Список членов трехсторонней комиссии

http://www.trilateral.org/memb.htm

Приложение 2

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

«Трехсторонняя комиссия была основана в 1973 г. частными гражданами Японии, Европы (странами — членами Европейского союза) и Северной Америки (Соединенные Штаты и Канада) с целью поощрения более тесного сотрудничества между этим ядром демократических и индустриальных районов мира с определенными лидерскими возможностями в более широкой международной системе. Изначально основанная на трехгодичный срок наша работа продолжалась и в следующие трехлетки (трехгодичные периоды); последняя по счету трехлетка будет завершена в 2003.

Когда первая трехлетка Трехсторонней Комиссии стартовала в 1973 г., самая ближайшая цель была, в период определенных трений между правительствами, создать неофициальную группу как можно более высокого уровня, чтобы вместе взглянуть на ключевые общие вопросы, встающие в ходе трехлетки. Если идти глубже, то существовало мнение, что Соединенные Штаты уже больше не пребывают в такой же исключительно лидирующей позиции, какой она была в первые годы после Второй Мировой войны, и что более представительная форма лидерства, включая Европу и Японию, в частности, будет необходима для международной системы, чтобы успешно встречать главные вызовы приближающихся лет.

Два твердых убеждения ведут наше мышление в трехлетку 2000 -2003 г. Во-первых, Трехсторонняя Комиссия остается важной, как и ранее, в помощи нашим странам осуществить их совместные лидерские возможности в более широкой международной системе и, во-вторых, ее рамки нуждаются в расширении, чтобы отразить более широкие изменения в мире.

Таким образом, Японская группа вошла в Тихоокеанско-азиатскую группу, а члены Мексиканской были добавлены в Севере-американскую группу. Европейская группа продолжает расширять свои ряды с увеличением Европейского союза. Мы также продолжаем в этой трехлетке нашу практику включения новых участников из ключевых зон.

«Растущая взаимозависимость», которая так занимала умы основателей Трехсторонней Комиссии в начале 70-х г., сменилась «глобализацией». Необходимость совместного мышления и лидерства, возникшие у стран-членов Трехсторонней Комиссии, которые (вместе с главными международными организациями) остаются главными столпами более широкой международной системы, не только не уменьшилась, но и обострилась. В то же время их лидерство должно измениться, принимая во внимание драматические изменения в международной системе. Поскольку отношения с другими странами становятся более зрелыми, а мощь более рассредоточенной, задачи лидерства коренных стран-членов Трехсторонней Комиссии должны быть выполнены в возросшем объеме.

Члены Трехсторонней Комиссии — это около 350 признанных лидеров в бизнесе, средствах массовой информации, академической и общественной службах (включая кабинет министров), профсоюзах и других неправительственных организаций из трех регионов. Региональный председатель, депутатский председатель и директора представляют лидерство Трехсторонней Комиссии, вместе с Исполнительным Комитетом, включающем около 40 других членов.

Ежегодные встречи членов Трехсторонней Комиссии происходят в рамках трех регионов. Они проводились в Лондоне в 2001 г., в Токио в 2000г., в Вашингтоне в 1999 г. В 2002 г. она вновь будет проведена в Вашингтоне. Повестки дня для этих встреч включают в себя широкий спектр вопросов, что указывает на то, как широко мы рассматриваем задачи партнерства между нашими странами. Публикация ежегодных встреч (триалог) вырисовывает контуры каждого года.

В проектную работу Трехсторонней Комиссии обычно вовлечены команды авторов из наших трех регионов, которые работают вместе около года над проектами докладов, которые дискутируются на уровне проектов ежегодных встреч, а после многочисленных консультаций публикуются. Доклады об основных задачах Трехсторонней Комиссии охватывают широкий спектр вопросов.

Каждая региональная группа в рамках трехсторонней комиссии проводит свою деятельность. Европейская группа с ее секретариатом, базирующимся в Париже, ежегодно осуществляет одну встречу. Североамериканская группа, с секретариатом, базирующимся в Нью-Йорке, время от времени собирается со своим специальным спикером на обед или ланч. Новая Азиатско-Тихоокеанская группа, с ее секретариатом, базирующимся в Токио провела, инаугурационное региональное собрание в 2000 г. в Сеуле. Каждый регион проводит свою финансовую политику для обеспечения финансовой поддержки работы Трехсторонней Комиссии».

Перевод с английского: А.Савин
Источник: www.trilateral/org/about.htm

Приложение 3

ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОССИИ

Краткое изложение документа «Engaging Russia»

«Мы озаглавили это сообщение «Привлечение России». Заданным контрастом является не только «содержание» лет Холодной войны, но также то, что мы рассматриваем как неадекватную и неустойчивую большую часть политики Трехсторонней Комиссии в отношении России и других стран бывшего Советского Союза, начиная с 1991 г.

