Структурная схема транспортной системы

Транспортная система транспорт общего пользования транспорт необщего пользования

Железнодорожный Транспорт отраслей материального производства

Морской (промышленности, строительства, сельского хозяйства)

Автомобильный

Внутренний водный

Воздушный Транспорт организаций сферы

Трубопроводный обслуживания и управления

Транспорт населённых пунктов(общественный и индивидуальный)

4. Показатели эксплуатационной работы

- средняя грузонапряженность;

- средняя дальность перевозки;

- скорость доставки грузов;

- оборот подвижного состава;

- использование грузоподъемности подвижного состава;

- среднесуточный пробег.

· Экономические показатели

-себестоимость перевозки;

- экономическая эффективность;

- производительность труда;

- доходы, расходы, рентабельность, прибыль;

- фондоотдача.

Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйства, населения и зависят от многих факторов: протяженность сети путей сообщения, их пропускная и провозная способность, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Обеспечение путями сообщения характеризуется показателем густота сетина 1000 км.

Структурная схема транспортной системы - student2.ru(1.1.)

где Lэ - протяженность эксплуатационной длины;

S - площадь территории.

Структурная схема транспортной системы - student2.ru

Структурная схема транспортной системы - student2.ru

Структурная схема транспортной системы - student2.ru

Структурная схема транспортной системы - student2.ru (1.5)

где Структурная схема транспортной системы - student2.ru - приведенная длина путей сообщения;

6.а) Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта.

б) Недостатки железнодорожного транспорта.

в) Специфические и качественные показатели работы железных дорог: ввоз, вывоз, транзит, местное сообщение; среднесуточная погрузка в вагонах, динамическая нагрузка груженого или рабочего вагона, коэффициент порожнего пробега вагонов, среднее время оборота грузового вагона и др.

В 1788 г Ярцев в Петрозаводске уложил чугунные рельсы. Такая дорога была построена во Франции через 13 лет, а в США через 17 лет.

Первая железная дорога была построена в 1825 г в Англии между городами Стогктон и Дармингтон. Между этими городами раньше были поезда на конной тяге. А Джордж Стефенсон запустил паровоз.

Преимущества

1. Быстрая доставка грузов на большие расстояния.

2. Высокая провозная и пропускная способность.

3. Регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток.

4. Невысокая себестоимость перевозок относительно еди­ницы груза.

5. Льготы по оплате за простой.

Грузы могут быть оставлены в вагонах в течение одних суток, не считая дня прибытия, без дополнительной оплаты.

6. Большая грузоподъемность.

7. Высокие показатели использования подвижного состава.

10. До конца ХХ в. понятие «транспортная услуга» не применялось при организации и управлении транспортом. Под транспортной услугой понималась непосредственно перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объем погрузки и выгрузки, грузооборот и т. п. Однако такой способ оценки учитывал лишь количественный аспект работы транспорта. В условиях рыночной экономики в понятие «услуга» помимо объемов выполнения необходимо включать и уровень качества и сервиса, сопровождающего осуществление услуги.
В принципе услуга - это не создающая материальных благ деятельность по удовлетворению потребностей отдельных лиц и общества в целом. Международный стандарт ISO 8402-86 дает следующее определение: услуга - это результат деятельности или процессов (услуга как нематериальная продукция); деятельность или процесс включает предоставление услуги. Таким образом, услуга - это деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности за некоторый материальный продукт.

К основным транс портным услугам относятся:
- перевозка грузов, почты;
- погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и т. д.);
- хранение грузов;
- подготовка транспортных средств к перевозке грузов;
- предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;
- транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др., по обслуживанию предприятий, организаций, населения;
- перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.

11.Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Очевидно, что эти показатели тем выше, чем более развита сеть пу­тей сообщения. Различия в обеспечении путями сообщения от­дельных стран и регионов характеризуются показателем густо­ты сети dS км/1000 км2, измеряемым отношением протяженно­сти эксплуатационной длины сети Lэ к площади территории S:

dS=1000LЭ/S

Однако при равной площади двух регионов потребность в транспорте будет больше у того региона, численность населения которого больше. Тогда густота сети, характеризующая транс­портную обеспеченность населения, км/10000 чел,

