РЕЗЮМЕ (введение, пояснительная записка)

ДЛЯ СПРАВКИ

Конспект лекции «Составление бизнес-плана»

Методическое руководство по составлению бизнес-плана

«Люди не планируют неудачи,

они просто неудачно планируют»

Вильям Дж. Зигель

Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу.

Р.Эмерсон

План лекции.

1. Бизнес планирование.

2. Характеристика бизнес-плана.

3. Кому нужен бизнес план.

4. Как писать бизнес план

5. Структура бизнес плана.

5.0. Титульный лист и оглавление

5.1. Резюме (введение, пояснительная записка).

5.2. Досье компании (фирмы).

5.3. Продукт или вид услуг (описание продукции, услуг)

5.4. Анализ отрасли.

5.5. Оценка рынка сбыта (анализ рынка).

5.6. Стратегия маркетинга.

5.7. План производства.

5.8. Организационный план,

5.9. Юридический план.

5.10 Оценка риска и страхования.

5.11 Финансовый план.

5.12 Стратегия финансирования.

5.13 Будущее компании.

5.14 Приложения.

6. Список литературы

Современный бизнес требует

отваги, но не авантюризма.

1. Бизнес-планирование - основа рыночной экономики.

Бизнес-планирование –процесс, включающий комплекс методов, позволяющих выбрать из множества возможных (альтернативных) вариантов развития один оптимальный вариант, т.е. наилучший в данных условиях, с учетом имеющихся ресурсов и ограничений.

Бизнес планирование выполняет ряд функций.

Первая функция - возможность использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия.

Вторая функция - функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития, основной деятельности предприятия.

Третья функция - привлечение денежных средств (ссуды, кредита) со стороны.

Четвёртая функция - привлечение и реализация планов развития предприятия, осуществлению проектов потенциальных партнеров, привлечению капитала и технологий.

Здравый смысл диктует необходимость

прислушиваться к тому,

что говорят опытные партнеры по бизнесу,

даже тогда, когда вам это не нравится.

Ли Якокка

2. Характеристика бизнес-плана

Бизнес-план - документ, который даёт описаниеосновных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает на вопросы: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств».

Бизнес-план это демонстрационный и рекламный документ, который представляет всю компанию (фирму) как единое целое.

Бизнес-план это дорожная карта, с маршрутом Вашего движения, которая указывает Вам наиболее реальный путь к достижению поставленной Вами цели.

Бизнес-план это план Вашей игры, изложенными на бумаге целями, задачами и основными направлениями развития Вашей фирмы.

Если Вы начинаете свое «дело»

без бизнес-плана, то, скорее всего, прогорите!

3. Кому нужен бизнес-план?

1. Вам самому, чтобы тщательнопроанализировать свою идею, проверить её разумность и реалистичность, промоделировать свою будущую деятельность и проверить, хватит ли Вам сил довести дело до успеха. (Продать идею самому себе)

2. Тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта (банк, инвестор, компаньон, акционер и т.д.).

3. Тем, у кого Вы желаете получить большой, выгодный контракт, как доказательство Вашей жизнеспособности и готовности участвовать в качестве партнера в контракте.

4. Тем, у кого Вы хотите получить деловые советы (консультанты, юристы, представители государственных органов и неправительственных организаций).

5. Вашим сотрудникам, желающим знать свои перспективы и четче понять свои задачи.

Если вы не знаете, куда идете,

то так и не узнаете,

что добрались до места.

М. Аллен.

4. Как писать бизнес-план.

Процесс подготовки бизнес плана многоэтапен.

Определив суть Вашего проекта, сначала Вы уточняете возможности и препятствия для начала или развития Вашего дела. Вам нужно очертить круг проблем, ожидающих Вас в рыночной экономике и провести анализ отрасли, клиентов и рынка.

Просчитать Ваши будущие шаги в борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

Затем на этой основе осуществляется разработка стратегии реализации Вашей идеи. Для этого намечается планы маркетинга, продаж, производства и финансовый план.

В ходе этих проработок Вы готовите материалы для соответствующих разделов бизнес - плана. Полученные в ходе работы данные сводятся в разделы бизнес плана и на их основе пишется резюме.

Просчитать и обосновать возможности получения иностранных инвестиций, если в их получении есть необходимость.

Бизнес-план составляется при личном участии заинтересованного лица, автора предпринимательского предложения.

Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование предпринимательского предложения, основа деятельности предпринимателя.

Бизнес-план - документ постоянный и систематически обновляемый.

Главная задача – получить высокую прибыль

и завоевать хорошую репутацию.

5. Структура бизнес-плана.

Требования по структуре бизнес-плана диктует инвестор или тот, к кому вы идете за поддержкой. Единая, утвержденная структура бизнес-плана отсутствует. Ниже приводится обобщенный вариант структуры бизнес плана:

0. Титульный лист и оглавление

1 .Резюме (введение, пояснительная записка).

2. Досье компании (фирмы).

3. Продукт или вид услуг (описание продукции, услуг)

4. Анализ отрасли.

5. Оценка рынка сбыта (анализ рынка).

6. Стратегия маркетинга.

7. План производства.

8. Организационный план,

9. Юридический план.

10. Оценка риска и страхования.

11. Финансовый план.

12. Стратегия финансирования.

13. Будущее компании.

14. Приложения.

Встречают по одежке,

провожают по уму.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ И ОГЛАВЛЕНИЕ

Хорошо оформленный титульный лист придает бизнес-плану профессиональный привлекательный вид и формирует первое впечатление.

Титульный лист содержит:

- название компании (фирмы),

- период времени, который охватывает бизнес-план,

- составитель бизнес-плана и его должность,

- адрес фирмы, телефон, факс, Е-mail,

- дата составления.

Второй страницей бизнес-плана является оглавление с подробным постраничным указанием разделов и подразделов бизнес-плана.

Бизнесмены – люди занятые,

с первых слов краткого описания предложенного

проекта должны убедиться в его

экономической эффективности и

возможности реализовать задуманное.

РЕЗЮМЕ (введение, пояснительная записка)

Эта часть бизнес-плана, которая должна произвести благоприятное впечатление на тех, к кому Вы обращаетесь за инвестициями.

Предельная простота и лаконичность изложения, минимум цифр и специальных терминов.

Максимальное внимание разъяснению того, что Вы собираетесь сделать. Цель и задачи плана. Основные положения плана: за счет чего или чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.

Заканчивается резюме основными финансовыми результатами, которые Вы ожидаете от своего проекта в будущем.

Прогноз об объемах продаж на ближайшие годы.

Выручка от продаж.

Затраты на производство.

Валовая прибыль и уровень прибыльности вложений в Ваше дело.

Срок, в течение которого Вы можете гарантированно вернуть одолженные средства.

Раздел готовится тогда, когда готовы все основные разделы, когда есть полная ясность во всех аспектах Вашего проекта.

Объем не более 2 страниц машинописного текста.

Внутренняя среда организации –

это ее организационное строение

и ситуационные факторы внутри нее.

Наши рекомендации