Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольная работа представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Она посвящается актуальным вопросам сущности, и применения международных стандартов аудита. Объем контрольной работы – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка контрольной работы предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы.

Контрольная работа выполняется студентами на одну из рекомендованных тем. В отдельных случаях, с учетом опыта практической работы студента или наличия у него материалов и фактических данных из практики контрольно-ревизионной работы, которые можно использовать, допускается выбор другой темы. В каждом таком случае тема контрольной работы и подлежащие освещению вопросы согласовываются с преподавателем, читающим курс.

Написание контрольной работы начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, основную часть, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность излагаемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи работы. Вопросы контрольной работы должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Контрольная работа оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст работы (основной части), заключение, список используемой литературы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

Общие положения

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводиться в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

Основные критерии оценки преподавателем учебной работы студента по дисциплине заключаются в следующем:

1. Знание учебного материала в соответствии с учебной программой дисциплины (степень освоения имеющейся литературы по теме, учебному вопросу); способность дать оценку экономическим явлениям и процессам; владение категориальным аппаратом аудита.

2. Степень проявления творчества и самостоятельности при раскрытии обсуждаемого вопроса (умение выделять главные аспекты проблемы, нестандартно, оригинально мыслить; способность отстаивать свою позицию, опираясь на знание теории вопроса; умение формулировать выводы по результатам проведения аудиторских проверок условных предприятий).

3. Доказательность и убедительность выступления (положения, приводимые в выступлении, должны содержать определенную систему аргументов, раскрывающую позицию студента по данной проблеме, убеждать в правильности этой позиции).

4. Знание рекомендованной литературы.

Оценка знаний на зачёте производится в форме «зачтено» или «незачтено» на основании критериев, определенных в соответствующих документах по регламентации учебного процесса в вузе:

- учёт посещаемости студентом занятий;

- наличие конспекта лекций и его отработка во время самостоятельной работы;

- степень участия в работе на практических занятиях;

- знание основных положений теоретического курса и практическое их применение.

5.2. Контрольные вопросы к зачету

1. Принципы Международных стандартов аудита (МСА).

2. Цель и принципы аудита в соответствии с Международными стандартами.

3. Предпосылки подготовки финансовой отчетности в МСА.

4. Связь МСА с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

5. Проблемы совместного применения МСФО и МСА.

6. Этика бухгалтера и аудитора в МСА.

7. Конфиденциальность и независимость аудита в МСА.

8. Действия аудитора при выявлении ошибок и мошенничества.

9. Документирование аудита.

10. Взаимодействие с руководством аудируемого лица.

11. Контроль качества аудита.

12. Существенность в МСА.

13. Аудиторские риски в МСА.

14. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

15. Порядок планирования аудита в МСА.

16. Виды аудиторских доказательств в МСА и методы их получения.

17. Внешние подтверждения.

18. Аналитические процедуры.

19. Аудиторская выборка.

20. Аудит оценочных значений.

21. Операции со связанными сторонами.

22. Последующие события.

23. Проверка допущения непрерывности деятельности.

24. Использование работы третьих лиц: другого аудитора, внутреннего аудита, эксперта.

25. Аудит начальных и сравнительных показателей отчетности.

26. Рекомендации МСА по форме и содержанию аудиторского заключения.

27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность.

28. Аудиторские заключения по специальным заданиям.

29. Исследование ожидаемой (прогнозной) финансовой информации.

30. Сопутствующие аудиторские услуги: обзорная проверка финансовой отчетности, согласованные процедуры в отношении финансовой информации, компиляция финансовой информации.

31. Сравнение отечественных и Международных стандартов аудиторской деятельности.

32. Гармонизация национальных стандартов в соответствии с МСА.

33. Критический анализ отдельных положений отечественных и Международных стандартов аудита.

34. МСА в практической деятельности аудиторских организаций: «Большая четверка» и российские аудиторы.

Наши рекомендации