П-3-кулинарный поединок
Таблица 1
Рейтинговая оценка альтернатив проекта
Критерии оценки | Альтернативы | ||||||
П-1 | П-2 | П-3 | |||||
Критерии | Важность (1-3) | 1. (1-3) | 2. | 1. (1-3) | 2. | 1. (1-3) | 2. |
Стоимость | |||||||
Реализуемость | |||||||
Актуальность | |||||||
Инновация | |||||||
Эффективность (полезность) | |||||||
Риски | |||||||
…… | |||||||
ИТОГО: |
2.Инициация проекта
2.1.Из таблицы 1 выбрать идею, которая набрала большее количество балов.
2.2.Расписать актуальность идеи проекта.
2.3.Придумать название для своего будущего проекта.
2.4.Разработать концепцию для проекта.
Полученные данные занести в таблицу 2.
Таблица 2
Инициация проекта
Основная идея проекта (актуальность): Разработка и реализация мероприятия кулинарного поединка для студентов РБИУ. С целью повышения престижности ВУЗА и дополнительной мотивации студентов к учёбе. Создать здоровую атмосферу конкуренции. Это модно, современно и полезно для студентов РБИУ всех курсов и специальностей |
Название проекта: «Кулинарный поединок Смак» Это название символизирует дружеский поединок специалистов в сфере сервиса ресторанного бизнеса |
Концепция проекта: Вот уже год наш институт носит гордое звание Русско-Британский Институт Управления! Подтвердим же его нашими громкими победами, победами наших студентов! Руководство института и кафедры международного сервиса предложило провести конкурс по кулинарному искусству и международным стандартам сервиса среди ВУЗов области по соответствующим областям. Иными словами, повара и официанты, к оружию! То есть к плитам и ресторанным столикам! Организация столь масштабного мероприятия – дело сложное даже для такого передового Вуза как РБИУ. Поэтому первейшей задачей стоит привлечение к организации руководства учебных заведений – участников конкурса. Участники будут соревноваться в приготовлении и сервировке блюд, сервису, декантации и дегустации вина и многих других плановых мероприятиях. Этим и диктуется выбор наиболее подходящего для этого помещения с наличием всего необходимого оборудования, условий для работы, мерами безопасности. Понятно, что на каждый день мероприятия будут отводиться не час и не два. Всем без исключения участникам нужно будет где-то питаться, но, прежде всего, всех нужно будет доставить к месту проведения конкурса. Подумайте об организации питания и транспортных услугах. Привлекайте внимание к этому грандиозному мероприятию! Пускай рестораторы и хотельеры нашего города бегут сломя голову, чтобы посмотреть на уровень профессионализма и креатив участников, а престиж самого проекта после этого будет просто невероятен! Нужна хорошая реклама, контакты с директорами ресторанов и гостиниц города Челябинска. Дерзайте! Руководство РБИУ верит в Вас! Удача всегда благоволит смелым и находчивым людям! Желаем удачи!!! |
3.Паспорт проекта
3.1.На основании полученных данных в пунктах 1 и 2 заполнить паспорт проекта таблица 3.
3.2.Подумайте, кто ещё может учувствовать в вашем проекте. Дописать в свободные строки в таблицу 3. Например (потребитель, поставщик, подрядчик, инициатор, инвестор и т.д.)
Список участников проекта.
Команда проекта – это совокупность действующих как единое целое участников проекта, которая обеспечивает под руководством проекта менеджера достижение целей проекта.
Спонсор — заинтересованное в результатах проекта лицо из числа вышестоящих менеджеров организации, обеспечивающее «устранение барьеров» (в том числе политических).
Заказчик – это участник проекта, заинтересованный в достижении основной цели, результатов п.
Инициатор – это участник проекта, являющейся носителем основной идеи проекта и инициативы по его реализации.
Инвестор – это участник проекта, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении финн.
Потребитель – лицо которое является прямым потребителем результата проекта.
Поставщик – лицо которое отвечает за доставку продуктов питания, оборудования и т.д.
Подрядчик – лицо которое выполняет порученную ей работу от команды проекта на основании договора подряда (агентство по организации праздников).
