B.2. Программные продукты для маркетингового анализа
Обзор программных продуктов для маркетингового анализа
1. Программа Marketing Expert
Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ ее деятельности с конкурентами. Система позволяет определить доходность различных сегментов рынка, долю рынка. Можете задать необходимый уровень прибыльности, и Marketing Expert рассчитает стоимость услуг, необходимую для его достижения.
Применение общепринятых аналитических методик (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ) оказывает неоценимую помощь при разработке оптимальных стратегии и тактики работы банка или компании на рынке, оценке рисков и расчете основных плановых финансовых результатов. Разработанный с применением Marketing Expert стратегический план маркетинга может быть использован для прогнозирования объемов сбыта в программе Project Expert.
Программа Касатка
Функции:
Разработка и оптимизация маркетинговой стратегии;
Анализ и прогноз деятельности в области сбыта и маркетинга;
Оценка рыночных рисков, конъюнктуры рынка;
Комплексное исследование рынка: емкость рынка, структура спроса, конкурентная среда.
Разработка рекомендаций по формированию службы маркетинга;
Разработка ассортиментной и ценовой политики;
Выбор целевых рынков и определение стратегии работы на каждом из них;
Определение основных направлений инвестиционной политики;
Разработка и поддержка инвестиционных проектов;
Анализ новых рынков, в том числе международных; разработка корпоративной стратегии выхода на новые рынки, концепции внешнеэкономической деятельности;
Анализ финансового положения предприятия, денежных потоков, дебиторской и кредиторской задолженности, имеющихся финансовых инструментов;
Разработка системы управления финансами, документов и методов финансового планирования и контроля;
Оценка структуры и системы управления;
Формализация процедур принятия решений;
Обучение и переподготовка по вопросам маркетинга и менеджмента;
Внедрение технологий управления персоналом.
Программа БЭСТ Маркетинг
Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты.
Программа МаркетингМикс
Основная часть диска, оформленная представленная на нем как самостоятельный программный комплекс – это шаблоны для разработки маркетингового плана. Комплект шаблонов, выполненных в формате MS Office 97/2000, позволит вам разработать полный маркетинговый план и провести расчет таких важных его элементов, как:
– анализ Рост / Доля рынка;
– анализ рыночной привлекательности;
– анализ конкурентных позиций;
– маркетинговый бюджет.
Все шаблоны легко автоматически подстраиваются под условия вашей компании, а открытая реализация позволяет вам легко дополнять стандартные возможности собственными элементами или даже использовать наши шаблоны как компоненты в своих документах и методиках.
МаркетингМикс содержит коллекцию методических материалов по маркетинговому анализу и управлению. Их использование поможет вам правильно и эффективно применять предлагаемый инструментарий и готовить грамотные документы.
Программа Marketing Analytic
Программный комплекс Marketing Analytic является полнофункциональной системой, предназначенной для решения задач, возникающих в процессе учета маркетинговой деятельности, маркетинговом анализе, включающем обработку результатов маркетинговых исследований (внешних и внутренних факторов), а также в процессе разработки стратегического и оперативного планов маркетинга, приводящем к построению и контролю маркетинговых бюджетов.
Система включает следующие модули:
C-Commerce инструментарий учета, краткосрочного планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности предприятия.
Analyzer: инструмент анализа продаж и маркетинговой деятельности по многим измерениям (клиентам, товарным группам, каналам сбыта, конкурентам) и их аналитическим признакам;
Predictor: специализированный инструмент практического прогнозирования, нацеленный на решение задач прогноза сбыта продукции на конкурентных рынках;
Portfolio: инструмент стратегического анализа и планирования маркетинга;
Geo: инструмент пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт.
Серия программ КонСи
КонСи-МАРКЕТИНГ: Организация работы региональных менеджеров. Ведение досье на клиентов и истории общения с ними. Воздействие на клиентов почтовой рассылкой, Internet-маркетинг. Анализ динамики контактов с клиентами, анализ реакции на рекламные воздействия.
КонСи-ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ: Организация легального наблюдения за конкурентами.
Технология накопления цен конкурентов и представления цен в сопоставимой
валюте и единицах измерения. Методы расчета оптимальных продажных цен.
Индексные методы анализа цен конкурентов.
КонСи-РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: Модели и методы анализа маркетинговой работы в регионах. Математические модели анализа влияния регионального фактора на продажи. Стратегический анализ потенциала регионов. Анализ реакции региональной клиентуры на рекламные воздействия.
Методы прогнозирования региональных продаж.
КонСи-СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И РЫНКИ: Рынок сегментируют для того, чтобы услуга находила своего покупателя. Покупатель должен получить выгоду от приобретения, тогда он будет его приобретать еще и еще. Но как понять, какие выгоды ищут потребители? Идея разделения потребителей на отдельные сегменты рынка популярна среди маркетологов. На вопросы - "какие потребители должны быть сгруппированы вместе?" и "как эти потребители могут быть определены?" - бывает сложно ответить и выполнить группировку без специального программного обеспечения, предназначенного для сегментирования...