Исследование внутренней среды организации

Внутренняя общественность ОАО «Первомайскхиммаш» представлена руководителями, акционерами, персоналом по техническому обслуживанию, производственными и складскими рабочими, персоналом департамента продаж и т.д.

В составе завода 6 цехов, 9 участков, 25 отделов и 2 лаборатории.

Корпоративная культура предприятия достаточно развита. Здесь открылся Музей Истории Завода, которому исполнилось 5 лет. Он содержит подробную информацию о деятельности производства, его руководителях, рабочих, грамотах завода, наградах, заслугах и многом другом.

Профсоюзный комитет ОАО «Первомайскхиммаш» заботится и о культурном развитии своих сотрудников. Одно из направлений деятельности данного структурного подразделения - организация поездок по святым местам, на концерты известных исполнителей.

На предприятии издается корпоративное издание «Первомайскхиммаш XXI век».

Для повышения эффективности работы предприятия целесообразно создать «ящик для вопросов к руководству», в который рядовые сотрудники должны будут опускать записки с волнующими их вопросами. (Подобная двусторонняя коммуникация обеспечивает атмосферу полного доверия); информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. (Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании, осознанием доверия к ним со стороны руководства); оценивать результаты деятельности своих сотрудников и поощрять их работу. (Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы сотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства).

Конкуренты завода ОАО «Первомайскхиммаш»

Сотрудничество ОАО «Первомайскхиммаш» с крупными организациями создает престиж заводу. В связи с финансовым кризисом и резким снижением мировых цен на нефть, многие из этих заказчиков были вынуждены пересмотреть объемы финансирования статей на обновление спецтехники в сторону уменьшения и переноса сроков поставки техники на второе полугодие 2009 года.

Основными конкурентами ОАО «Первомайскхиммаш» в сфере выпуска насосных установок с поршневым насосом являются: ООО «ТД «Машзавод» города Нальчик, ОАО «Тамбовполимермаш» Тамбовская область, ОАО «Елабужский автомобильный завод» г.Елабуга, ОАО «Ижнефтемаш». Исследование внутренней среды организации - student2.ru

Рисунок 1- Объем производства насосных установок в год

Эти предприятия уже давно занимают высокое положение на рынке сбыта нефтепромыслового оборудования. Несмотря на столь жесткую конкуренцию, ОАО «Первомайскхиммаш» не теряет своих постоянных клиентов, а напротив, приобретает новых. Это связано с тем, что идет освоение новых видов техники. Например, в 2011 году заводом был освоен серийный выпуск колтюбинговых установок «УРАН-20.1» и колтюбинговых превенторов. Сейчас в России это единственный завод, который занимается выпуском такого вида продукции. С целью выявления отношения сотрудников к предприятию, было проведено анкетирование внешней общественности. Установлено, что заказчики, которые сотрудничают с заводом уже более 10 лет (50% от опрошенных) среди основных преимуществ продукции называют качество, а те, кто стали клиентами относительно недавно (также 50% опрошенных) в перечень достоинств добавляют еще и умеренную стоимость оборудования. А вопрос о недостатках продукции ОАО «Первомайскхиммаш» имел единодушный ответ - это срыв сроков поставки. Основная причина срыва сроков поставки - это задержка поставки материалов и комплектующих изделий, конструкторской документации.

SWOT-АНАЛИЗ

Наши рекомендации