Приобретение прав собственности и эксклюзивных прав
Если у вас есть идея, которая способна принести значительную прибыль, можете не сомневаться в том, что как только она станет общеизвестной, ее попытаются скопировать или даже украсть. Умение внедрить инновацию (один из главнейших навыков для любого предпринимателя) заключается, прежде всего, в том, что человек берет существующую идею и изменяет ее в значительной или незначительной степени таким образом, чтобы принести пользу себе и другим. Поэтому можно утверждать, что защитить новую идею не менее важно, чем родить ее. Однако защита прав интеллектуальной собственности может быть довольно обременительным и дорогим занятием. Ниже указаны типы такой защиты, принятые в США.
ТРАГЕДИИ ТОРГОВЫХ МАРОК
Торговая марка, использующаяся для описания нового типа продукта, может получить столь широкое распространение в результате отсутствия альтернатив, что становится ярлыком для обозначения целой категории продуктов и лишается защищающих ее авторских прав. Примерами таких торговых марок являются АСПИРИН и ТЕРМОС.
ISO 9002[10]
Бизнес‑план за 30 дней
Рабочие листы 9‑го дня
Найдите поставщиков. Примите меры по защите ваших идей.
План закупок
Обобщите основные положения вашего плана закупок.
Перечислите и сравните поставщиков.
Товарные запасы. У кого вы планируете делать закупки для перепродажи (производственные и сервисные фирмы)? У кого вы планируете покупать сырье и составляющие (производственные фирмы)? Перечислите основные элементы запасов, включая сырье и составляющие. Если у вас только один поставщик, укажите возможные альтернативы. Объясните, как вы будете действовать в случае отказа поставщиков выполнить заказ по причине неожиданного повышения спроса на данный продукт?
Расходные материалы. У кого вы планируете закупать расходные материалы
(производственные и сервисные фирмы)? У кого вы собираетесь закупать расходуемые сырье и материалы или готовую продукцию (производственные фирмы)?
Укажите основные единицы расходуемых материалов, которые вы будете заказывать поставщикам.
Бюджет закупок. Составьте бюджет закупок на основе прогноза продаж. Укажите процент от общих годовых продаж по месяцам. Обоснуйте свои предположения или выделите особые тенденции. Имеются ли у вас финансовые резервы для закупок?
ОРЗ[11]= [(2 × F × S)/(P × C] – 1/2 ,
где ОРЗ – оптимальный размер заказа; F – затраты на размещение заказа; S – годовые продажи, выраженные в количестве единиц товара; P – стоимость единицы запасов (см. раздел «День 12. Калькуляция оптимального размера заказа»); C – расходы на хранение, выраженные в % к стоимости запасов.
Укажите основные принципы приемки и проверки заказов: ♦ мы используем стандартную форму отчета о приемке заказа ♦ мы четко формулируем принципы и процедуры проверки выполнения заказа.
Укажите критерии отказа от заказов:
♦ если продукт не генерирует запланированных продаж, мы [опишите действия] ♦ устаревшие запасы продаются со скидкой [X]%.