Научная новизна вкр бакалавра
Бакалаврская работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.
Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкцийисключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:
· последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);
· переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);
· противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как,
тем не менее);
· причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);
· различную степень уверенности и источник сообщения(конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
· итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, резюмируя сказанное, отметим).
Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).
В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.
Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты, как показал анализ, на основании полученных данных.
С целью образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).
Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»).
Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).
4.5. Написание ВКР бакалавра. Научное руководство
Непосредственное руководство бакалаврской работой осуществляет научный руководитель.
После выбора темы студент-выпускник подает заявление с просьбой утверждения темы на имя заведующего выпускающей кафедры, содержащее полное название темы ВКР, и представляет план работы. По представленным заявлениям кафедра производит закрепление руководителей.
Научным руководителем студента-выпускника является преподаватель выпускающей кафедры.
Выпускная квалификационная работа является самостоятельным исследованием, автором которого является студент, он несет полную ответственность за представленную к защите работу, достоверность содержащихся в ней сведений, статистических данных.
После проверки ВКР научный руководитель дает свое разрешение на допуск к защите в форме письменного отзыва, текст которого прикладывается к работе. В отзыве оценивается работа студента в период написания ВКР, его трудолюбие, подготовленность, знание нормативно-правовых документов и т.п.
Черновой вариант бакалаврской работы предоставляется на кафедру в электронном виде для проверки в системе «Антиплагиат» для дальнейшей корректировки. В случае выявления плагиата после корректировки студент не допускается к защите ВКР и подлежит отчислению из ИНЭФБ как не прошедший итоговой государственной аттестации.
Таким образом, готовая выпускная квалификационная работа вместе с отзывом научного руководителя, рецензией и отчетом проверки на антиплагиат предоставляется студентом на кафедру для подписи заведующего кафедрой. Законченная работа подписывается студентом на первом и последнем листе текста, с указанием даты предоставления работы на кафедру.