Выделенную организационную структуру
Задание 10
Преимуществами функциональных организационных структур являются:
стимулирование деловой и профессиональной специализации;
содействие повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях;
концентрация внимания на проекте, его цели и потребности клиентов;
появление возможности гибко «настраивать» организационную структуру в рамках широкого спектра: от слабой до сильной матрицы;
оптимизация коммуникационных связей между сотрудниками и руководителем проекта и между высшим руководством материнской организации.
Задание 11
К преимуществам матричных организационных структур относятся:
появление возможности гибко «настраивать» организационную структуру в рамках широкого спектра: от слабой до сильной матрицы;
оптимизация коммуникационных связей между сотрудниками и руководителем проекта и между ним и высшим руководством материнской организации;
двойственная организационная структура;
всеобщее управление проектами.
Задание 12
Преимуществами проектно-целевых организационных структур являются:
реализация прямого подчинения сотрудников руководителю проекта и достижение таким образом однозначности направленности усилий этих сотрудников;
стимулирование деловой и профессиональной специализации;
Содействие повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях.
деление сферы деятельности организации на крупные блоки, соответствующие отдельным важным и прибыльным для организации направлениям.
Задание 13
В основе функциональных организационных структур управления лежит:
горизонтально-технологический принцип разделения труда;
вертикально-функциональный принцип разделения труда;
смешанный принцип разделения труда.
Задание 14
Посредники в рамках функциональной структуры применяются для:
снижения расходов на аппарат управления;
интеграции деятельности различных структурных подразделений;
совершенствования бизнес-процессов.
Задание 15
Примерами использования команд могут служить:
кружки качества;
рабочие команды;
комитеты;
советы по процессам;
группы энтузиастов.
Диагностика компании
Основные понятия
Задание 1
Диагностика предприятия — это:
анализ финансовых и производственных показателей;
количественная и качественная оценка предприятия по отношению к внешней среде, а также анализ организационных, финансовых, производственных, управленческих, кадровых аспектов деятельности;
анализ места предприятия в конкурентной среде;
анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности.
Задание 2
Ситуационный анализ — это:
анализ ситуации, сложившейся внутри организации;
анализ влияющих факторов и места предприятия в окружающем бизнес-пространстве;
анализ деятельности, проводимый в зависимости от сложившейся ситуации;
количественная и качественная оценка предприятия по отношению к внешней среде, а также анализ организационных, финансовых, производственных, управленческих, кадровых аспектов деятельности.
Задание 3
Организационно-управленческий анализ — это:
анализ деятельности организации, проводимый его управленческим аппаратом;
исследование системы управления и организационной структуры предприятия;
анализ организации управленческих процессов;
анализ производственного потенциала предприятия.
Задание 4
Финансово-экономический анализ — это:
ежегодный анализ результатов деятельности предприятия;
анализ организации управления финансами на предприятии;
анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности;
оценка рыночной стоимости компании и бизнеса.
Задание 5
Производственно-хозяйственный анализ — это:
анализ результатов производственной деятельности;
анализ использования ресурсов и производства, и реализации продукции;
анализ производственного потенциала предприятия;
разделение рынков сбыта продукции для предприятия.
Задание 6
Анализ кадрового потенциала — это:
оценка потребности в персонале предприятия после реструктуризации;
оценка потенциальных возможностей существующего персонала;
комплексная оценка количественного и качественного состава персонала;
виды деятельности, соответствующие стратегии развития предприятия.
Задание 7
Оценка бизнеса и компании — это:
оценка эффективности деятельности предприятия;
оценка эффективности управленческой деятельности на предприятии;
оценка рыночной стоимости компании и бизнеса;
разделение рынков сбыта продукции для предприятия;
Задание 8
Стратегическая зона хозяйствования — это:
основной сложившийся вид деятельности предприятия;
один из основных видов деятельности (сегментов рынка) на которое предприятие или имеет выход, или предполагает выйти;
виды деятельности, соответствующие стратегии развития предприятия;
потребности управления.
Задание 9
Анализ сегментов рынка — это:
анализ разбиения рынка сбыта по видам продукции;
анализ потребительского рынка, обслуживаемого предприятием;
анализ конкурирующей продукции на рынке;
предмет экономического анализа.
Задание 10
Сегментация стратегических зон хозяйствования — это:
выбор перспективных рынков для организации;
деление сферы деятельности организации на крупные блоки, соответствующие отдельным важным и прибыльным для организации направлениям;
разделение рынков сбыта продукции для предприятия;
комплексный экономический анализ.
Задание 11
Два вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):
перспективный;
позитивный;
финансовый;
Оперативный.
Задание 12
Информационное обеспечение анализа представляет собой:
совокупность различных видов информации, используемой в экономическом анализе;
составление различных документов для анализа;
обеспечение руководства предприятия источниками информации.
информационную базу и технологию ее поддержки.
Задание 13
Объем продукции характеризует:
производительность труда;
рентабельность продукции;
затраты на выпуск продукции;
товарная продукция.
Задание14
От потребности анализа зависит:
система хозяйственного учета;
информационные потребности управления;
финансы организации;
эффективность использования ресурсов.
Задание 15
Анализ как процесс подготовки информации, необходимой для управления предприятием, отражает:
требования ПБУ;
потребности управления;
требования МСФО;
требования потребителей продукции.
Ситуационный анализ
Задание 1
Анализ как процесс подготовки информации, необходимой для управления предприятием, отражает:
требования ПБУ;
потребности управления;
требования МСФО;
требования потребителей продукции.
Задание 2
Диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии есть:
предмет экономического анализа;
процедура экономического анализа
метод экономического анализа;
методика экономического анализа.
Задание 3
Наиболее универсальным методом факторного анализа является:
метод цепных подстановок;
индексный метод;
логарифмический метод;