Муниципальных правовых актов (решений)

Федеральных законов

бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме…………………………

Законов субъектов РФ

местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме………...

муниципальных правовых актов (решений).

Консолидированный бюджет – это:

свод всех возможных бюджетов страны;

+свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

совокупность бюджетов нижестоящих административно - территориальных образований.

Консолидированный бюджет подлежит законодательному утверждению?:

да;

+нет.

Какие бюджеты включаются в состав консолидированного бюджета РФ:

+федеральный бюджет;

+консолидированные бюджеты субъектов РФ;

бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В состав консолидированного бюджета РСО – Алания включаются:

+республиканский бюджет РСО - Алания;

+свод бюджетов муниципальных образований РСО – Алания;

бюджет Территориального Фонда обязательного медицинского страхования.

Выберите положение, которое не характеризует консолидированный бюджет РФ:

консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;

консолидированный бюджет РФ выполняет в основном информационную функцию;

+консолидированный бюджет РФ принимается в виде закона;

консолидированный бюджет РФ представляет собой свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Бюджетная классификация представляет собой:

определенную группировку бюджетных средств;

определенную группировку бюджетов государства, составленную по однородным признакам;

+группировку доходов, расходов и источников финансирования бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности.

Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:

определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса;

+обеспечить сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Структура бюджетной классификации РФ не включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично – правовых образований;

+институциональную классификацию расходов.

Какой из перечисленных видов классификации бюджета не является единым для всех бюджетов бюджетной системы РФ:

классификация доходов бюджетов;

функциональная классификация расходов бюджетов;

+ведомственная классификация расходов бюджетов;

классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов.

Группами классификации доходов бюджетов являются:

+налоговые и неналоговые доходы;

+безвозмездные поступления;

доходы государственных внебюджетных фондов;

доходы целевых бюджетных фондов.

Как классифицируются доходы бюджетов согласно бюджетной классификации?:

+в соответствии с источниками их формирования;

в соответствии с органами власти, их взимающими;

по целевым статьям бюджета.

Группировка расходов бюджетной классификации производится по признакам:

+функциональному;

В рамках классификации операций сектора государственного управления выделяются следующие группы:

+доходы;

+расходы;

+поступление нефинансовых активов;

+выбытие нефинансовых активов;

+поступление финансовых активов;

+выбытие финансовых активов;

+увеличение обязательств;

+уменьшение обязательств;

бюджетный дефицит;

межбюджетные трансферты.

Ведомственная структура расходов бюджета – это:

группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение отдельных функций государства;

+распределение бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств.

Разделом функциональной классификации расходов не является:

жилищно-коммунальное хозяйство;

национальная экономика;

средства массовой информации;

+социальное обеспечение населения.

Расходы на социальную политику, образование, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт являются расходами ………………..классификации: +функциональной;

В рамках классификации источников финансирования дефицитов бюджетов выделяются следующие группы:

дефицит федерального бюджета;

дефицит регионального бюджета;

дефицит бюджета муниципального образования;

+внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

+внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Бюджетная система РФ – это:

+основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

совокупность бюджетов административно – территориальных образований, основанная на экономических и юридических нормах;

конкретная форма реализации государственного бюджета РФ.

К звеньям бюджетной системы РФ не относятся:

федеральный бюджет;

бюджеты субъектов РФ;

местные бюджеты;

бюджеты государственных внебюджетных фондов;

+бюджеты хозяйствующих субъектов РФ.

К местным бюджетам не относятся:

бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений;

+бюджеты городов Москвы и Санкт – Петербурга.

Бюджет г. Владикавказ – это бюджет:

региональный;

муниципального образования;

+городского округа;

консолидированный бюджет муниципального района.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов не включается:

бюджет Пенсионного фонда РФ;

бюджет Фонда социального страхования РФ;

бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

+Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.

Под бюджетным устройством понимается:

организация построения бюджетной системы;

+организация и принципы построения бюджетной системы;

механизм составления и исполнения бюджета.

Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, это:

консолидированный бюджет;

доходы бюджета;

+государственный внебюджетный фонд;

расходы бюджета.

Выберите утверждение, которое не характеризует консолидированный бюджет РФ:

+консолидированный бюджет РФ утверждается в форме закона.

Внебюджетные фонды входят в:

финансовую систему;

+бюджетную систему;

кредитную систему;

систему управления предприятиями.

