Виды ревизий и методы их проведения

Нормативно правовое регулирование в вопросах финансового контроля.

  1. БК РФ определил перечень участников бюджетного процесса и виды финансового контроля
  2. Приказ Минфина РФ ст.25.12.2008 г. №148 Н «О порядке осуществления полномочий для каждого субъекта гом. (муниципального) финансового контроля.

Участники и виды финансового контроля

  1. Законодательный (представительный) органы проводят:
    1. Предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам
    2. Текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами
    3. Последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов
  1. Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
    1. Непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между нижестоящими распорядителями и ПБС над утвержденными им лимитов бюджетных обязательств
    2. Непревышением бюджетных ассигнований распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета над утвержденными им бюджетными ассигнованиями
    3. Непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета над доведенными до них лимита бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
    4. Непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета над доведенными до них бюджетными ассигнованиями
  2. Финансовый контроль, осуществляемый федеральной службой финансово-бюджетного надзора
    1. Финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственного внебюджетного фондов РФ
    2. Контроль за использованием органами государственного финансового контроля созданными органами исполнительной власти (местными администрацией и муниципальными образованиями) законодательства РФ о финансово – бюджетным контроле и надзоре
  3. ГРБС, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
  4. Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований
  5. Органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита

Тема 2. Основные требования, предъявляемые к организации и проведению ревизии в бюджетных учреждениях.

Задача и организация проведения документальных ревизий.

Организация и порядок проведения ревизий финансово-хоз учреждений определяется письмами и инструкция МИНФИНА РФ. Задачами ревизии и проверок является:

  1. Контроль за выполнением плановых заданий
  2. Контроль за экономным и рациональным расходованием материальных и финансовых ресурсов
  3. Контроль за сохранностью государственной собственности
  4. Контроль за правильностью постановки бух учета, за пресечением фактов приписок, обмана, безхозяйственности и расточительства.

Процесс организации ревизионной работы можно условно подразделить на взаимосвязанные этапы:

  1. Планирование ревизии
  2. Подготовка к ревизии
  3. Составление программы проведения ревизии
  4. Распределение участков работы между ревизорами на месте ревизии
  5. Фактическая и документальная проверка
  6. Систематизация материалов ревизии, составление промежуточных актов и составление сводного акта ревизии
  7. Обсуждение материалов ревизии в бюджетном учреждении
  8. Разработка предложений или приказа по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе ревизии
  9. Организация контроля за выполнением предложений или приказа

Ревизия бюджетных учреждений проводится не реже 1 раза в 2 года: предельный срок проведения ревизии 45 календарных дней. План ревизии составляется на год с поквартальной разбивкой, при составлении плана во внимание принимаются следующие факторы:

  1. Время прошедшее после проведения предыдущей ревизии
  2. Характер нарушений и недостатков, выявленных ранее

Виды ревизий и методы их проведения

Ревизия – это документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности за прошедший период.

Ревизия – это форма последующего контроля за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующими положениями и нормативно законодательными актами, а также достоверность учетных и отчетных показателей.

Ревизия классифицируется по различным признакам:

  1. В зависимости от охвата деятельности ревизуемого учреждения:
  1. Полные предусматривают проверку всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения
  2. Частичные (неполные) проверяются лишь отдельные виды хозяйственных операций
  3. Тематические проводимы в целях проверки состояния отдельных разделов (вопросов, частей, тем). Цель – получить общую характеристику состояния деятельности по данному вопросу в ряде однотипных учреждений
  4. Комплексные предусматривают глубокое изучение широкого круга вопросов, характеризующих хозяйственную деятельность учреждения
  5. Сквозная проводится при грубейших финансовых нарушениях одновременно в головном учреждении и его филиалах
  1. В зависимости от источника проверки
  1. Документальные
  2. Фактические
  1. По назначению
  1. Плановая ревизия проводится в соответствии с планом контрольно – ревизионной работы
  2. Внеплановая ревизия в связи с грубыми нарушениями финансовой дисциплины, при смене руководителя учреждения, реже – главного бухгалтера и по спец заданию или по требованию правоохранительных органов
  1. По методам проведения
  1. Сплошные – предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей за ревизуемый период
  2. Выборочные – предусматривают проверку определенной части бухгалтерских документов
  1. В зависимости от повторяемости контрольных действий
    1. Первичные – проводятся по первоначального плана
    2. Повторные – возникают в случаях проведения первичных ревизий, необъективного изучения фактов, нарушение инструкций, положений, по проведению ревизий
    3. Дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств, не вскрытых повторными и первичными ревизиями. При дополнительных ревизиях начинается новая бригада ревизоров.

Нормативный документ Приказ №75 н от 04.07.2007 утвержденный минфином

Программа ревизии

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программа содержит следующие разделы:

  1. Цели ревизии – формировать главные задачи
  2. Вопросы, подлежащие проверке
  3. Средства и условия, необходимые для проведения ревизии
  4. Сроки и место исполнения
  5. Состав участников ревизии
  6. Формы документального исполнения ревизии

Программа ревизии финансово-хозяйственной деятельности средней общеобразоватьльнй школы №100500 в САО за период по февраль 2008 года.

Цели ревизии: проверить обоснованность сметных назначений, исполнение смет, целевого и эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильность ведения бух учета в бюджетном учреждении, расчеты с бюджетом и др. вопросы.

Вопросы проверки:

  1. Соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам
  2. Исполнение смет доходов и расходов с учетом всех источников финансирования
  3. Соответствие продуктов питания для столовой установленным санитарно-эпидемиалогическим
  4. Проверка обоснованности использования денежных средств на проведение текущего ремонта помещений школы
  5. Проверить правильность и достоверность цен, по которым приобретались продукты питания, правильность и полноту отпуска продуктов на кухню
  6. Правильность расходования средств, выделенных на оплату коммунальных услуг, услуг связи
  7. Ревизия кассы и кассовых операций
  8. Использование бюджетных средств по целевому назначению
  9. Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей
  10. Соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бух учета и составлеие отчетности
  11. Правилльность расходования средств на оплту труда
  12. Формирование финансовых результатов и их распределение
  13. Проверка договоров, соглашений, контрактов
  14. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, принятые меры по их погашению

Подпись начальника отдела

Наши рекомендации