Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса

предприятий.

Все мероприятия по изучению спроса, проводимые маркетинговой службой в рамках принятых коммерческих решений, направлены на удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Однако по экономическому содержанию их можно разделить на мероприятия:

- с целью уточнения потребностей в товарах,

- по увеличению объема реализации товаров,

- по перемещению товарных запасов.

Эффект мероприятий в наиболее общем виде и прежде всего количественно выражается в приросте объема товарооборота, ускорении товарооборачиваемости и в уменьшении объема товарных запасов.

Конечный экономический результат проявляется в увеличении доходов организации или предприятия и уменьшении расходов.

Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а следовательно, доходов и прибыли, производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организаций за последний отчетный период по формуле:

Эт Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru , (3.1)

где Эт - экономическая эффективность тыс. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота тыс. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - прирост товарооборота млн. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - товарооборот фактический (после проведения мероприятия по

изучению спроса), млн. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - товарооборот по плану (или за сопоставимый период –

месяц, год – до проведения мероприятия), млн. руб.

Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что в конечном счете влияет на объем получаемой прибыли. Она рассчитывается следующим образом:

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru , (3.2)

где Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - экономическая эффективность мероприятия тыс. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - издержки обращения на 1млн.руб. товарных остатков тыс. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - товарные запасы до проведения мероприятий млн. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - товарные запасы после проведения мероприятий млн. руб.

Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле:

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru , (3.3)

где Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - экономическая эффективность тыс. руб.;

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - однодневный размер издержек обращения.

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru , (3.4)

где Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - ускорение оборачиваемости товаров (в днях);

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - оборачиваемость в днях фактическая (после проведения

мероприятий);

Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса - student2.ru - оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий).

Рассмотрим приемы оценки эффективности мероприятий по изучению спроса на примере конкретных ситуаций.

Наши рекомендации