Общие исходные данные и условия. Идея проекта

В этом разделе отражается собственно идея проекта, основной замысел, географические аспекты, отраслевая направленность и т.д., в том числе:

- характеристика товара (наименование, назначение, область применения, отличительные черты от прямо или косвенно конкурентных продуктов, находящихся на рынке);

- предполагаемые рынки сбыта (состав потенциальных покупателей, величина потребительского рынка, его географическое положение);

- перечень целей проекта (объем продаж, доля рынка);

- организационно-правовая форма предприятия;

- краткие сведения о конкурентах;

- краткие сведения об участниках проекта;

- средства, за счет которых предполагается осуществить проект.

Для инвестиционных проектов, осуществляемых действующим предприятием, приводятся краткие сведения о нем:

- история предприятия, сведения о развитии за прошедшее время, описание текущей ситуации;

- основные владельцы и их роль в основании и деятельности предприятия;

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

- основные достижения предприятия;

- выпускаемая продукция;

- преимущества предприятия перед конкурентами;

- объем производства продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

- доля предприятия на рынке и тенденции ее изменения;

- сезонность;

- основные потребители (клиенты);

Общие исходные данные и условия. Идея проекта - student2.ru

- география рынка сбыта;

- основные конкуренты и их сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- основные проблемы предприятия;

- анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

Оценка рынков и мощность предприятия

Этот раздел инвестиционного проекта обычно выполняется в последовательности, приведенной в табл. 10.1. Эта последовательность и содержание работ приведены для инвестиционных проектов в сфере материального производства и могут изменяться в зависимости от специфики конкретного проекта.

Таблица 10.1

Этапы и содержание работ раздела бизнес-плана инвестиционного проекта «Оценка рынков и мощность предприятия» [16]

№ п/п Этапы и содержание работ
10.2.1 Сбор и анализ маркетинговой информации (маркетинговых исследований)
10.2.2 Определение целевых рынков: - емкость рынков; - сегментация рынков; - позиционирование товара на рынках
10.2.3 Комплекс маркетинга: - решения по товару; - установление цены; - методы распространения товара; - методы продвижения товара на рынке
10.2.4 Планирование производства и продаж в стратегическом и тактическом аспектах

Сбор и анализ маркетинговой информации

Выполнение этого этапа работы сводится к сбору и анализу информации о внешней среде предприятия (микро и макро) и ее изменении (рис. 10.2).

При необходимости производятся маркетинговые исследования.

Факторы внешней микросреды предприятия

Рынки сбыта

К рынкам сбыта относятся:

- потребительский рынок;

- рынок производителей;

- рынок промежуточных продавцов;

- рынок госучреждений;

- международный рынок.

Анализируются:

- размеры рынков и тенденции их роста;

- географическое расположение;

- виды потребителей (в зависимости от спроса);

- периоды потребности (когда есть спрос);

- перспективы роста спроса.

Предварительно определяется, каким рынкам предприятие будет предлагать свои товары.

Общие исходные данные и условия. Идея проекта - student2.ru

Рис. 10.2. Внешняя среда предприятия

Рынки приобретения

Анализируются наличие, доступность, цены, перспективы бесперебойного обеспечения предприятия (на протяжении его жизненного цикла) необходимыми ресурсами:

- сырьем, материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами;

- энергетическими ресурсами (электроэнергией, тепловой энергией, топливом, водой, инертными газами, сжатым воздухом и т.д.);

- трудовыми ресурсами;

- финансовыми ресурсами;

- информацией.

Также анализируется доступность и цены приобретаемого капитального имущества:

- земельные участки;

- здания и сооружения;

- передаточные устройства;

- оборудование;

- транспортные средства;

- инструменты;

- инвентарь и др.

Посредники

Анализируются наличие, доступность, цены, надежность посредников:

- транспортных (железнодорожных, автомобильных, авиационных, водных);

- промежуточных (складских);

- рекламных;

- финансовых;

- информационных.

Конкуренты

Основные сведения о конкурентах:

- основные конкуренты (перечень, в котором наименования фирм-конкурентов расположены в порядке убывания их значимости);

- их задачи и стратегии;

- размеры и показатели занимаемых долей рынка;

- сравнительные характеристики товаров;

- сопоставление цен;

- сравнение способов продвижения товаров на рынке;

- сильные и слабые стороны;

- степень конкуренции;

- возможная реакция на сбытовую политику предприятия.

Наши рекомендации