КАК ПОБЕДИТЬ № 4: усиливать кросс-функциональное взаимодействие
Достигнуть настоящего успеха в реализации нашей стратегии возможно только всем вместе, действуя слаженно и делясь своими знаниями и опытом с коллегами. Поэтому для улучшения кросс-функционального взаимодействия в компании реализуется и планируется ряд новых проектов. Так, сейчас идет реализация крупного кросс-функционального проекта по увеличению сбора оборотной бутылки, а также продолжится работа в рамках проекта Perceived Quality («Воспринимаемое качество»). Были подведены итоги первого этапа проекта Volokite.net, направленного на снижение трудоемкости при согласовании документов, и сделаны выводы по результатам полученной в ходе опроса обратной связи. И в этом году кросс-функциональная группа волонтеров готовится к запуску второго этапа проекта под названием Volokite.net.2.0.
Также для популяризации взаимодействия как источника эффективности нашей работы в этом году будет запущен конкурс «Лучший проект», в рамках которого будет определена лучшая проектная команда и сотрудники смогут выдвинуть своего кандидата на роль лучшего лидера проекта. В раках этого соревнования жюри будет оценивать участников не по результату проекта, а по тому, как они взаимодействовали со своими коллегами из других подразделений во время его реализации.
«Мы постоянно улучшаем работу отдельных функций, но нельзя забывать о том, что только вместе мы достигаем конечного результата, — говорит Екатерина Азимина, — поэтому кросс-функциональное взаимодействие, то, как мы умеем объединять свои усилия для достижения общей цели, — это, безусловно, один из важнейших факторов повышения эффективности работы всей компании в будущем. И именно поэтому мы выделили его усиление в отдельную задачу».
КАК ПОБЕДИТЬ № 5: держать в фокусе управление денежным потоком
Говоря об эффективности использования денежных средств, которые акционеры инвестировали в нашу компанию, мы говорим в первую очередь об эффективности наших взаимоотношений с нашими контрагентами, покупателями и поставщиками, а также об управлении материальными остатками сырья и материалов на наших складах, незавершенного производства и готовой продукции.
Из этих трех компонентов в следующем году компания сфокусируется в первую очередь на работе с дебиторской задолженностью, с возвращением денег от своих клиентов, потому что в условиях высокой конкурентной борьбы это становится все более и более важной задачей. При этом совместно с функцией логистики и закупок у нас есть целый ряд инициатив, направленных на оптимизацию средств, инвестированных в остатки. «Как говорил один известный экономист, прибыль — это мнение, денежный поток — это факт, — говорит Екатерина Азимина. — Поэтому фокус на деньги, на денежный поток, на оптимизацию тех финансовых ресурсов, которые вовлечены в наш бизнес, будет важен для компании в ближайшие три года».
Общество и репутация
Элемент «Общество» получил название «Общество и репутация». Это значит, что мы будем уделять особое внимания взаимодействию с заинтересованными сторонами. Ведь репутация играет ключевую роль для успешной работы компании.
КАК ПОБЕДИТЬ № 1:
Защищать наше право на ведение бизнеса
В непростых рыночных условиях роста акцизных ставок, запрета на рекламу нашего продукта и ввода ограничений на продажу пива нам необходимо постоянно вести работу по защите своего права на ведение бизнеса, отстаивать свои бизнес-интересы.
«Для этого нам необходимо продолжать проактивно взаимодействовать с федеральными и региональными органами государственной власти, а также с нашими ключевыми партнерами, — говорит Алексей Кедрин, директор по внешним связям и работе с органами государственной власти. — Одним из эффективных форматов такого сотрудничества является диалог: круглые столы, открытые дискуссии с местными органами управления, во время которых мы имеем возможность представить свою позицию по главным для нашего бизнеса темам».
Компания «Балтика» является лидером отрасли и с осени 2012 года возглавляет Союз российских пивоваров, что также способствует нашему эффективному взаимодействию с представителями органов государственной власти и бизнес-сообщества.
КАК ПОБЕДИТЬ № 2:
Улучшать и поддерживать репутацию компании
Репутация компании ― это индикатор ее взаимоотношений с обществом. И для того чтобы поддерживать ее на высоком уровне, нам необходимо демонстрировать все свои сильные стороны.
