Экономические показатели работы экипажа
Наименование показателей | Единицы измерения | Величина |
Себестоимость перевозок | руб/1000 ткм | |
Показатель затрат на 1 рубль доходов | руб | 0,56 |
Производительность труда | ткм/чел. в сутки | |
Доходы на 1 члена экипажа | руб/чел | |
Фондоотдача | ткм/руб | 2,87 |
Рентабельность | % |
Раздел 10.Организационно-технические мероприятия |
Успешное выполнение экипажем судна производственно-финансовых показателей судового плана определяется прежде всего на этапе разработки организационно-технических мероприятий.
Комплекс разработанных мероприятий по обеспечению выполнения производственно-финансовых показателей оформляется в виде плана, в котором выделяются основные направления работ по улучшению использования судна на перевозках и предусматривается соблюдение строжайшей экономии по всем расходным данным.
Предусматриваются следующие организационно-технические мероприятия:
1. Максимальное использование мощности судовой силовой установки и грузоподъёмности судна;
2. Изучение и внедрение опыта работы экипажей других судов флота;
3. Рационализаторские предложения членов экипажа по использованию внутренних резервов, направленных на улучшение показателей работы судна, в частности — резервов по времени;
4. Сокращение затрат по содержанию судна в эксплуатации по отдельным статьям эксплуатационных расходов;
5. Наиболее рациональное использование и строгое распределение обязанностей между членами экипажа и повышение на этой основе производительности труда.
В план организационно-технических мероприятий также должны быть включены и утверждены лица, ответственные за выполнение каждого отдельного мероприятия или ряда мероприятий.
Основные направления судового плана | Организационно-технические мероприятия и экономия от их выполнения | Ответственный за выполнение |
Сокращение расходов по содержанию судна в эксплуатации | Статья 1. Заработная плата. Обеспечить предоставление отгулов членам экипажа судна в период эксплуатации в объеме 20% от планируемых расходов на отгулы и сэкономить: ∆Эотг.=0,2*Эотг ∆Эотг.=0,2*246000=49200 руб | капитан |
Статья 2. Топливо. За счет технически грамотного обслуживания СЭУ и содержания в нормальном состоянии топливной системы сэкономить 5% расхода топлива (дизельного или газотурбинного): ∆Эт=0,05*Этоп ∆Этоп =0,05*6831960=341598 руб | механик | |
Статья 3. Смазочные материалы. За счет повторного использования масла и содержания в хорошем состоянии масляной аппаратуры сэкономить за навигацию 3% расходов смазки: ∆Эмат=0,03*Эмат ∆Эмат=0,03*102479=3074,37 руб | механик | |
Статья 4. Малоценный инвентарь. За счет продления срока службы и бережного отношения к малоценному инвентарю уменьшить расходы на 10% и сэкономить: ∆Эизн=0,1* Эизн ∆Эизн =0,1*6082=608 руб | капитан механик | |
Статья 5. Ремонтный фонд. В течение навигации во время стоянки в портах отремонтировать силами команды двигатель и ряд вспомогательных механизмов и агрегатов и сэкономить на этом 10-15% суммы ремонта: ∆Эрем.ф.=0,15*Эн.р. ∆Эрем.ф =0,15*40000=6000 руб | капитан механик |
Пример плана организационно-технических мероприятий.
Таблица 12
1 . Определяется общая экономия средств по всем направлениям плана:
Э = ∆Эотг. + ∆Эт+ ∆Эмат+ ∆Эизн+ ∆Эрем.ф. , (руб)
Э = 49200+341598+3074,37+608+6000 = 405954 руб.
2. Определяются общие эксплуатационные расходы с учётом планируемой экономии: Э’общ.пер = Эобщ.пер – Э , (руб)
Э’общ.пер =12362491-405954 = 11956537 руб
3. Определяется новая себестоимость перевозок с учётом планируемой
экономии:
Sпер=11956537*1000/17484600 = 683 руб/1000 ткм
4. Определяется общий экономический эффект от выполнения мероприятий плана:
Эобщ.=(Sпер. - S′пер.)*Афиз.*0,001;
Эобщ. =(707-683)*17484600*0,001=419630,4 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На маршруте Осетрово – Бодайбо использование судна 1754-А экономически выгодно
Перевозку можно сделать более выгодной если:
- реализовывать в полном объеме намеченные экипажами флота организационно-технические мероприятия по улучшению использования судов на перевозках;
- постоянно проводить обобщение и внедрение передового опыта экипажей других судов;
- сокращать расходы на содержание судна во время навигации;
- сокращать численность экипажа путем совмещения должностей;
- повысить тарифы за перевозку.
СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету "Экономика речного транспорта", Усть-Кут, УИВТ, 2011 г.
2. Е. Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. Экономика организации. М., 2007 г.
3. В. Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. М., 2006 г.
4. К.С. Ляхов, Н.К. Медведев. Экономика, организация и планирование работы флота. М., 1978 г.
5. Г.С. Быков. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск, 1996 г.
6. Экономика предприятия. Под ред. В.К. Скляренко, М., 2004 г.
7. С.С. Слуцкий. Экономика речного транспортного судна. М., 1988 г.
8. Прейскурант 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989.
9. Ведомственные комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. М. «Транспорт», 1983.
10. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на транспорте. М. «Транспорт», 1984.
11. Захаров В.Н. и др. "Организация работы речного флота", М.Т. 1994
12. Правила перевозки грузов 1 Р, М., Транспорт, 1979 г.
13. Материалы периодической печати.
14. Материалы сети Интернет.