Важность привлечения России покоится на двух столпах: возможностях политической и экономической реформ в России и глубокой заинтересованности наших стран во внешней российской политике. Особенно для Европы и Северной Америки направление российской внешней политики является самой важной непредсказуемостью в эволюции международной политики следующего десятилетия . Существуют различные точки зрения среди авторов по вопросу вероятности фундаментального успеха российских реформ в длительной перспективе и продолжительного прогресса в течение трех-пяти лет. Есть различия по поводу некоторых политических предписаний. Но в целом мы верим, что позитивные тенденции в России достаточно сильны, чтобы оправдать стратегию привлечения, которую мы предлагаем, и мы разделяем суждения о том, что широкая цель в политике Трехсторонней Комиссии могла бы состоять в укреплении этих позитивных тенденций, создавая в то же время барьер на пути главных трудностей.

Четыре общих элемента данной схемы подключения России привлекли наше главное внимание в этом докладе:

Европейская архитектура. Трансатлантические и европейские институты, особенно НАТО и Европейский Союз еще не нашли эффективные пути включения России в их деятельность, что явилось бы признанием важности этой страны без придания ей диспропорционального влияния в их советах. В этом докладе содержатся предложения для большей интенсификации связей НАТО-Россия и предлагается создание некой исполнительной структуры, родившейся из-под пера ОБСЕ. Существуют различия среди авторов в вопросе об обоснованности расширения НАТО и темпов, которыми должен идти этот процесс. Но мы согласны, что одновременное расширение НАТО и Европейского Союза неизбежно, что лишь малое количество новых членов предусмотрено в течение нескольких лет и что увеличение ЕАТО и ЕС — это часть одного широкого процесса. Мы верим, что правительства стран-членов Трехсторонней Комиссии будут нуждаться в том, чтобы уделить особое внимание тем странам, которые вряд ли вступят в НАТО в ближайшем будущем: Украина и Балтийские республики являются в этом смысле объектами особой важности для Запада.

Ядерные проблемы. Сотни тысяч ядерных устройств остаются в России и Украине с командованием, контролем и охраной, что вызывает некоторые сомнения. Соглашения по контролю над вооружениями, лишающие эти вооружения активного статуса и перемещающие их с Украины и Казахстана в Россию, на самом деле недостаточны. Пока расщепляющийся материал не находится полностью под постоянным контролем, будет оставаться реальная возможность продажи или хищения их нечистыми на руку режимами и террористами. Стоит учитывать и их возможную реинтеграцию в ядерные силы Москвы, если отношения с Западом сильно ухудшатся. Западу нужно предпринять серьезную попытку, чтобы помочь российскому правительству сделать эти виды вооружений менее доступными для настоящего и будущего использования. Техническая и финансовая помощь Трехсторонней Комиссии здесь также необходима в больших масштабах и с большой срочностью, если учесть проблему безопасности ядерных реакторов гражданского назначения. Трагедия Чернобыля может повториться в любой момент.

Северо-восточная Азия. В отличие от Европы власть России не является центральной проблемой в Восточной Азии. В действительности подключение России в этом регионе в будущем связано: с Китаем, с разрешением кризиса на Корейском полуострове, с обеспечением энергией и другими природными ресурсами региональной экономики, богатой другими продуктами, в сдерживании торговли оружием, — что иногда выходит из поля зрения. Члены Трехсторонней Комиссии должны побудить руководство ОПЕК пригласить Россию в Осаку для участия во встрече в качестве наблюдателя. Они призваны способствовать участию России в многостороннем диалоге по безопасности в Азии и зоне Тихого океана. Решение вопросов северных территорий Японии не только остается в повестке дня, оно давно уже назрело в рамках расширяющихся японо-русских отношений.

Поддержка политической и экономической реформ в России. Определив свой выбор в 1991 г., наши страны сделали пока слишком мало для того, чтобы поддержать политические и экономические реформы в России и бывших советских республиках. Пакет помощи России, оглашенный на встречах Большой Семерки, содержал меньше возможностей, чем требовалось, и вызвал необоснованные ожидания России. Помимо макроэкономической поддержки через МВФ, непосредственно связанной с экономической политикой России, а также ее действительностью, мы подчеркиваем возможность снижения торговых барьеров Трехсторонней Комиссии для России. Развитие политических, торговых и личных контактов на всех уровнях, предоставление технической помощи в больших масштабах через общественные институты и силы, которые продвигают реформы на благо России.

Россия может стать более сложным партнером в будущем. Если российское правительство будет действовать в духе, не соответствующем демократическим нормам, страны Трехсторонней Комиссии будут вынуждены отреагировать критически, не прекращая помощи сторонникам реформ в России как таковой. А если Россия не свернет на путь развития, враждебный Западу, глубокая заинтересованность наших стран в этой великой державе будет способствовать проведению линии, изложенной в данном докладе».

Перевод с английского: А.Савин
Источник: www.trilateral/org/projwork/tfrsuns/tfr46.htm

Приложение 4

Наши рекомендации