Совершенствование производственно-сбытовой деятельности ООО «Юлдаш-1» как фактор повышения рентабельности продаж

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Юлдаш» необходимо осуществить следующие мероприятия:

а) увеличить количество часов работы в неделю до 100-110;

б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;

в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

г) повысить требования к квалификации персонала;

д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;

е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик. (студентов и т.д.)

Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

- информационно-консультационные услуги;

- создание удобств покупателям.

Для магазина «Юлдаш» целесообразно ввести такие виды услуг, как:

- комплектование и улучшенную упаковку имеющихся в наличии товаров;

- проведение рекламных презентаций товаров, таких как дегустация пищевых продуктов;

- гарантированное хранение купленных товаров;

- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;

- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Также можно значительно уменьшить затраты и тем самым увеличить коэффициент рентабельности продаж путем организации эффективной доставки товаров.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы мною были решены следующие задачи:

- изучены теоретико-методологические основы анализа рентабельности продаж;

- применены на практике методики анализа рентабельности продаж на примере предприятия розничной торговли ООО «Юлдаш-1»

- на основании практической части работы выработаны конкретные рекомендации по повышению рентабельности продаж и совершенствованию производственно-сбытовой деятельности предприятия

Основная цель коммерческой организации заключается, как хорошо и повсеместно известно, в достижении наивысшей эффективности в ее финансово-хозяйственной деятельности и в использовании ресурсного потенциала. Эффективность деятельности и использования ресурсов в решающей степени определяет уровень деловой активности и финансовое положение коммерческой организации. Основными источниками информации здесь служат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Анализ предприятия розничной торговли ООО «Юлдаш-1» показал эффективность принимаемых его руководством решений, что выражается в заметном росте показателя рентабельности продаж за последние два года несмотря на незначительное снижение выручки.

Основным направлением повышения рентабельности продаж данного предприятия я вижу в совершенствовании сбытовой политики организации.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации.

Этому будет способствовать проведенный мною SWOT-анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз.

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Юлдаш» я предлагаю осуществить следующие мероприятия:

а) увеличить количество часов работы в неделю до 100-110;

б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;

в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

г) повысить требования к квалификации персонала;

д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;

е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик (например, студентов)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. 240 с.: ил.

2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. Баканова М.И. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 400 с.

3. Гинзбург А.И. Экономический анализ для бакалавров: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для вузов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 448 с.

4. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Допущено МО и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и другим экономическим специальностям. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 384 с. - с.372.

5. Журнал "Консультант", 2011, N 15

6. Журнал "Налоговый вестник", N 7, 2004

7. Журнал "Практическая бухгалтерия", 2008, N 7

8. Журнал "Советник бухгалтера", 2011, N 12

9. Журнал "Управление персоналом", 2010, N 7

10. Журнал "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 8

11. 2 Журнал "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 6

12. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011. 480 с.: ил.

13. Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. 357 с.

14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: . - М. : ИНФРА-М, 2006. – 592

15. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Диск. - М.: КНОРУС, 2009. - (Электронный учебный курс).

16. Петровская М.В. Васильева Л.С. «Финансовый анализ: Учебник для вузов» - Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-е, стереотип.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 536 с

18. "Финансовая газета", 2011, N N 10, 11, 12

19. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 367 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Показатели, характеризующие уровень продаж на предприятии

Наименование показателя Комментарий
Цена выпускаемой продукции Изучение динамики цен
Структура ассортимента выпускаемой продукции Изучение сдвигов в ассортименте
Изменения цен на выпускаемую продукцию и реализуемые товары Анализ соотношения уровня спроса и предложения
Объем продаж продукции в натуральном и стоимостном измерении Изучение динамики показателей за ряд периодов
Изменение объема продаж продукции в натуральном и стоимостном измерении Изучение динамики изменения показателей за ряд периодов

