Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»

Закрытое акционерное общество «Алексеевский молочно – консервный завод», основными направлениями деятельности которого является производство и реализация молочных продуктов; высококвалифицированным персоналом; качественной работой с поставщиками основного и вспомогательного сырья; многолетними связями и эффективной работой с сетевыми, оптовыми и мелкооптовыми покупателями нашей продукции; внедрением передовых технологий; приобретением новых видов высокотехнологичного оборудования.

Все вышеперечисленные факты повышают конкурентоспособность Общества и позволяют эффективно работать на территории Белгородской области.

ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» приказом по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24.01.2000г. По товарной группе – сгущенное молоко, из молока высшего сорта, консервных с долей 85 % в географических границах города Белгорода и 35% в Белгородской области [10].

Приоритетное направление деятельности Общества:

1. внедрение передовых технологий;

2. модернизация существующего, внедрение нового оборудования, а также технических и технологических инноваций;

3. обучение и повышение уровня квалификации персонала;

4. повышение конкурентоспособности продукции за счет:

-повышение качества продукции;

-расширение ассортимента, внедрение новых видов продукции;

-снижение себестоимости;

5. выход на новые рынки;

6. реализация социальных программ.

ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» осуществляет производство и реализацию на договорной основе:

молока, консервы. Удельный вес в общем объеме произведенной продукции составляет:

-кефир – 90%

-творог – 85%

-сгущённое молоко - 91 %

-консервы - 9%

За прошедший год в целом произошло сокращение выпуска молочных продуктов на 877,5 тн.

За прошедший год в общем произошло увеличение объемов выпускаемых консерв на 93 т.б.

На ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» продолжается расширение ассортимента, работа по совершенствованию технологии, улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, изучение рынков сбыта.

Ассортиментная линейка ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» насчитывает 15 вида молочных продуктов.

За 2009 год были внедрены и освоены следующие наименования продукции: бифидок, бифилайф, снежок, ряженка.

ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» осуществляет закупочную деятельность, которая в основном сводится к закупке сырья и к деятельности в сфере торговли.

В 2009 году было приобретено оборудование в составе инвестиционных проектов на общую сумму более 7 000 тыс. руб.

Для выявлений тенденции развития ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» представим основные показатели данного предприятия в динамике за последние 3 года работы в табличной форме следующего характера (табл. 2.1.1.)

Таблица 2.1.1.

Основные экономические показатели деятельность предприятия ЗАО «Алексеевский молочно – консервный завод» за 2007 – 2009гг.

Наименование показателей 2007г. 2008г. 2009г.
1. Объем продукции: в стоимостном выражении, тыс. руб.      
Товарной 685 289 807 516 1 041 306
Реализованной 705 315 819 883 1 057 649
2. Среднесписочная численность, чел.      
Работающих
Рабочих
3. Среднегодовая выработка, руб.      
На одного работающего 2687,4 2968,8 3590,7
На одного рабочего 3664,6 4078,3 5030,4
4. Фонд оплаты труда, тыс. руб.      
Работающих 28 322,2 31 599,6 39 226,6
Рабочих 16 210,3 18 874,3 20 209,6
5. Среднегодовой уровень оплаты труда, руб.      
На одного работающего
На одного рабочего
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. в т. ч. активная часть 213 648,5   101 841 295 473   105 875 385 741,5     115 625
7. Фондоотдача основных средств, руб./руб. 6,93 7,7 9,1
8. Затраты на 1 руб. продукции, руб./руб. 0,2205 0,2011 0,1987
9. Себестоимость продукции, тыс. руб. 615 020 700 409 900 189
10. Материалоемкость продукции, руб./руб. 0,574 0,601 0,628
11. Рентабельность, %      
Продукции 3,8 4,8 5,4
Производства 3,8 4,8 5,4

Анализируя основные технико-экономические показатели , можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличилась реализация продукции (с 705315 до 819883 тыс. руб.), т.е. темп прироста составил 16,24 %; а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась реализация продукции (с 819883 до 1057649 тыс. руб.), т.е. темп прироста составил 28,99 %. Отсюда следует, что общий темп прироста за период 2007-2009 год составил 45,28%.

Объём товарной продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличился (с 685289 до 807516 тыс. руб.) и составил 17,8%; а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился (с 807516 до 1041306) и составил 28,9%.

Численность персонала на ЗАО «Алексеевский молочно – консервном заводе» в 2008 году возросла на 117 человек по сравнению с 2007 годом и составила 6,6 %, численность рабочих возросла на 95 человек ; 2009 году возросла на 115 человек по сравнению с 2008 годом и составила, численность рабочих возросла на 23 человека. Таким образом, численность персонала осталась практически без изменений (6,6%), а численность рабочих к 2009 году уменьшилась на 1,3%.

Фондоотдача в отчетном периоде повысилась на 1,4 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств измеряемой величиной продаж, приходящееся на единицу стоимости средств.

Затраты на 1руб. выпускаемой продукции снизились на 0,24 коп.

Среднегодовая выработка на одного рабочего увеличилась на 621,9 руб. или на 20,9% (с 2968,8 до 3590,7 руб.).

Среднегодовой уровень оплаты труда на одного работающего увеличился на 2169 руб. или 21,3% (с 10178 до 12347 руб.).

Рентабельность производства увеличилась с 4,8% до 5,4%. [14].

Все эти показатели являются положительными моментами в деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода». В таблице 2.1.2. представлена динамика показателей балансовой и чистой прибыли предприятия ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода».

Таблица 2.1.2.

Динамика показателей балансовой и чистой прибыли предприятия

ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода».

  Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
На начало года На конец года В % к показа-телю на начало года На начало года На конец года В % к показа-телю на начало года На начало года На конец года В % к показа-телю на начало года
Выручка от реализации продукции   668 334   705 315   5,5   705 315   819 883   16,2   819 883   1 057 649   28,9
Себестоимость реализации продукции   597 456   615 020   2,9   615 020   700 409   13,9   700 409   900 189   28,5
Прибыль от реализации продукции   81 322   90 295   11,0   90 295   119 474   13,3     119 474   157 462   31,8
Прочие операционные доходы   13 176   20 264   53,7   20 264   31 985   57,8   31 985   39 324   22,9
Прочие операционные расходы   15 100   19 168   26,9   19 168   25 476   32,9   25 476   35 451   39,2
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности   70 566   91 391   29,5   91 391   125 983   72,5   125 983   161 335   28,1
Прибыль (убыток) отчетного года   79 566   91 391   29,5   91 391   125 983   72,5   125 983   161 335   28,1

Финансовое состояние организации характеризуется рядом показателей, значение которых представлены в таблице 2.1.2. Расчёт выполнен на основе бухгалтерского баланса ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода».

Основным обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости, является показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, представляющий собой отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости продукции (без НДС и акцизов). А затраты на 1 рубль продукции на комбинате снизились на 1,2% (с 0,2011 до 0,1987). Главной причиной понижения затрат является увеличение производства продукции.

Основным показателем доходности предприятия является ее прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции. Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия [11].

Наши рекомендации