Бюджет г. Москвы – это бюджет:

муниципального образования;

консолидированный бюджет субъекта РФ;

местный;

+региональный.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из:

четырех уровней;

двух уровней;

+трех уровней.

В унитарных государствах бюджетная система состоит из:

одного уровня;

+двух уровней;

трех уровней.

Особенностью унитарных государств является то, что:

+в их составе не выделяются административно – территориальные единицы;

административно – территориальные единицы, входящие в их состав не имеют государственности;

их административно – территориальные единицы сохраняют государственный суверенитет, передавая в компетенцию центральных органов власти ограниченное число вопросов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ средства государственных внебюджетных фондов:

входят в состав федерального бюджета РФ;

+входят в состав бюджетной системы РФ;

входят в состав консолидированного бюджета РФ.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает:

закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления;

+единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, единый порядок формирования доходов и расходов, санкций за нарушение бюджетного законодательства;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Одним из положений принципа самостоятельности является:

+право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечить сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право на получение дотаций из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

право устанавливать специальные налоговые режимы на соответствующей территории.

Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает право органов государственной власти и органов местного самоуправления:

+самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

водить дополнительные налоги и сборы;

устанавливать специальные налоговые режимы;

+предоставлять средства на исполнение расходных обязательств в форме межбюджетных трансфертов.

Допускается ли бюджетным законодательством изъятие дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов:

да;

+нет;

частично.

Принцип сбалансированности бюджета предусматривает, что:

объем дефицита бюджета не может превышать уровня, установленного Бюджетным кодексом РФ;

+объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает, что:

остатки средств бюджета на начало года подлежат изъятию в бюджет другого уровня;

+расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета;

объем расходов бюджета должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает:

наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ;

+закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ;

недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Принцип достоверности бюджета означает:

обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;

+надежность показателей прогноза социально-экономического развития с ответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что:

+все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджетах;

в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;

Принцип прозрачности (открытости) означает:

наличие законодательно установленной группировки доходов и расходов бюджетов;

зачисление всех видов доходов бюджета на единый счет бюджета в Центральном банке РФ;

+информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом.

Принцип единства кассы предусматривает:

осуществление всех видов расходов бюджета на основе бюджетной росписи;

кассовое исполнение бюджетов всех уровней учреждениями Центрального банка;

+зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что:

+при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

доходы бюджетов бюджетной системы РФ должны быть увязаны с определенными расходами бюджетов;

при составлении бюджетов бюджетной системы РФ уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджетов.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что:

органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся;

+бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Верно ли, что одним из принципов бюджетной системы является самообеспеченность бюджета?

да;

+нет.

Принцип подведомственности расходов предполагает, что:

бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

+получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся;

самостоятельность в определении расходования средств соответствующих бюджет

Определение бюджетных полномочий, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, соответствует принципу:

самостоятельности бюджетов;

подведомственности расходов бюджетов;

+равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.

Доходы бюджета – это:

денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;

денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства;

+денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

К видам доходов бюджетов не относятся:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

безвозмездные поступления;

+займы.

Основным доходным источником внебюджетных фондов является:

единый социальный налог;

единый налог на вмененный доход;

+страховые взносы.

К собственным доходам бюджетов не относятся:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

дотации;

субсидии;

+субвенции.

Как подразделяются доходы бюджета по источникам поступления:

внешние и внутренние;

+налоговые и неналоговые;

прямые и косвенные;

юридических и физических лиц.

Какой из перечисленных налогов не относится к прямым налогам?

налог на имущество организаций;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

+акцизы.

Какой из перечисленных налогов не относится к косвенным налогам?

НДС;

акцизы;

+таможенные пошлины.

К безвозмездным поступлениям не относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;

субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;

+бюджетные кредиты.

Средства самообложения граждан являются источником доходов:

федерального бюджета;

бюджетов субъектов РФ;

+местных бюджетов.

В состав федеральных налогов не включается:

налог на прибыль организаций;

НДС;

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира;

государственная пошлина;

+таможенная пошлина.

В состав региональных налогов не включается:

транспортный налог;

+налог с продаж;

налог на игорный бизнес;

налог на имущество организаций.

В состав местных налогов не включается:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

+налог на доходы физических лиц.

