П-3-кулинарный поединок

Таблица 1

Рейтинговая оценка альтернатив проекта

Критерии оценки Альтернативы
П-1 П-2 П-3
Критерии Важность (1-3) 1. (1-3) 2.   1. (1-3) 2. 1. (1-3) 2.
Стоимость
Реализуемость
Актуальность
Инновация
Эффективность (полезность)
Риски
……              
               
ИТОГО:

2.Инициация проекта

2.1.Из таблицы 1 выбрать идею, которая набрала большее количество балов.

2.2.Расписать актуальность идеи проекта.

2.3.Придумать название для своего будущего проекта.

2.4.Разработать концепцию для проекта.

Полученные данные занести в таблицу 2.

Таблица 2

Инициация проекта

Основная идея проекта (актуальность): Разработка и реализация мероприятия кулинарного поединка для студентов РБИУ. С целью повышения престижности ВУЗА и дополнительной мотивации студентов к учёбе. Создать здоровую атмосферу конкуренции. Это модно, современно и полезно для студентов РБИУ всех курсов и специальностей
Название проекта: «Кулинарный поединок Смак» Это название символизирует дружеский поединок специалистов в сфере сервиса ресторанного бизнеса
Концепция проекта: Вот уже год наш институт носит гордое звание Русско-Британский Институт Управления! Подтвердим же его нашими громкими победами, победами наших студентов! Руководство института и кафедры международного сервиса предложило провести конкурс по кулинарному искусству и международным стандартам сервиса среди ВУЗов области по соответствующим областям. Иными словами, повара и официанты, к оружию! То есть к плитам и ресторанным столикам! Организация столь масштабного мероприятия – дело сложное даже для такого передового Вуза как РБИУ. Поэтому первейшей задачей стоит привлечение к организации руководства учебных заведений – участников конкурса. Участники будут соревноваться в приготовлении и сервировке блюд, сервису, декантации и дегустации вина и многих других плановых мероприятиях. Этим и диктуется выбор наиболее подходящего для этого помещения с наличием всего необходимого оборудования, условий для работы, мерами безопасности. Понятно, что на каждый день мероприятия будут отводиться не час и не два. Всем без исключения участникам нужно будет где-то питаться, но, прежде всего, всех нужно будет доставить к месту проведения конкурса. Подумайте об организации питания и транспортных услугах. Привлекайте внимание к этому грандиозному мероприятию! Пускай рестораторы и хотельеры нашего города бегут сломя голову, чтобы посмотреть на уровень профессионализма и креатив участников, а престиж самого проекта после этого будет просто невероятен! Нужна хорошая реклама, контакты с директорами ресторанов и гостиниц города Челябинска. Дерзайте! Руководство РБИУ верит в Вас! Удача всегда благоволит смелым и находчивым людям! Желаем удачи!!!


3.Паспорт проекта

3.1.На основании полученных данных в пунктах 1 и 2 заполнить паспорт проекта таблица 3.

3.2.Подумайте, кто ещё может учувствовать в вашем проекте. Дописать в свободные строки в таблицу 3. Например (потребитель, поставщик, подрядчик, инициатор, инвестор и т.д.)

Список участников проекта.

Команда проекта – это совокупность действующих как единое целое участников проекта, которая обеспечивает под руководством проекта менеджера достижение целей проекта.

Спонсор — заинтересованное в результатах проекта лицо из числа вышестоящих менеджеров организации, обеспечивающее «устранение барьеров» (в том числе политических).

Заказчик – это участник проекта, заинтересованный в достижении основной цели, результатов п.

Инициатор – это участник проекта, являющейся носителем основной идеи проекта и инициативы по его реализации.

Инвестор – это участник проекта, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении финн.

Потребитель – лицо которое является прямым потребителем результата проекта.

Поставщик – лицо которое отвечает за доставку продуктов питания, оборудования и т.д.

Подрядчик – лицо которое выполняет порученную ей работу от команды проекта на основании договора подряда (агентство по организации праздников).

Таблица 3

Паспорт проекта

Название проекта: Кулинарный поединок Смак
Заинтересованные лица: Участники проекта
-заказчик   РБИУ кафедра сервиса
-спонсор   РБИУ, Ресторан Уральские пельмени, пиццерия Помидор
-команда проекта     Ивонов А.Д. Петров Д.А., Иванова А.П. и т.д.
   
