Источники финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства. Условия предоставления налогового кредита и бюджетных ассигнований
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; (затраты, необходимые для ввода в экспл.осн-х фондов) Источники финансирования капитальных вложений Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств. Собственные средства – прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и пр. Привлеченные средства – средства, получаемые от продажи акций, эмиссии и продажи ЦБ, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан и юридических лиц. Заемные средства – банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства. Инвестицион. налог. кредит – это предоставление отсрочки платежа на определ. период, либо уменьщение налог-х ставок на опред-й период с последующим возвратом этих сумм за опред-ю плату по согласованию с налог. органом. Порядок и условия предоставления:
ИНК может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. Основания для получения ИНК должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. ИНК предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Решение о предоставлении организации ИНК принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со статьей 63 НК РФ в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об ИНК не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. Договор об ИНК должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен ИНК), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
-оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату д на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
-социальное обеспечение населения;
-предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
-предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
-предоставление межбюджетных трансфертов;
-предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
-обслуживание государственного (муниципального) долга;
-исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов
Ассигнования из бюджета выдаются на безвозвратной основе, что означает предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.
13. Иностранные инвестиции. Режим функционирования иностранного капитала в России.
Отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории РФ регулируются ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ».Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ЦБ (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации; Прямая иностранная инвестиция – это не менее 10% ино. инвестора в уставном (складочном) капитале российского предприятия, либо вложение капитала в основные фонды российского предприятия таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей. Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности объема и сроков окупаемости ино. инвестиции. Приоритетный инвестиционный проект – проект, суммарный объем ино. инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей, либо мини. долю ино. инвестора в уставном капитале рос. предприятия составляет не менее 100 млн. руб. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с ино. инвестициями приобретет положительное значение. Реинвестирование - осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории РФ за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций.
Совокупная налоговая нагрузка для ино инвестора – это уплата ввозных таможенных пошлин, федер-х налогов, взносов во внебюдж-е фонды (кроме пенсионного). Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использование полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем для российских предприятий.
Российская компания получает статус совместного предприятия со дня вхождения в его состав ино. инвестора, утрачивает- со дня выхода. Оценка вложения капитала в уставн. капитал осущ-ся в валюте РФ в соответствии с ФЗ. Если ино. гос-во производит платеж в пользу ино. инвестора по гарантии, то к нему переходят права и обязанности ино. инвестора.
Имущество ино. инвестора не подлежит принудительному изъятию, в противном случае ино. инвестор вправе требовать возврат имущества и компенсацию с учтом потерь и стоимости имущества.
Если вступают в силу новые ФЗ, которые приводят к увеличению совокупной налогой нагрузки для ино. инвестора, то такие ФЗ не применяются для совместных предприятий, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты и для предприятий, где доля ино. инвестора превышает 25% в течении срока окупаемости проекта, но не более 7 лет со дня начала финансирования. Дифференциация сроков окупаемости устанавливается Правительством РФ.
Контроль за деятельностью ино. инвестора осуществляет правительство РФ путем аккредитации (соответствие определенным требованиям).
Ино. инвестор после уплаты налогов имеет право на свободные использование доходов и прибыли (дивиденды, компенсации, которые выплачивает гос-во).
Ино. инвестор имеет право на беспрепятственный вывоз ОС, имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены в РФ в качестве ино. инвестиции.
Ино. инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной, муниципальной собственности, приобретая земельные участки и др.имущество в соответствии с ФЗ.
Ино. инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство РФ и не допускать недобросовестной конкуренции (например, окрыть фил-л ино. юр.лица на тер-и РФ по произ-ву товара повыш-го спроса, затем самоликвид-ся с целью продвижения на рынок аналогичного товара ино. происхождения).
Ино. инвестор может открывать филиал на территории РФ деятельность которого д. соответствовать деят-ти головной организации.
Правительство РФ определяет:
1) целесообразность введения запретов и ограничений осуществления ино. инвестиций на территории РФ;
2) определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в РФ;
3) утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
4) привлекает кредиты международных фин-х организаций;
5) осуществляет взаимодействие с субъектами РФ по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
6) осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций.