестиционного проекта в бизнес-плане.

10. Организационное планирование при разработке бизнес-плана.

11. Обоснование бюджета организационно-структурной единицы предприятия

12. Планирование численности персонала предприятия в бизнес-плане.

13. Планирование диверсификации производства (коммерческой деятельности).

14. Планирование реконструкции (технического перевооружения) предприятия.

15. Управление инвестиционным проектом.

16. Управление рисками в бизнес-планировании.

17. Планирование инвестиционной политики производственного (коммерческого) предприятия.

Тематика рефератов

1. Этапы составления бизнес-плана инвестиционного проекта

2. Анализ внешней среды и его роль в бизнес-планировании

3. Применение методов планирования в процессе составления бизнес-планов

4. Логика составления бизнес-плана

5. Роль маркетинговых исследования в процессе составления бизнес-плана

6. Маркетинговая составляющая в бизнес-планировании

7. Содержание бизнес-плана предприятия

8. Последствия ошибок при составлении и реализации бизнес-плана

9. Резюме конкретного предприятия любой формы собственности и вида деятельности

10. Автоматизация расчетов при составлении бизнес-планов

11. Особенности составления бизнес-плана в российских условиях

12. Анализ рынка как элемент бизнес-плана

13. Анализ конкурентов как элемент бизнес-плана

14. Учет рисков при составлении бизнес-плана

15. Место маркетинговых стратегий в бизнес-планировании

16. Опыт бизнес-планирования в зарубежных компаниях

17. Опыт бизнес-планирования в российских компаниях

Перечень вопросов для промежуточной аттестации

1. Накопление и анализ предпринимательских идей.

2. Планирование, понятие, роль и значение в рыночной экономике. Функции планирования.

3. Бизнес как объект планирования

4. Методология и организация планирования бизнеса.

5. Общая характеристика бизнес-плана.

6. Состав и структура разделов бизнес-плана.

7. Цели и планы в бизнесе организации.

8. Этапы и сущность планирования бизнеса.

9. Виды внутрифирменного планирования.

10. Особенности бизнес-планирования как формы планирования.

11. Масштаб и уровни планирования бизнеса.

13. Система бизнес-планирования в малых и средних предприятиях.

14. Организация системы бизнес-планирования

15. Механизм планирования бизнеса.

16. Информационные технологии в системе планирования бизнеса.

17. Функции бизнес-плана при управлении бизнесом.

18. Ключевые компоненты типового бизнес-плана.

19. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды.

20. Характеристика разделов типового бизнес-плана: аналитические, ключевые, приложения.

21. Оформление бизнес-плана, Резюме. Описание отрасли. Характеристика объекта бизнеса организации

22. Анализ отрасли. Анализ целевого рынка. Анализ конкуренции.

23. Маркетинговый план. Стратегии маркетинга.

24. Операционный план. Производство.

25. Организационный план.

26. Финансовый план.

27. Безубыточность. График достижения безубыточности.

28. Стратегия финансирования предприятия. Ее цели, сущность и содержание.

29. Безубыточность. График достижения безубыточности.

30. Стратегия финансирования предприятия. Ее цели, сущность и содержание.

31. Оценка и страхование риска

32. Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана

33. Определение времени возврата предприятием заемных средств

34. Стратегическое и инвестиционное планирование. Стратегические цели организации.

35. Инвестиционный план (проект).

36. Назначение, структура и методика расчетов основных документов финансового планирования

37. Основные технологии продукции бизнес-планирования.

38. Виды моделей, применяемых при бизнес-планировании.

39. Особенности разработки моделей бизнес-процессов

40. Сущность и назначение управленческого бизнес-плана.

41. Общий план производства.

42. Составление планов подразделений.

43. Контроль выполнения и корректировка управленческого бизнес-плана.

44. Бизнес-проект как инновационный замысел.

45. Бизнес-планы для решения практических задач управления бизнесом (целевые бизнес- планы).

46. Макеты некоторых видов целевого бизнес-плана

Глоссарий

Абсолютный потенциал рынка – соответствует общему объему продаж (в натуральных пли стоимостных показателях), который наблюдался бы, если бы каждый потенциальный пользователь потреблял товар с оптимальной частотой и в максимальном объеме.

Амортизация объектов основных средств – денежная форма выражения износа основных средств. Представляет собой процесс перенесения по частям (по мере износа) стоимости основных средств на создаваемую с их помощью продукцию.

Амортизационные отчисления – представляют собой величину стоимости, включаемую посредством амортизации в себестоимость продукции (услуг).

Анализ безубыточности – метод, позволяющий определить точку безубыточности, в которой общая выручка от продаж будет равна суммарным издержкам на проданную продукцию, т.е. в которой предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли.

Анализ цепочки ценности (по М. Портеру) – рационализированный и структурированный способ рассмотрения процессов создания стоимости (по основным и вспомогательным видам деятельности) и связанных с ними затрат.

Анализ чувствительности – метод, позволяющий определить степень влияния отдельных варьируемых факторов на финансовые результаты проекта.

Аналитическая информация – информация, необходимая в планировании и получаемая в результате использования методов технико-экономического, финансового и маркетингового анализа.

Аналитическая система для бизнеса – информационная система, поддерживающая решение ключевых задач стратегического управления компанией.

Баланс (Balance Sheet) – финансовый документ, который характеризует финансовое положение предприятия (активы, обязательства и собственный капитал) на определенную дату.

Баланс материальный – система показателей, характеризующая степень соответствия имеющихся в наличии ресурсов (по отдельным видам продукции) и потребностей в них.

Баланс стоимостный – используется при разработке финансовых планов, согласовании доходов с расходами. Реализуется в финансовом планировании при разработке прогнозного баланса предприятия.

Баланс трудовой – система показателей, характеризующих численность и состав трудовых ресурсов, их распределение и использование.

Балансовый метод – метод планирования, суть которого заключается в том, что путем построения балансов достигается сравнение и увязка имеющихся в наличии ресурсов с потребностями в них. Балансы подразделяются на материальные, трудовые и стоимостные.

«Бизнес-ангел» – богатый человек, который обеспечивает венчурный (рисковый) капитал для начинающей (start-up) компании; непрофессиональный вкладчик капитала в рискованные проекты.

Бизнес-идея – концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.

Бизнес-модель – упрощенное, концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения. Бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, действует и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.

Бизнес-план – 1) письменный документ, который представляет собой сводный план развития предпринимательской деятельности; он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса; 2) основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.

Бизнес-планирование – процесс разработки бизнес-плана. Представляет собой упорядоченную организационную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решений, которые осуществляются с целью получения ощутимого результата в виде целостной системы принятых управленческих решений.

Бухгалтерская норма доходности – показатель, который рассчитывается как отношение среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций.

Валовая прибыль – показатель, который рассчитывается как разница между чистыми продажами и прямыми (переменными) затратами.

Внешняя информация – информация, характеризующая внешнюю среду бизнеса, а именно: состояние рынка и конкурентов, прогнозы процентных ставок и цен, налоговую политику и политическую ситуацию, инфляционные процессы и курсы валют.

Внутренняя информация – информация, которая возникает в самой системе планирования и управления и отражает в различные периоды времени цели (целевые показатели) и результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы и ее подразделений. Эти данные измеримы, зафиксированы в управленческих документах и содержат точные сведения.

Внутренняя норма доходности – показатель, который рассчитывается путем нахождения ставки дисконтирования, при которой приведенная стоимость будущих поступлений (доходов) равна приведенной стоимости потока выплат (затрат) на проект, т.е. при которой чистая приведенная стоимость равна нулю.

Данные – подробные исходные сведения о конкретных производственных операциях, процессах или сделках.

Денежный поток предприятия – совокупный операционный, инвестиционный и финансовый денежный поток.

Денежный поток проекта (свободный денежный поток) – представляет собой совокупный инвестиционный и операционный денежный поток.

Дефлированные цены – прогнозные цены, приведенные к уровню цен фиксированного момента времени путем деления на общий базисный индекс инфляции.

Дисконтирование – процесс определения приведенной стоимости будущих платежей и поступлений, обратный начислению сложного процента.

Дисконтированный срок окупаемости – период времени, в течение которого первоначально вложенный капитал может быть погашен с заданной (требуемой) нормой доходности.

Доля рынка, контролируемая фирмой, – отношение объема продаж ее товара к общему объему продаж.

Запас прочности – показатель, показывающий, насколько может сократиться объем продаж, прежде чем предприятие начнет нести убытки. Он характеризует уровень риска: чем меньше значение запаса прочности, тем выше риск попадания в область убытков.

Инвестиции – средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционный проект (Investment Project) – объект реального инвестирования, содержит обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию.

Индекс прибыльности – показатель, который рассчитывается как отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект, включая первоначальные инвестиции.

Инфляция – повышение общего (среднего) уровня цен с течением времени. Для характеристики инфляции используют следующие показатели: общий индекс инфляции, уровень инфляции.

Информация – сообщение, содержащее новое, дополнительное знание и уменьшающее неопределенность у получателя в той области, к которой оно относится.

Кадровая политика – система правил и норм работы с персоналом, обеспечивающая процессы воспроизводства, управления и развития персонала в соответствии с выбранной стратегией организации.

Календарный план работ – отражает перечень и последовательность проведения отдельных работ, сроки выполнения мероприятий, связанных с реализацией проекта.

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Ключевые факторы успеха – те аспекты или особенности деятельности, которые компания обязана иметь или хорошо осуществлять, чтобы добиться успеха в конкретном бизнесе. К ним относятся определенные навыки, опыт, квалификация и свойства, относящиеся к продукту/услуге или технологии, которые могут быть использованы для создания конкурентного преимущества.

Ликвидность – способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства (текущие пассивы) за счет ликвидной части активов. Краткосрочные обязательства (текущие пассивы) – это те задолженности предприятия, которые нужно погасить в течение одного года (счета, подлежащие оплате).

Маркетинговая программа – детальная проработка плана маркетинга, включающая описание основных этапов работ, необходимых ресурсов (финансовых, материальных, людских), сроков проведения мероприятий, и распределение обязанностей между ответственными исполнителями.

Методика планирования – совокупность методов, связанных общностью решаемой задачи, выполняющая функцию методической инструкции.

Методика ЮНИДО (UNIDO) – методологическая основа для подготовки и проведения технико-экономического обоснования инвестиционного проекта. Выполняет роль единой базы, некоторого своего рода универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам и менеджерам разных организаций (министерств, банков, инвестиционных фондов, консультационных фирм и др.).

Методология планирования – выбор совокупности принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем и достижения его целей.

Методы в планировании – некоторые способы, приемы, процедуры, имеющие существенное значение для решения той или иной задачи.

Налоговое окружение проекта – информация, отражающая выбранную систему налогообложения предприятия. Включает в себя полный перечень налогов (сборов, акцизов и иных аналогичных платежей), способы их расчета (налоговую ставку и базу для налогообложения), а также периодичность выплат налога (сроки уплаты), льготы по налогу.

Норма – установленная мера, предельное количество чего-либо, допускаемое правилом, планом.

Норматив – расчетная величина, которая определяет установленные требования к чему- либо. Он представляет собой плановый показатель (технический, экономический и др.) норм, в соответствии с которым должна выполняться какая-то программа.

Нормативный метод – метод планирования показателей, суть которого заключается в том, что, опираясь на метод аналогии между объектами или процессами и на основе заранее установленных норм и нормативов, рассчитывается потребность хозяйствующих субъектов в ресурсах и в их источниках.

Общая выручка от продаж – показатель, отражающий стоимость планируемого объема продаж по отпускным ценам за расчетный период (по факту, в кредит, с предоплатой).

Операционные конкурентные преимущества – характеристики операций по основным или вспомогательным видам деятельности, дающие компании устойчивые преимущества над конкурентами, обеспечивая либо экономию на затратах и приводя к меньшим издержкам, либо дополнительную (большую) ценность для потребителя, что связано с повышением качества или улучшением потребительских характеристик товара.

Организационная структура управления – состав звеньев и связи между ними по уровням управления, отражающие распределение видов деятельности и функций, а также прав, обязанностей и ответственности между членами руководящего состава предприятия.

Отличительные компетенции – набор уникальных характеристик или способностей компании, которые создают особую ценность для потребителя. Они отличают компанию в глазах клиентов от ее конкурентов, обеспечивая ей получение значительной прибыли.

Партисипативное планирование – планирование, основанное на принципе участия. Принцип участия предполагает, что важнейшим продуктом планирования является сам процесс, поэтому главные выгоды дает участие в этом процессе. Принцип участия подразумевает, что никто не может эффективно планировать для кого-то другого.

Первичная информация – сведения, специально собираемые для решения конкретной проблемы или вопроса.

Первичный спрос на товар – совокупный объем покупок, совершаемых определенной группой потребителей на определенном географическом пространстве в определенный период времени и в определенной экономической и конкурентной среде.

Первоначальные инвестиционные издержки – инвестиции, состоящие из суммы основного капитала (издержки по инвестициям в основной капитал плюс предпроиз- водственные расходы) и чистого оборотного капитала.

План (система планов) – результат планирования.

План денежных потоков (Cash Flow) – финансовый документ, отражающий потоки денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия за период.

План прибылей и убытков (Income Statement) – финансовый документ, который показывает доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия за определенный период.

План продаж – плановый документ, в котором отражены принятые решения и намерения руководства оказать влияние на объем продаж через реализацию ряда определенных запланированных действий (например, увеличение численности работников сбыта, усиление рекламы и продвижения товара на рынок и др.). Он показывает и предполагаемые необходимые затраты по сбыту, характеризующие в стоимостном выражении объем и характер маркетинговых усилий.

План производства продукции (производственная программа) – определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Планирование – это вид управленческой деятельности по определению перспектив развития управляемой системы, постановке целей, выбору путей и способов их достижения, разработке на этой основе планов (плановых заданий), распределению необходимых ресурсов. Оно представляет собой ориентированный в будущее, регулярно повторяющийся процесс принятия решений, который осуществляется как на уровне предприятия в целом, так и его отдельных элементов (структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников).

Планирование и анализ сценария – структурированный метод разработки альтернативных картин будущего состояния внешней среды.

Плановые показатели – целевые ориентиры, характеристики результатов деятельности предприятия.

Платежеспособность предприятия – наличие у него денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Постоянные (накладные) расходы – расходы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия, которые нельзя непосредственно отнести на стоимость отдельного продукта, заказа, услуги. Обычно их принято подразделять на три категории расходов: управленческие, коммерческие (расходы на маркетинг и сбыт) и прочие расходы.

Потенциал рынка (потенциальная емкость рынка по товару) – принципиально возможный объем продажи товара в зависимости от общей экономической и политической ситуации в данной стране. Демонстрирует верхний предел объема сбыта товаров (в физических единицах или в стоимостном выражении) за определенный период времени.

Предпроизводственные расходы – расходы, связанные с созданием нового предприятия (государственная регистрация, изготовление печати, открытие счета в банке, получение необходимых лицензий и сертификатов), проведением подготовительных исследований (ТЭО, функциональные исследования), а также предпроизводственные маркетинговые издержки, расходы по продвижению, созданию сбытовой сети, расходы на обучение персонала и т.п.

Прибыль от продаж – показатель, который определяет разницу между валовой прибылью и постоянными (накладными) расходами.

Принцип холизма (единства, по Р. Акоффу) – планирование «сразу всеми», согласно которому «чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости». Состоит из двух частей: принципа координации и принципа интеграции.

Принцип координации – суть его сводится к тому, что деятельность звеньев одного уровня следует планировать одновременно и во взаимозависимости с другими.

Принцип интеграции – суть его состоит в том, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным, как планирование во взаимозависимости на всех уровнях.

Прогноз – это предвидение, предсказание возможного хода событий в будущем, его позитивных и негативных черт.

Прогноз продаж – предполагаемый ежегодный и ежемесячный (для первого года) объем продаж (в натуральном выражении), а также доход от продаж (выручка от реализации продукции) в стоимостном выражении на планируемый период.

Прогнозирование – это процесс разработки прогнозов, предсказание будущего характера процессов на основе информации об их протекании в прошлом и настоящем.

Прогнозные цены – это цены, ожидаемые (с учетом инфляции) в течение будущих шагов расчета в проекте.

Программа – как правило, включает несколько взаимосвязанных проектов, которые представляют собой набор различных планируемых на определенный временной период мероприятий и планов, направленных на достижение определенных целей.

Проект – 1) комплекс документов, содержащих цель предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение; 2) ограниченный во времени комплекс действий (работ, услуг, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели, которые могут и не повторяться когда-либо еще в будущем.

Производственная мощность предприятия – максимально возможный выпуск продукции(в определенной номенклатуре и ассортименте) или объем добычи и переработки сырья, которое может быть заготовлено в течение определенного периода времени (обычно за год). Различают следующие виды мощности: достижимая и номинальная.

Производственная программа – намеченный к осуществлению план, включающий в себя ассортимент и необходимые объемы выпуска продукции в определенные периоды времени.

Простой срок окупаемости (период окупаемости) – минимальный временной период (от начала осуществления проекта), в течение которого поступления от операционной (производственной) деятельности предприятия покроют инвестиционные затраты на проект.

Прямые (переменные) производственные затраты – затраты, непосредственно связанные с производством, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объемов производства. Соотносятся с конкретными видами продукции (работ или услуг) и могут быть отнесены на единицу изделия.

Расчетно-аналитический метод – метод планирования, суть которого заключается в том, что на основе анализа достигнутых величин показателей, принимаемых за базу, и индексов их изменения в планируемом периоде рассчитываются плановые величины этих показателей.

Релевантная информация – информация, которая является значимой и существенной для процесса принятия плановых решений, адекватная решаемым задачам.

Рентабельность – комплексный показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности предприятия, степень использования ресурсов (рентабельность активов, капитала, продукции).

Риск– вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополу- чения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления проекта. Риск – это «опасность, возможность убытка или ущерба».

Сегментирование – процесс разделения рынка на группы потребителей со схожими запросами и покупательскими характеристиками.

Синектика – комбинация различных методов (количественные, качественные, интуиции, догадки и др.) в целях нахождения рациональных решений в процессе планирования.

Система планирования – совокупность элементов (информация, организация и процедуры планирования, принятие решений, стимулирование и т.д.), интегрированных в упорядоченной структуре.

Стратегические группы – группы фирм отрасли, являющиеся вашими прямыми конкурентами, которые используют аналогичные стратегии поведения на рынке.

Стратегическое планирование, ориентированное на рынок, – это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования – создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленное на ее успешное развитие и достижение поставленных целей.

Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. Выделяют три уровня разработки и реализации стратегии: корпоративную стратегию, стратегию бизнес-уровня (бизнес-стратегию) и функциональную стратегию.

Корпоративная стратегия – характеризует общее направление развития организации в целом, дает видение общей картины будущего. Она определяет направления и область деятельности компании в условиях тех отраслей и рынков, в которых она функционирует.

Бизнес-стратегия – относится к каждому направлению бизнеса. Она определяет приемы и методы борьбы за рынок и покупателя, отвечает на вопрос: как мы конкурируем? В сравнении с корпоративной стратегией, бизнес-стратегия в большей мере отражает операционный взгляд на деятельность организации. Она более детализирована и рассчитана на менее длительную перспективу.

Функциональная стратегия – задает определенное направление деятельности отдельного подразделения компании, например службы маркетинга, финансов, кадровой службы, исследований и разработок и т.д. Ориентирована на поддержание бизнес-стратегии.

Сценарий – представляет собой детальное, внутренне последовательное описание того, на что может быть похоже будущее, основанное на ряде предположений, которые особенно важны для развития экономики, отрасли или технологии.

Текущие цены – это цены, предусмотренные в проекте без учета инфляции.

Текущий потенциал рынка – это предел, к которому приближается первичный спрос при совокупном объеме маркетинговых усилий, стремящихся к бесконечности, в данной среде и в данный отрезок времени.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) (Feasibility Study) – сбор необходимой информации и проведение исследования целесообразности реализации промышленного инвестиционного проекта, оценки эффективности инвестиций. Подготовка ТЭО проводится на определенной (прединвестиционной) стадии разработки проекта с целью подготовки и последующего принятия инвестиционного решения о финансировании проекта.

Точка безубыточности – показатель, который характеризует уровень физического объема продаж (или уровень продаж в стоимостном выражении) на протяжении определенного периода времени (месяца, квартала, года), за счет которого предприятие покрывает свои издержки, т.е. работает безубыточно.

Уникальное торговое предложение (USP) (Unique Selling Proposition) – отчетливое предложение товара потребителю, подчеркивающее отличие продукта (услуги) от аналогичных, предлагаемых конкурентами.

Финансовая модель – это искусственно созданная система математических уравнений, логических утверждений и данных, которые описывают механизм функционирования моделируемого объекта во времени и взаимодействия переменных, характеризующих финансовую, инвестиционную и операционную деятельность объекта (например, предприятия).

Финансовая модель связана с реальным объектом отношением подобия и предназначена для получения новой финансово-экономической информации об этом объекте (например, о денежных потоках проекта, финансовых и экономических показателях деятельности предприятия).

Форма планирования – совокупность различных типов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии.

Цель – желаемое состояние (или результат), которого система стремится достичь в будущем.

Чистая выручка от продаж – показатель, отражающий общую выручку от продаж за вычетом налогов с оборота (НДС, акцизов, таможенных платежей и др.).

Чистая прибыль – показатель, который определяется путем вычитания из прибыли до налогообложения налога на прибыль, а также других платежей, исчисление которых осуществляется из прибыли предприятия.

Чистая приведенная стоимость – показатель, который определяется как разница между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода. Характеризует абсолютный результат проекта.

Экспресс-анализ и экспресс-оценка бизнес-плана – способы оперативной диагностики бизнес-плана, осуществляемые за короткий период времени без детальной проработки. Проводятся с целью определения степени соответствия бизнес-плана требованиям инвестора (кредитора), а также его пригодности для дальнейшего детального рассмотрения и последующего финансирования.

V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

Наши рекомендации