Специальные налоговые режимы не предполагают:

единый сельскохозяйственный налог;

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

+единый социальный налог.

Неналоговые доходы бюджета не включают:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

доходы от продажи имущества, находящегося государственной или муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

средства, полученные в результате в применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда.

+государственная пошлина.

Нефтегазовые доходы выделяются в составе:

+федерального бюджета;

бюджетов субъектов федерации;

местных бюджетов.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета не относятся доходы от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;

+регулярных платежей за добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.

Какова цель формирования Резервного Фонда РФ?:

средства Фонда выступают источником финансирования дефицита федерального бюджета при возникновении чрезвычайных ситуаций;

+средства Фонда выступают источником нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.

Какова цель формирования Фонда национального благосостояния?:

+софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ;

обеспечение сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.

Какой из перечисленных федеральных налогов полностью поступает в федеральный бюджет:

+НДС;

акцизы;

налог на прибыль;

налог на доходы физических лиц.

Какой из перечисленных федеральных налогов распределяется между федеральным бюджетом и региональным бюджетом:

НДС;

+налог на прибыль организаций;

водный налог;

налог на доходы физических лиц.

Какой из перечисленных федеральных налогов распределяется между региональным бюджетом и местными бюджетами:

НДС;

налог на прибыль организаций;

+налог на доходы физических лиц;

налог на добычу полезных ископаемых.

Расходы бюджета это:

+денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные средства, предусмотренные для исполнения бюджетных обязательств.

Резервные фонды создаются:

+исполнительными органами власти;

законодательными (представительными) органами власти.

Размер резервных фондов не может превышать:

5% утвержденного объема расходов бюджета;

+3% утвержденного объема расходов бюджетов;

3% утвержденного объема доходов бюджета.

Средства резервных фондов не могут направляться:

на проведение аварийно – восстановительных работ;

на ликвидацию последствий стихийных бедствий;

+на проведение антикризисных мероприятий.

Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:

+1% расходов федерального бюджета;

2% расходов федерального бюджета;

3% расходов федерального бюджета.

Предметом бюджетного права являются:

денежные средства;

финансовые отношения;

+бюджетные общественные отношения.

Основной метод бюджетного права:

аналитический метод;

публично – правовой метод;

+государственно – властные предписания.

Бюджетное право является отраслью:

+финансового права;

налогового права;

международного права.

К бюджетным правоотношениям не относятся:

+отношения, возникающие в процессе стимулирования общественного производства;

Норма бюджетного права:

процесс планомерного использования бюджетных ресурсов для выполнения задач государства и муниципальных образований;

+установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных бюджетных отношениях, закрепляющее юридические права и обязанности их участников.

Нормами бюджетного права не являются:

обязывающие;

запрещающие;

уполномочивающие;

+рекомендательные.

Источниками бюджетного права не являются:

Конституция РФ;

Бюджетный кодекс РФ;

федеральные законы РФ;

правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления;

правовые акты органов управления специальной компетенции;

+методические разработки организаций, изучающих бюджетные правоотношения.

Материальные и процессуальные нормы бюджетного права:

одинаково регулируют бюджетные правоотношения;

+имеют некоторые различия по содержанию.

Бюджетное законодательство это:

+совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права;

контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов.

Особенности бюджетных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований устанавливаются:

+Бюджетным кодексом РФ;

на каждом уровне власти самостоятельно;

федеральным законом о федеральном бюджете РФ.

Каковы полномочия органов власти субъектов РФ в отношении федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ:

региональные органы власти имеют право пересмотреть основные элементы федеральных налогов, за исключением ставок;

+региональные органы власти имеют право устанавливать нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов;

региональные органы власти имеют право понизить ставку федеральных налогов и сборов.

Что не входит в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в сфере бюджетных полномочий:

установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;

+управление государственным долгом субъекта РФ;

Что входит в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере бюджетных полномочий:

+установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

+установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий.

Имеют ли право органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления детализировать бюджетную классификацию в части, касающейся соответственно бюджета субъекта РФ и местного бюджета:

+да;

нет.

2 рубежная аттестация

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с:

+расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов власти;

потребностями с возможностями бюджетов соответствующего уровня.

Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, называются:

лимиты бюджетных обязательств;

бюджетные инвестиции;

+бюджетные ассигнования.

