Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

Резюме

Тамбов город Центрально-Черноземного округа России, имеющий свою область, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся финансовые и эко­номические возможности для получения прибыли начинающими и уже ус­пешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспе­ченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома.

В условиях дневной суеты, постоянных стрессов, работающим людям не хватает уюта и комфорта, а также для удобства встреч с друзьями и близкими все чаще люди собираются в местах общественного питания, кафе, пиццерии. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необы­чайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались услуги, удовлетворяющие эти потребности.

Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:

- разработка и описание путей создания организации, предоставляю­щей услуги общественного питания, определение её организационно-правовой формы,

- определение предполагаемого места положения создаваемой органи­зации на рынке (рыночной ниши),

- описание услуг, которые организация будет предоставлять потреби­телям,

- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,

- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией биз­нес-плана.

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать кафе, предлагающее своим кли­ентам различные продукты питания, уютную обстановку и качественное обслуживание.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом про­екта составляет 6600$.

Срок окупаемости проекта 5,9 мес.

Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.

Местом, сочетающим в себе атрибуты общественного питания может яв­ляться кафе, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды продуктов:

1. Мороженое.

2. Пирожное.

3. Чай/кофе.

Уют и комфорт обеспеченный заведением способствуют физическому и моральному отдыху клиентов. Заведение предполагает отдых с детьми, т.к. на территории кафе запрещается курение и не продаются спиртные напитки.

Клиенты смогут воспользоваться услугой доставки на дом, а также обычная покупка на вынос.

Кафе должно быть оформлено на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Т.к. спрос на продукты питания является постоянным (в частности, мороженное больше будет продаваться летом, а чай с пирожными зимой) и незначительно зависит от сезонности, то вопрос занятия кафе части сегмента рынка общепита в Тамбове является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)

Таблица 1.

Преимущества по сравнению с конкурентами Недостатки Меры но преодолению недостатков
1. Уникальность представленных продуктов питания 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Качественное обслуживание 5. Возможность развлечений с детьми   1. Отсутствие некоторых видов предоставляемых продуктов (алкогольная продукция, 1е, 2е блюда)   1. Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.  

Создание такого рода кафе предполагает учреждение Общества с ограниченной ответственностью, с минимальным уставным капиталом, составляющим 6600$. Учредителями указанной фирмы выступа­ют: Рамазанова Э.К. и Рамазанов А.К.

Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

- гражданка Рамазанова Э.К. - 3600$ т.е.55%

- гражданин Рамазанов А.К. - 3000$ т.е.45%.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых кафе ус­луг можно рассматривать все население г. Тамбова любого возраста, которые имеют доход свыше 250 $ в месяц. Поскольку предлагаемый ком­плекс продуктов является уникальным видом продуктов на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен всем группам населения.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов кафе фирмы, предоставляющие продукты, аналогич­ные продуктам кафе. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, стоимость продуктов, наличие рекламы, наличие охраны (табл.2)

Таблица 2.

Оценка конкурентов

№   Факторы конку­рентоспособности   Основные конкуренты  
кафе «Опера»   пиццерия«Папа Карло»   кафе "Кофейня"  
  Месторасположе­ние   ул.Советская   ул.Интернациональная     ул.Первомайская    
  Время работы   10.00-22.00     08.00-22.00     11.00-23.00    
  Стиль ин­терьера   удовл     отл     хор    
  мороженое -цена   1$порция     1,2 $ партия     1,3 $ партия    
5.   пирожное -цена   1,4$     1,5$     1,6$    
6.   чай/кофе -цена, пиво   0,5$     0,6$     0,4$    
7.   Наличие рекламы   вывеска, пе­чать     ТВ, вывеска печать     вывеска печать    
8.   Охрана   есть     есть     нет    
9.   ИТОГО:                

План производства.

Кафе начинает работу с января 2012 г. Планируется обслу­живать 700 клиентов ежемесячно. С мая 2012 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с сентября - на 70% по сравне­нию с январем 2012 г.

Производственная программа в таблице 3.

Таблица 3.

Показатели   Янв-апр 2012   май-авг 2012   сент-дек 2012  
коэф. роста кол-во клиентов коэф. роста кол-во кли­ентов коэф. роста кол-во клиентов
Мороженое, пирожное, чай/кофе   1,0     1,5     1,7    
ИТОГО:                    

Примечание: количество клиентов дается за месяц.

