Заявление о намерениях
Заявление о намеренияхявляется менее распространенной версией Резюме руководства.Эта версия, ориентированная на финансирование, обычно более сжата и прагматична по сравнению с резюме. Используйте Заявление о намерениях(а также Резюме деловых предложений)в том случае, если ваш бизнес‑план призван решить специфические задачи: например, если вы хотите заставить потенциального читателя осуществить инвестиции, купить акции, дать вам кредит, стать вашим партнером, расширить вашу кредитную линию. При написании Заявления о намерениях:
• Укажите, КТО вы и что продаете, где расположена ваша компания и когда она была основана.
• Объясните, КАКОВЫ ваши главные цели и как вы намерены их достичь.
• Объясните, каким образом и ПОЧЕМУ вашему предприятию удалось добиться успеха (уникальность бизнеса, рыночная ниша).
• Если вам нужен кредит, укажите, СКОЛЬКО вам нужно денег, почему вы нуждаетесь в этой сумме, как вы планируете ее потратить и почему эти затраты позволят добиться успеха.
• Расскажите в деталях, КАК вы намерены возвращать кредит, укажите, кто ваш поручитель и какие проценты по кредиту вас устраивают.
Существуют сотни вещей, которые я советовал людям не делать. Но я никогда и никого не уговаривал отказываться от собственной мечты.
СИТВЕН ЛОУБЕЛ, бизнесмен
Пример Заявления о намерениях
Компания [Holistic Pet Supplies],основанная в январе 2004 г. как частное предприятие, поставляет корм для домашних животных в Юго‑Восточную Азию и на западное побережье США. Компании требуется дополнительный капитал в размере [$25000] на [закупку оборудования, которое позволит начать выпуск собственного бренда в упаковке и его распределение]. Бренд представляет собой корм для собак.
Новый продукт прошел рыночные испытания и получил высокую оценку от владельцев собак. Финансирование необходимо начать к марту 2005 г. Возврат кредита и выплата процентов по нему начнутся через [30 дней] после получения денег. Возврат кредита обеспечивается активами компании, которые составляют [$80 000].
Окончательный вариант
Резюме руководства должно стать навигатором для читателя вашего бизнес‑плана. Сделайте набросок резюме, а затем вносите в него изменения в процессе планирования. Придайте ему окончательный вид после того, как соберете всю необходимую финансовую и маркетинговую информацию.
Сделайте так, чтобы резюме руководства стало НАВИГАТОРОМ, с помощью которого читатель может ознакомиться с вашим бизнес‑планом.
IDEASFOR‑MARKETING.COM
Фактический материал
Чтобы обобщить важную информацию, касающуюся вашего предприятия, включите в бизнес‑план раздел Фактический материал.Его можно разместить сразу после Резюме руководстваили в приложении Дополнительные документы.
Сделайте так, чтобы резюме руководства стало НАВИГАТОРОМ, с помощью которого читатель может ознакомиться с вашим бизнес‑планом.
IDEASFOR‑MARKETING.COM
Бизнес‑план за 30 дней
Рабочие листы 4‑го дня
Обобщите ваши идеи о бизнесе. Перечислите основные факты.
Резюме руководства
Выберите методы составления резюме, которые вы будете использовать для того, чтобы представить основные положения вашего бизнес‑плана :
Резюме руководства ♦ Обзор бизнеса ♦ Заявление о намерениях ♦
Мозговой штурм. Какую цель преследует ваша компания? Чего вы стремитесь достичь?
Черновик Резюме руководства (Запишите ключевые слова, фразы, идеи, предложения. Расположите все части в логической последовательности.)
Описание компании. Как называется ваше предприятие, каким бизнесом занимается, к какой форме собственности оно относится? Где вы расположены?
Стадия развития. Когда была основана ваша компания? Она только начинает свой бизнес или ведет его уже несколько лет?
Миссия и цели. Каковы ваши главные цели? Определите свою миссию или факторы успеха.
Окружающая среда. Как и почему была основана компания? Каковы рыночные возможности?