Бюджетные ассигнования не могут существовать в форме:

социального обеспечения населения;

предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

+кредитов гражданам;

предоставления межбюджетных трансфертов;

+страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Главный распорядитель бюджетных средств – это:

+орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств;

орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетные взаимоотношения центра и регионов – это:

бюджетная система;

+бюджетный федерализм;

бюджетный процесс;

консолидированный бюджет.

Бюджетный федерализм – это:

совокупность организационно – правовых норм и методов управления денежными отношениями, в процессе которых образуется бюджетный фонд;

+взаимоотношения между органами власти и органами местного самоуправления, основанные на разграничении полномочий в области формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;

финансирование расходов при недостатке собственных средств.

Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называют принципами:

демократического централизма;

равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

+бюджетного федерализма.

Бюджетные средства, направляемые на создании или увеличении за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества – это:

государственная или муниципальная гарантия;

+бюджетные инвестиции;

бюджетные ассигнования.

Дефицит бюджета означает:

превышение доходов бюджета над его расходами;

+превышение расходов бюджета над доходами;

недополучение доходов бюджета.

Дефицит федерального бюджета не может превышать:

1% ВВП;

не установлен;

+размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

Разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета называется:

+ненефтегазовый дефицит;

дефицит федерального бюджета;

нефтегазовый трансферт.

Часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда называется:

+нефтегазовый трансферт;

межбюджетный трансферт;

бюджетный кредит.

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать:

10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

+15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

20% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит местного бюджета не должен превышать:

5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

+10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

15% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Границы возникновения бюджетного дефицита регламентируются:

федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

+Бюджетным кодексом РФ;

Правительством РФ.

К внутренним источникам финансирования дефицита федерального бюджета не относятся:

кредиты кредитных организаций;

кредиты международных финансовых организаций;

изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

+прибыль Банка России.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта не являются:

кредиты кредитных организаций;

кредиты международных финансовых организаций;

государственные ценные бумаги субъекта РФ;

+поступления от продажи имущества.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета не являются:

+1кредиты иностранных банков в иностранной валюте;

средства, поступившие от размещения муниципальных ценных бумаг;

кредиты кредитных организаций;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Профицит бюджета – это:

недополучение доходов бюджета.

+превышение доходов бюджета над его расходами.

Межбюджетные отношения – это:

принципы разделения полномочий в финансовой сфере между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

+взаимоотношения между публично – правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты могут предоставляться из:

+федерального бюджета;

+бюджетов субъектов РФ;

+местных бюджетов.

Формами межбюджетных трансфертов не являются:

дотации;

субсидии;

субвенции;

+бюджетные кредиты.

Дотации – это средства, предоставляемые:

на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;

+на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.

Дотации из Федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ предназначены для:

сбалансированности бюджетов субъектов РФ в пределах текущих расходов;

+выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

возмещения дополнительных расходов либо выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, вызванных решениями органами государственной власти субъектов РФ.

Субвенции из Федерального Фонда компенсаций предоставляются бюджетам субъектов РФ в целях:

+финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ;

софинансирования социальных расходов в соответствии с государственными социальными стандартами;

выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Субсидии из Федерального Фонда софинансирования расходов предоставляются бюджетам субъектов РФ в целях:

финансирования федеральных целевых программ социально – экономического развития регионов;

выравнивания среднедушевого уровня доходов нижестоящих бюджетов;

+софинансирования расходных обязательств.

Средства из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться:

+на безвозмездной и безвозвратной основах;

+2на возвратной и возмездной основах.

Бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня или юридическому лицу на определенные целевые расходы, это:

дотация;

субсидия;

+субвенция;

бюджетный кредит.

Бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, это:

дотация;

+субсидия;

субвенция;

бюджетный кредит.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется:

+соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и налогового потенциала и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ;

расчетным объемом доходов соответствующего консолидированного бюджета, покрывающего минимальные расходы;

расчетным объемом консолидированного бюджета, покрывающего расходы на государственные нужды соответствующих бюджетов.

Бюджетный кредит не может быть предоставлен:

другому бюджету бюджетной системы РФ;

юридическому лицу;

иностранному государству;

иностранному юридическому лицу;

+физическому лицу.

Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах, это:

бюджетные ассигнования;

+бюджетный кредит;

целевой иностранный кредит.

Особенностью бюджетных кредитов является то, что они предоставляются:

Наши рекомендации