3. Маркетинг-план.

Целями и задачами Общества являются:

· создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания в г. Тамбове.

· окупаемость капитальных вложений за 1 год,

· создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы кафе, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие ме­роприятия:

· изучение потребителя услуги фирмы,

· анализ рыночных возможностей Общества,

· оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

· оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,

· выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности Общества определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых организация может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться кафе, так как необходимо ограничить посещаемость кафе максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет опре­делено в архитектурном плане.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость продуктов,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данных продуктов,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа кафе необходимо под­держивать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования воз­можностей организации необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 количество рабочих часов

2. Цены.

- мороженое — 1$;

- пирожное – 1,5$;

- чай/кофе – 0,5$.

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих продуктов на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей организации перед конкурентами. В их качестве можно рассмотреть:

- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно);

- возможность принятия заказов и доставка по месту требования.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала кафе.

Говоря об имидже заведения, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа кафе. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на создании продуктов питания. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о кафе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

4. Инвестиционный план

В качестве места для организации кафе можно рассматривать первый этаж жилого дома в одном из развивающихся районов г. Тамбов ул.Интернациональная. Помеще­ние взято в аренду до 2017года. Арендная плата составляет 450$ в месяц.

Месторасположение кафе очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд;

- близость к крупным автотранспортным магистралям;

- большое количество офисов, компаний, жилых домов, находя­щихся поблизости;

- близость к источникам продуктов питания для кафе.

Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения:

в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 600 $.

2. Оборудование:

2 комплекта оборудования для изготовления мороженого. Стоимость одного комплекта 1000$.

холодильная установка 550$

тестомес 100$

кухонный комбайн 100$

агрегат для нагрева воды 50$

оборудование для охраны: стоимость 200$.

5. Организационный план

Генеральный директор     г
Гл. менеджер
Бухгалтер-кассир
Обслуживающий персонал
Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.

Генеральный директор осуществляет руководство работой кафе, ре­шает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а фи­нансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет вы­плату зарплаты.

Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Повар занимается приготовлением продуктов питания. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента кухни, которые заканчиваются.

Официанты в зале занимаются разносом заказов клиентам.

Уборщица осуществляют уборку всех залов кафе, вынос грязной по­суды. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиен­тов.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, воз­никающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в кафе впредь.

Режим работы кафе с 09.00 до 21.00 т.е. составляет 12 часов в сутки.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. ме­неджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит ис­пытательный срок.

6. Финансовый план

Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле­дующие вопросы:

Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчет­ных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли­ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).

Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед.страхования (3,6%). фонд за­нятости (1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п.

Таблица 4. Ориентировочная численность персонала

Должность Кол-во, чел. Ср. з/п в месяц, $ З/п в год, $ Начис­ления на з/п (38.5%)
  Генеральный директор (ИП)         924
  Бухгалтер-кассир          
  Гл. менеджер          
  Официанты          
Повар
  Уборщица        
  Гардеробщик          
  Охранники          
Итого на з/п

Определим стоимость основных производственных фондов.

Таблица 5.

Стоимость основных производственных фондов

Вид ОПФ Кол-во ед., шт. Стои­мость за ед.,$ Стои­мость всего, $
  оборудование для изготовления мороженого        
  холодильная установка        
  тестомес        
  кухонный комбайн        
  агрегат для нагрева воды        
  оборудование для охраны          
ИТОГО:   -

Планом предусмотрена реклама: Вывеска стоимость - 160$

Расчет объема продаж:

В среднем один клиент оставляет в клубе 5$.

Количество клиентов с января по апрель составило - 2800 чел. (700чел. х 4мес.=2800чел); с мая по август - 4200чел (1050чел. х 4 = 1800чел.); с сентября по декабрь - 4760чел. (1190 х 4мес. = 4760 чел.). Итого: об­щее кол-во клиентов за год равно 2800+4200+4760=11760чел. Т.о. объем продаж составит -11760 х 5 =58800$ (1764000 руб.) за год.

Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.

Таблица 6.

Наши рекомендации