Продукты и услуги. Что вы будете продавать? Почему это будет продаваться? В чем уникальность продукта/сервиса? Каковы его преимущества?
Целевой рынок. Кто будет покупать ваши продукты/услуги? Как вы собираетесь завоевать целевой рынок?
Конкуренция. Кто ваши конкуренты? Как вы собираетесь опередить их? Почему вы можете с ними конкурировать (лицензии, патенты)?
Результаты деятельности. Чего вы сумели достичь к настоящему времени (контракты, прибыль)? Каковы объемы продаж?
Команда менеджеров. Кто владеет и руководит бизнесом? Почему вы сумеете добиться успеха (навыки, таланты)?
Необходимое финансирование. Каких объемов кредиты или инвестиции вам нужны? Зачем они вам нужны? Когда вы вернете кредиты? Как вы будете их возвращать? Какую прибыль получат инвесторы?
Мозговой штурм. Отметьте аспекты, которые вы бы хотели обсудить, и определите их приоритетность. Запишите основные факты и фразы.
Перечислите финансовые цели.
Фактический материал
Набросок. Заполните бланк, вписав в него как можно больше деталей. Обновите документ перед завершением бизнес‑плана.
Часть II
План компании
Дольше остальных сохраняют жизнеспособность те компании, для которых характерно нечто уникальное – и это не только рост и деньги, но также непревзойденное мастерство, уважительное отношение к окружающим или умение сделать людей счастливыми, некоторые называют это душой бизнеса.
Чарльз Хэнди
В этой части:
Описание компании
План продаж
Операционный план
Организационный план
День 5
Перечислите цели, задачи, стратегии. Выберите организационно‑правовую форму бизнеса
СОСТАВИТЬ СПИСОК
II. План компании
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
♦ Результаты деятельности компании к настоящем, моменту
♦ Недвижимость и оборудование, находящиеся в собственности
♦ История компании
♦ Философия компании
♦ Цели и задачи
♦ Факторы успеха
♦ Юридический статус фирмы
План компании
Обобщите все аспекты бизнеса в составленном вами Плане компании. Включите сюда столько тематических подзаголовков, сколько необходимо для описания деятельности вашего предприятия, и разместите их в логической последовательности. Будьте готовы к тому, что вам придется обосновать свои заявления и защитить проекты, представив данные в разделе Дополнительные документы.
Описание компании
Прежде всего воздержитесь от преувеличений и попыток показать компанию более крупной и успешной, чем она есть на самом деле. Придерживайтесь только фактов.
Пример описания компании
Компания [название компании] образована в [месяц, год] с целью [производства/распределения/ предоставления/розничной продажи и т. д.] инновационных [продуктов/услуг] для [название рынка]. Компания расположена в [город/штат]. [Я/мы] учредили [название компании] как [частную фирму/совместное предприятие/корпорацию]. В бизнесе также принимают участие [перечислите имена].
Основная цель компании заключается в том, чтобы [объясните].
Начальное финансирование было обеспечено за счет [собственного капитала/сбережений/рискового капитала/помощи друзей и родственников]. [Укажите время и возможности возвращения кредита и приемлемые для вас процентные ставки].
Большинство компаний, занимающих сейчас лидирующие позиции на рынке, смогли в свое время предвидеть будущие изменения в мире бизнеса. Новые предприятия приложили немало сил к тому, чтобы вытеснить из бизнеса конкурентов, не сумевших эффективно использовать информационные технологии
ИСТОЧНИК: Futurevisionweb.com
Наше предприятие добилось значительных успехов в генерации и повышении продаж и получении прибыли благодаря
• [Причина 1]
• [Причина 2]
• [Причина 3]
Текущее состояние – [Название компании] была учреждена совсем недавно и все еще находится на начальной стадии развития. В этом контексте мы можем представить следующие результаты корпоративной деятельности:
• Формирование команды менеджеров [список имен менеджеров и их обязанности; например, Билл Смит, производство].
• Составление списка потенциальных [потребителей/клиентов].
• Проведение по вторникам собраний, посвященных стратегическому планированию.
• Проведение рыночных исследований [укажите сферы исследований].