Приложение 2

Базовый SWOT-анализ

Наименование Описание
Сильные стороны
Уникальная система обучения новых сотрудников Дает возможность сократить затраты на обучение персонала, при этом позволяет быстро привить навыки общения с покупателями. Очень полезна в условиях высокой текучести кадров, так как сокращает время от поступления сотрудника на работу до выполнения им своих обязанностей
Большой перечень надежных поставщиков Эффективная торговляневозможна, если будут сбои в поставке товаров. Поэтому очень важно иметь надежных поставщиков, своевременно обеспечивающих магазин
Обеспеченность на 75 % средствами производства Позволяет практически полностью выполнять техпроцессы самостоятельно без привлечения исполнителей со стороны. Это в конечном итоге приводит к уменьшению себестоимости
Хорошее качество продукции Качество — обязательная составляющая успеха продаж. Считается: чем лучше качество, тем выше продажи, поэтому хорошее качество продукции — неоспоримое достоинство любого предприятия
Высокая рентабельность производства Постоянный спрос на товары магазина делает его высокорентабельным производством.
Известность торговой марки ООО «Юлдаш-1» на рынке Позволяет не расходовать большие денежные средства на рекламу, так как предприятие уже знают на рынке
Возможность присутствовать на рынке весь год Наличие холодильных камер, небольших складских помещений дает возможность продавать товары круглый год. Это в свою очередь увеличивает рентабельность.
Большой ассортимент товара Уменьшает риск потери прибыли: если один вид товаров по какой-то причине не показал нужные результаты, то прибыль может компенсироваться другими видами продукции
Слабые стороны
Низкий уровень оплаты труда Уменьшает заинтересованность работников в качественном труде. Из-за большой текучести кадров требуется постоянное обучение сотрудников, хотя и очень быстрое.
Отсутствие оперативной связи между сотрудниками Увеличивает время на решение оперативных вопросов. Это приводит к несвоевременному решению производственных задач и срыву технологии и графиков
Недостаточное обеспечение информационными технологиями Требует большего участия ручного труда, что приводит к лишним расходам

Продолжение приложения 2

Отсутствие внешних инвестиций в предприятие Без инвестиций предприятие вынуждено использовать в деятельности ограниченное количество денежных средств, что не дает ему развиваться в полной мере. Привлечение инвестиций помогло бы увеличить объемы производства, повысить уровень заработной платы на предприятии, закупить новое оборудование и площади
Возможности
Постоянство спроса на товары Спрос на продукты питания будет всегда. Поэтому можно не бояться уменьшения потребления товаров предприятия. В таких условиях у магазина есть возможность увеличивать объемы торговли без опасения быть невостребованной на рынке
Расширение ассортимента продаваемой продукции Это позволит стабилизировать финансовые потоки и уменьшить риск зависимости от определенных видовтоваров.
Приобретение торговых помещений и аренда складов При наличии собственных площадей для хранения продукции предприятию не нужно будет продавать ее, поддаваясь общей тенденции.
Выход на новые рынки Привлечение новых клиентов, а значит, увеличение объемов торговли и прибыли
Привлечение инвестиций для развития торговли Позволит повысить эффективность торговли
Увеличение заинтересованности людей в работе на предприятии Заинтересованность персонала сможет улучшить качество обслуживания
Уменьшение текучести кадров Персонал, имея опыт работы на данном предприятии, не провоцирует сбои в работе, тем самым не срывает графики. Увеличение числа опытных сотрудников — хорошая возможность повысить эффективность производства
Угрозы
Давление конкурентов Наличие высокого числа предприятий-конкурентов, предприятие постоянно находится в борьбе за рынок
Потеря постоянных клиентов Провоцирует снижение прибыли и затраты на поиск новых клиентов
Наличие у покупателей ограничений в потреблении какого-либо продукта предприятия Ограничения могут быть в виде аллергии, каких-нибудь предубеждений на определенных рынках, поэтому присутствие на таком рынке не будет столь эффективным
     

Продолжение приложения 2

Большая зависимость цен на продукцию от внешних факторов Отрегулированные рынком цены могут быть изменены, например, государственными ограничениями и т. д., поэтому заранее прибыльная продукция в итоге может оказаться нерентабельной
Снижение покупательной способности потребителей Спады в экономике могут привести к снижению покупательской активности потребителей. Уменьшение потребления неизменно ведет к спаду производства, а то и банкротству
Инфляционные процессы При наличии высоких темпов инфляции дорожает сырье и материалы, снижается покупательская способность
Увеличение налогового давления на предприятие Повышение расходов на уплату налогов уменьшает количество денег, находящихся в обороте предприятия
Большой процент кредитных ресурсов Кредитная политика банков в настоящее время невыгодна для производителей, так как большой процент пользования затягивает предприятие в долговую яму.
Отсутствие помощи со стороны государства в необходимых объемах Налоговые каникулы, уменьшение налоговых ставок, регулирование рынка, поддержка национального производителя, несомненно, полезны для предприятия. Отсутствие такой помощи увеличивает угрозы
Изменение законодательства, усиление регулятивных мер Регулятивные меры не всегда оказывают положительное влияние на предприятие. Например, запрет на экспорт продукции ведет к уменьшению цен на нее и т. д.
Переход опытных сотрудников к конкурентам Вместе с сотрудниками к конкурентам могут перейти технологические наработки, организационные тонкости и др.
     

Наши рекомендации