   
   
Цели проекта
-цели заказчика     Показать, что кафедра работает. Получение премий, повышение зарплаты
-цели спонсора   Реклама, пиар, тв.
-цели команды проекта Получение опыта в области разработки проектов. Реализация собственного проекта
   
   
   
Ограничение проекта: Бюджет / сроки
-бюджет проекта 100 000 рублей
-срок реализации проекта 2 месяца
Дата начала: 01.11.2011
Результат проекта:     Успешно проведённое мероприятия. Получение максимального социального эффекта. Поднять престиж ВУЗА.
     

4.Определение цели и результата проекта

Исходя из паспорта проекта необходимо определить главную цель. Провести декмпозицию (разбиение) на основные вехи.

Веха - это ключевая точка проекта

Цель - это состояние системы в будущем периоде.

Цель - это разница между текущим состоянием проекта и конечным его результатом.

Результат проекта – это конечное состояние цели, а также будущие перспективы после реализации проекта.

Таблица 4

Определение цели и результата проекта

Главная цель проекта:   Приоритет (А, В, С)
Декомпозиция цели:  
1.Подготовительный этап (планирование, разработка проекта) А
2.Реализация проекта (проведение мероприятия) В
3.Заключительный этап В
4.Подведение итогов  
……  
Результат проекта: Получение социального эффекта (партнёрство, имидж, реклама)
       

5.Структура дерева работ

Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она позволяет предприятию сбалансировать цели. В проектном менеджменте на базе этой модели была создана СДР.

Структура дерева работ (СДР) – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням) совокупность работ по проекту в которой на базе главной цели («вершина дерева»); строятся основные вехи первого уровня, и достраиваются работы второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням работ напоминает по виду перевернутое дерево.

Правила формирования СДР:

-основные вехи нумеруются 1,2,3 и т.д.;

-работы входящие в определённую веху например в 1 нумеруются, как 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.;

-если необходима более глубокая детализация то 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

Построение СДР.

5.1.Провести мозговой штурм.

5.2.Составить полный список всех предложенных работ.

5.3.Все ли задачи нужны для достижения результата.

5.4.Помогает ли формулировка задач понять их, распределить между исполнителями и контролировать их выполнение? Если нет, продолжайте делить задачи на более мелкие до тех пор, пока действия не станут предельно ясны.

5.5.Не возникли ли повторы при формулировке задач? Если какие-то задачи частично совпадают, измените их формулировку, чтобы они отражали разные действия.

5.6.Получив оптимальный список работ, пронумеруйте их. Затем пронумеруйте работы с учётом их иерархии – это так называемые номера дерева работ проекта. Полученные данные занести в таблицу 5.

Таблица 5

Структура дерева работ

Номер СДР Описание задачи
1. Подготовительный этап
1.1 Рассылка приглашений
1.2 Закупка продуктов
……. ……..
2. Реализация проекта
2.1 Конкурсы, игры
2.2 Вручение призов
…… …….
3. Заключительный этап
3.1 Помыть посуду
3.2 Убрать зал
…… …….
4. Подведение итогов
4.1 Провести анкетирование, опрос
4.2 Проанализировать результаты
4.3 Отчитаться перед заказчиком

6. Календарный план

Оцените сроки с учётом зависимости работ и задержек. Чтобы превратить дерево работ в календарный план, добавьте данные о трудоёмкости каждой из задач и отразите в плане зависимости между ними. Полученные данные заносятся в таблицу 6.

Таблица 6

Календарный план

№ СДР Описание задачи Оценка трудоём- кости
Подготовительный этап 2 дня 01.10.11-02.11.11
1.1 Рассылка приглашений 01.10.11
1.2 Закупка продуктов 02.11.11
…… ……..  
Реализация проекта 1 день 03.11.2011
2.1 Конкурсы, игры 7часа
2.2 Вручение призов 1 час
…… …….  
Завершающий этап мероприятия 4 часа
3.1 Помыть посуду 4 часа
3.2 Убрать зал 4 часа
…… …….  
4. Подведение итогов 4 дня 04.11.11-08.11.11
4.1 Провести анкетирование, опрос 04.11.11-06.11.11
4.2 Проанализировать результаты 07.11.11
4.3 Отчитаться перед заказчиком 08.11.11
….. ………….  

7.Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта проекта - показывает как даты начала и окончания, так и продолжительность работы; используется для представления хода реализации проекта.

На основании СДР и календарного плана составляется диаграмма Гантта таблица 7.

Наши рекомендации