Резюме делового предложения
Резюме делового предложения,в отличие от Заявления о миссиии особенно от Определения основного бизнеса,чаще всего используется для того, чтобы обобщить цели вашего бизнес‑плана (например, получение кредита, создание совместного капитала или совместного предприятия). Здесь нужно ответить на вопрос, что именно вы приобретете, если адресату понравятся ваши предложения. В резюме также указываются интересы вашего читателя: участие в прибыли, доля акций, т. е. выгоды, которые сулит ему ваше предложение.
Если конфиденциальность имеет критическое значение для безопасной рассылки вашего бизнес‑плана, обратитесь в юридическую консультацию, которая поможет вам составить приемлемое Соглашение о неразглашении и конфиденциальности информации.
Более всего вы должны позаботиться о том, чтобы ваш бизнес‑план был ясным и информативным. Однако учтите, что коммерческие предприятия получают несколько тысяч предложений в год. Чтобы привлечь внимание к своему бизнес‑плану, старайтесь быть кратким, респектабельным и понятным.
Указание адресата бизнес‑плана
В некоторых случаях вы можете указать на титульном листе имя банкира, инвестора или другого лица, кому вы адресуете свой бизнес‑план и чье внимание вы хотите привлечь. Например: «Джону Ли, главному исполнительному директору корпорации ABC».
Ничто так не стимулирует действия, как узкая целенаправленность мысли и энергия воли.
ГЕНРИ ФРЕДЕРИК ЭЙМИЕЛ
Бизнес‑план за 30 дней
Рабочие листы 2‑го дня
Дайте определение основного бизнеса. Создайте дизайн логотипа. Заполните титульный лист.
Определение основного бизнеса
Набросок. Заполните помещенный ниже бланк, используя ключевые слова и фразы.
Пример определения бизнеса. Предприятие ABCявляется начинающей коммерческой Интернет‑компанией, которая производит недорогие тренажеры для спортсменов‑профессионалов и любителей, проживающих в районе Лос‑Анджелеса. Находясь в торговом центре CBD, мы надеемся создать имидж самой известной в Калифорнии розничной Интернет‑компании, предоставляющей высококачественные продукты и сервис.
Резюме делового предложения
Мозговой штурм. Обобщите ваше деловое предложение, используя ключевые слова и фразы.
Указание адресата бизнес‑плана
Перечислите адресата(ов) бизнес‑плана:
♦ банкиры ♦ менеджеры ♦ бухгалтеры
♦ юристы ♦ инвесторы ♦ владельцы
Логотип компании
Сделайте наброски логотипов, чтобы показать их критикам. Выберите окончательный вариант и изобразите его на клетчатой бумаге.
Окончательный вариант:
Титульный лист
Используйте образец бланка, приводящегося ниже, для титульного листа вашего бизнес‑плана.
День 3
Определите содержание и структуру заголовков вашего бизнес‑плана
СОСТАВИТЬ СПИСОК
I. Обзор бизнеса
ОГЛАВЛЕНИЕ
• Оглавление
Существует много способов составить и оформить успешный бизнес‑план… Автор проекта должен четко решить, что нужно включить, что исключить, а что добавить.
СТЕФЕН Р. ЛОУРЕНС, колледж бизнеса и администрирования Университета Колорадо
Оглавление
Хотя оглавление не должно занимать более одной страницы, по своей значимости оно стоит на втором месте после Резюме деловых предложений.Если вам не удастся составить четкое, структурированное оглавление, вы не сумеете донести свои идеи до адресата. Здесь нужно обратить особое внимание на те пункты, которые могут более всего заинтересовать читателя. Учтите, что инвесторы и предприниматели хотят получить информацию о вашей команде менеджеров, ключевых факторах успеха, маркетинговых стратегиях, интеллектуальной собственности, потенциальной рентабельности инвестиций. Банкирам нужно знать ваше финансовое положение и объемы денежных потоков, чтобы выяснить, сумеете ли вы выполнить кредитные обязательства. Облегчите читателям бизнес‑плана поиск интересующей их информации. Стоит еще раз напомнить, что содержание бизнес‑плана зависит от адресата и характеристик вашей компании. Так, бизнес‑план высокотехнологичной начинающей компании, обладающей нематериальными активами требует концентрации внимания на согласованности и профессионализме команды сотрудников (см. рис. 3.1–3.6).
Рис. 3.1. Типовой бизнес‑план
Рис. 3.2. Бизнес‑план, составленный в соответствии с рекомендациями Ведомства по делам малых предпринимателей США
Рис. 3.3. Бизнес‑план производственного или сервисного предприятия
Бизнес‑план за 30 дней
Рабочие листы 3‑го дня
Определите содержание и структуру заголовков вашего бизнес‑плана.
Оглавление
Рассмотрите структуру помещенных ниже бизнес‑планов (рис. 3.4–3.6). Найдите в Интернете другие примеры, которые связаны с тем бизнесом, который вы бы хотели вести.
Рис. 3.4. Бизнес‑план Интернет‑компании
Рис. 3.5. Бизнес‑план производственной компании
Рис. 3.6. Бизнес‑план консалтинговой фирмы
Определите содержание и структуру заголовков (например, 1.0, 2.1, 2.1.1). Выберите приоритетные компоненты.
Примечание. У – уровень заголовка; С – содержание; Н – не имеет значения; П – приоритет.
День 4