В рамках этой инициативы мы должны продвигать нашу компанию как производителя продукции высочайшего качества, а также позиционировать «Балтику» как важную часть Carlsberg Group и привлекательного работодателя.
Для улучшения репутации нашей компании нам необходимо работать в соответствии с политиками по корпоративной социальной ответственности (КСО), реализовывать проекты по ответственному потреблению и доносить до заинтересованных сторон информацию об активностях и достижениях в этой области.
При этом одним из самых важных и массовых каналов передачи информации о компании являются наши сотрудники. «Если о компании, вашем работодателе, или о продукте, который она выпускает, высказывают негативное мнение, с которым вы не согласны, вы всегда можете высказать свое, — считает Алексей Кедрин. — Не нужно стесняться сказать вашим друзьям, знакомым то, что вы думаете о компании, в которой работаете, и ее продукте».
КАК ПОБЕДИТЬ № 3:
Улучшать восприятие пива обществом
Имидж пивной категории — это определенный образ пива, который существует в сознании людей: наших потребителей, клиентов, партнеров, представителей государственной власти, журналистов. «То, как общество воспринимает пиво, для нас очень важно, потому что от этого зависит, какой выбор сделает покупатель, придя в магазин, — говорит Татьяна Антончик, директор по корпоративным коммуникациям и корпоративной социальной ответственности. — Поэтому наша задача — улучшать восприятие пива обществом, доносить до людей достоверную информацию о пенном напитке».
Компания планирует запуск различных образовательных проектов, одним из которых уже стал «Пивной сомелье». Также мы будем развивать программы в рамках международного проекта крупных пивоваренных компаний Global Brewers Initiative (GBI) и проекта Carlsberg Group «Жажда пива» (Thirst for Beer).
При этом сотрудники «Балтики» могут внести свой значимый вклад в продвижение пива. «Нас практически 10 тысяч, и каждый из нас обладает определенным знанием о пиве. И если мы будет постоянно пополнять свои знания и делиться ими с окружающими, мы станем адвокатами нашего продукта и сможем защищать его имидж», — уверена Татьяна Антончик.
КАК ПОБЕДИТЬ № 4:
Взаимодействовать с обществом, руководствуясь принципом социальной ответственности
Социальная ответственность — это основа философии бизнеса «Балтики». Один из наших Принципов Победителей гласит: «Мы заботимся об обществе».
«Наша компания будет продолжать реализовывать проекты, направленные на улучшение качества жизни местных сообществ на национальном и региональном уровнях, — говорит Татьяна Антончик. — И главное, что во все наши социальные активности мы будем вовлекать сотрудников: будь то очистка берегов от мусора или акция «Пивной дозор», направленная на ответственное потребление. Вклад каждого очень важен».
Одним из масштабных экологических проектов, реализованных «Балтикой» за последний год, стала акция «7 рек», в которой приняли участие многие сотрудники в регионах, где находятся наши заводы. В рамках этой акции балтийцы очищали берега рек, продвигая идеи бережного отношения к окружающей среде и важности раздельного сбора мусора.
КАК ПОБЕДИТЬ № 5:
Интегрировать экологический аспект во все сферы бизнеса
«Расти ответственно» — так звучит подход Carlsberg Group и «Балтики» к корпоративной социальной ответственности. Активно развиваясь, увеличивая объем продаж и финансовые показатели, одновременно «Балтика» стремится сократить негативное воздействие на окружающую среду. В этом направлении компания осуществляет целый ряд важных инициатив.
В этом году «Балтика» начала важный проект по разработке и введению экологически рациональной упаковки, в ходе которого ведется поиск возможностей снизить вес упаковки. «Балтика» также планирует увеличивать долю оборотной бутылки, используемой в производстве.
Компания давно ведет планомерную работу в направлении энергосбережения. Так, в 2011 году благодаря рационализаторским предложениям сотрудников – участников проекта «Энергия лидеров» общая экономия энергоресурсов, потребленных всеми заводами «Балтики», в сравнении с 2010 годом составила 154 млн рублей.
Важно также отметить проекты по переработке дробины (в том числе монтаж оборудования для сушки жидкой дробины на «Балтике-Самара»), строительство станций для очистки сточных вод (на заводе «Балтика-Тула»).