Базовый объем пр-ва продукции

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ производства и реализации продукции

Задачи и информационное обеспечение анализа

1. Изучение состояния производства продукции

2. Изучение уровня выполнения плана производства и реализации продукции;

3. Определение влияния факторов на изменение величины этих по­казателей;

Цель анализа: определение и подсчет неиспользованных резервов увеличения валового пр-ва продукции и разработка конкретных мероприятий по вовлечению их в производственную деятельность.

Источники информации: бизнес план п/п, формы статистической и бухгалтерской отчетности (прежде всего - это формы № 1,2), а также данные б/у о пр-ве продукции отдельными подразделениями, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др.

Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru

Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Динамика производства и реализации продукции Таблица 1

Год Объем пр-ва продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реали­зации, тыс. руб. Темпы роста, %
    базис­ные цеп­ные   базис­ные цеп­ные
ххх1 18 500
ххх2        
хххЗ     17 390    
ххх4        
ххх5        
хххб        

Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru Твп= n-1 Т1*Т2*Т3*Т4*Т5*Т6 =

Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru Базовый объем пр-ва продукции - student2.ru Тпр =

Трп =

Тпр =

Вывод:

Таблица 2

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Предприятием_________________ за 200__ год

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.
план факт. (+, -) % к плану план факт. (+, -) % к плану
Пальто женские из ч/ш ткани 50 000 66 500     52 275 62 730    
Пальто женские из п/ш ткани 30 000 17 100        
Итого                

Вывод:

Таблица 3

Оперативный анализ выполнения плана по выпуску и отгрузке продукции, тыс. руб.



Вид продук­ции План План с начала месяца 02.01.20___ г. 03.01 и т.д.  
    на сутки на месяц     Фактический объем Откло­нение от плана    
                за сутки с начала месяца        
Изделие А
Выпуск    
Отгрузка    
Изделие Б
Выпуск    
Отгрузка    
Итого
Выпуск 51'0    
Отгрузка    

Таблица 4

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за месяц, тыс. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
А     В   И т.д.   -50     -150
Итого   -500

Процент выполнения договорных обязательств рассчитыва­ется делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПН) на плановый объем.

Кд.п= пл-0Пн =

пл

Вывод:

Анализ ассортимента и структуры продукции

Выполнение плана по ассортименту продукции Таблица 5

Изделие Объем пр-ва продукции в плановых ценах, тыс.р. Процент выполнение плана Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс.р.
план. факт.
А В С D Итого        

Кас= Объем продукции, принятый в расчет =

Базовый объем пр-ва продукции

Вывод:

Анализ структуры товарной продукции Таблица 6

Изде­лие Опто­вая цена изде л­ия, руб Объем пр-ва продукции, шт. Структура продукции, % Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб.
план факт план факт план факт, при плано­вой струк­туре факт
А 10 000 13 300            
Б 10 000            
Итого -            
 

Вывод:

Анализ качества продукции Таблица 7

Сорт продукции Цена за 1туб, руб. Выпуск продукции, туб. Стоимость выпуска, тыс. руб.
план факт план факт По цене 1 сорта
план факт
Итого -        
 

Ксорт = ∑(Vi*Цi) / Vобщ*Ц1сорт

Вывод:

Определении влияния качества продукции на стоимостные показатели работы п/п:

∆ ТП = (Цф – Цп) * VВП ф = Δ Ц сорт * VВП ф выпуск товарной продукции

∆ В = (Цф – Цп) * VРП ф = Δ Ц сорт * VРП ф выручку от реализации продукции

∆ П = ((Цф – Цп) * VРПф) – ((Сф – Сп) * VРПф) = ((Цф – Цп) - (Сф – Сп)) * VРП ф=

=( Δ Ц сорт – Δ С сорт)* VРП ф прибыль

Ц п, Ц ф – соответственно цена изделия до и после изменения качества.

С п,С ф – соответственно уровень с/с изделия до и после изменения качества.

VВП ф – кол-во произведенной продукции повышенного качества. (из табл. 6)

VРП ф – объем реализации продукции повышенного качества. (12 546 шт)

Δ Ц сорт - изменение среднего уровня цены за счет сортового состава;

Δ С сорт - изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава;

Если п/п выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то в начале необходимо рассчитать, как изменилась средне взвешенная цена и средне взвешенная с/с ед. продукции, а затем, по выше приводимым алгоритмам, рассчитать влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Таблица 8

Наши рекомендации