dн=1000LЭ/Н

15. Конкурентноспособность транспортной продукции – способность выдержать конкуренцию товаров – заменителей работ и услуг – с точки зрения завоевания той доли рынка, которая обеспечивает благоприятную реализацию транспортной продукции и необходимый рост доходов транспортного предприятия. Поэтому важно соотнести фактические характеристики качества конкретной перевозки с теми же характеристиками аналогичных перевозок, выполняемых конкурентами. Базой для сравнения может быть мировой стандарт, лучший отечественный или другой сертифицированный образец.
Различают конкурентоспособность организации (транспортного предприятия) и конкурентоспособность товара (работы, услуги).
Конкурентоспособность организации – ее способность производить и реализовывать товары определенного качества и объема, что позволяет выиграть соперничество с конкурентами на рынке за получение максимальной прибыли или прирост капитала (активов) (см. Конкурентоспособность транспортного предприятия).

Конкурентоспособность товара (комплекса транспортных услуг) может быть ценовой и неценовой. Т. к. сама ценовая конкуренция определяется размером затрат на производство и обращение товара, конкурентоспособность зависит от тарифной и инвестиционной политики, а также от способности производителя своевременно и в нужном объеме востребовать инновации в области техники, технологии и менеджмента.

Конкурентоспособность транспортной услуги может быть оценена количественно в определенном приближении (см. Оценка конкурентоспособности). Например, это может быть отношение выполненного объема перевозок с учетом интегральной оценки качества транспортного обслуживания к затратам потребителя (клиента). Цена потребления включает в себя не только транспортный тариф, но и цену дополнительных профильных или посреднических услуг, оплачиваемых клиентом.

16. Прогнозирование — деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции. Основная цель прогноза — определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные — на 1 — 1,5 года, среднесрочные — на 4-6 лет и долгосрочные — на 10-15 лет.

Главный акцент прикраткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное идолгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов — конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.

Финансовое прогнозирование представляет собой процесс разработки и составления прогнозов, т.е. научно обоснованных гипотез о вероятном будущем состояния экономической системы и экономических объектов, а также характеристик этого состояния.

Цель финансового прогнозирования заключается в определении реально возможных объемов финансовых ресурсов, источников их формирования и путей использования. Полученная в ходе прогнозирования информация позволяет органам управления финансами наметить разные варианты (сценарии) решения задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы, предвидеть формы и методы реализации финансовой политики.

В теории и на практике выделяютсреднесрочное финансовое прогнозирование (5-10 лет) идолгосрочноефинансовое прогнозирование (более 10 лет).

27.Оборотные средства фирмы могут формироваться из следующих источников:
1) Собственные средства (источники: уставный капитал, резервный фонд фирмы, различные финансовые фонды, чистая прибыль, целевое финансирование и поступления из бюджета и внебюджетных фондов). Собственных источников фирме для непрерывного финансирования, как правило, бывает недостаточно, т.к. в фирме не совпадает момент отгрузки и момент оплаты товара. Возникает необходимость заемных средств.
2) Заемные средства (источники: банковский и коммерческий кредит, налоговый кредит, инвестиционные взносы работников фирмы и др.). тренинги по продажамБанковские кредиты могут быть краткоасрочными, среднесрочными и долгосрочными. Краткосрочный кредит берется для покрытия расходов на производство (оборотного капитала). Долгосрочный кредит обычно привлекается на покупку основных средств. Коммерческий кредит применяется в форме денежных и товарных займов. Как правило, предоставляются поставщиками. Инвестиционные взносы работников фирмы представляют собой их денежные взносы в развитие предприятия. Оформляются договором об инвестиционном вкладе или займе. Налоговый кредит представляется предприятию органами государственной власти и представляет собой отсрочку налоговых платежей предприятия. Для этого предприятие заключает соглашение с налоговым органом.
3) Дополнительно привлеченные средства (устойчивые пассивы предприятия) – те средства предприятия, которые постоянно находятся в обороте, но не принадлежат предприятию. Их также можно обнести к собственным средствам (собственные средства и приравненные к ним). К устойчивым пассивам относятся: минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды; задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции; задолженность бюджету по некоторым видам налогов и т.д. Также к дополнительно привлеченным источникам относят фонды потребления, благотворительные и иные поступления.
Правильное соотношение между этими источниками – это искусство (подробнее в курсе финансового менеджмента).

Наши рекомендации