Таблица 3
Паспорт проекта
Название проекта: | Кулинарный поединок Смак | |
Заинтересованные лица: | Участники проекта | |
-заказчик | РБИУ кафедра сервиса | |
-спонсор | РБИУ, Ресторан Уральские пельмени, пиццерия Помидор | |
-команда проекта | Ивонов А.Д. Петров Д.А., Иванова А.П. и т.д. | |
Цели проекта | ||
-цели заказчика | Показать, что кафедра работает. Получение премий, повышение зарплаты | |
-цели спонсора | Реклама, пиар, тв. | |
-цели команды проекта | Получение опыта в области разработки проектов. Реализация собственного проекта | |
Ограничение проекта: | Бюджет / сроки | |
-бюджет проекта | 100 000 рублей | |
-срок реализации проекта | 2 месяца | |
Дата начала: | 01.11.2011 | |
Результат проекта: | Успешно проведённое мероприятия. Получение максимального социального эффекта. Поднять престиж ВУЗА. | |
4.Определение цели и результата проекта
Исходя из паспорта проекта необходимо определить главную цель. Провести декмпозицию (разбиение) на основные вехи.
Веха - это ключевая точка проекта
Цель - это состояние системы в будущем периоде.
Цель - это разница между текущим состоянием проекта и конечным его результатом.
Результат проекта – это конечное состояние цели, а также будущие перспективы после реализации проекта.
Таблица 4
Определение цели и результата проекта
Главная цель проекта: | Приоритет (А, В, С) | ||
Декомпозиция цели: | |||
1.Подготовительный этап (планирование, разработка проекта) | А | ||
2.Реализация проекта (проведение мероприятия) | В | ||
3.Заключительный этап | В | ||
4.Подведение итогов | |||
…… | |||
Результат проекта: | Получение социального эффекта (партнёрство, имидж, реклама) | ||
5.Структура дерева работ
Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она позволяет предприятию сбалансировать цели. В проектном менеджменте на базе этой модели была создана СДР.
Структура дерева работ (СДР) – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням) совокупность работ по проекту в которой на базе главной цели («вершина дерева»); строятся основные вехи первого уровня, и достраиваются работы второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням работ напоминает по виду перевернутое дерево.
Правила формирования СДР:
-основные вехи нумеруются 1,2,3 и т.д.;
-работы входящие в определённую веху например в 1 нумеруются, как 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.;
-если необходима более глубокая детализация то 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.
Построение СДР.
5.1.Провести мозговой штурм.
5.2.Составить полный список всех предложенных работ.
5.3.Все ли задачи нужны для достижения результата.
5.4.Помогает ли формулировка задач понять их, распределить между исполнителями и контролировать их выполнение? Если нет, продолжайте делить задачи на более мелкие до тех пор, пока действия не станут предельно ясны.
5.5.Не возникли ли повторы при формулировке задач? Если какие-то задачи частично совпадают, измените их формулировку, чтобы они отражали разные действия.
5.6.Получив оптимальный список работ, пронумеруйте их. Затем пронумеруйте работы с учётом их иерархии – это так называемые номера дерева работ проекта. Полученные данные занести в таблицу 5.
Таблица 5
Структура дерева работ
Номер СДР | Описание задачи |
1. | Подготовительный этап |
1.1 | Рассылка приглашений |
1.2 | Закупка продуктов |
……. | …….. |
2. | Реализация проекта |
2.1 | Конкурсы, игры |
2.2 | Вручение призов |
…… | ……. |
3. | Заключительный этап |
3.1 | Помыть посуду |
3.2 | Убрать зал |
…… | ……. |
4. | Подведение итогов |
4.1 | Провести анкетирование, опрос |
4.2 | Проанализировать результаты |
4.3 | Отчитаться перед заказчиком |
6. Календарный план
Оцените сроки с учётом зависимости работ и задержек. Чтобы превратить дерево работ в календарный план, добавьте данные о трудоёмкости каждой из задач и отразите в плане зависимости между ними. Полученные данные заносятся в таблицу 6.
Таблица 6
Календарный план
№ СДР | Описание задачи | Оценка трудоём- кости |
Подготовительный этап | 2 дня 01.10.11-02.11.11 | |
1.1 | Рассылка приглашений | 01.10.11 |
1.2 | Закупка продуктов | 02.11.11 |
…… | …….. | |
Реализация проекта | 1 день 03.11.2011 | |
2.1 | Конкурсы, игры | 7часа |
2.2 | Вручение призов | 1 час |
…… | ……. | |
Завершающий этап мероприятия | 4 часа | |
3.1 | Помыть посуду | 4 часа |
3.2 | Убрать зал | 4 часа |
…… | ……. | |
4. | Подведение итогов | 4 дня 04.11.11-08.11.11 |
4.1 | Провести анкетирование, опрос | 04.11.11-06.11.11 |
4.2 | Проанализировать результаты | 07.11.11 |
4.3 | Отчитаться перед заказчиком | 08.11.11 |
….. | …………. |
7.Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта проекта - показывает как даты начала и окончания, так и продолжительность работы; используется для представления хода реализации проекта.
На основании СДР и календарного плана составляется диаграмма Гантта таблица 7.