Анализ конкурентной среды, SWOT-анализ

Характеристика деятельности ИП Синельник Е.В.

Краткая характеристика организации структуры управления

Синельник Евгений Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.08.2004 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми. Основной вид деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД – 52.42 – Розничная торговля одеждой.

Магазин нижнего белья Индивидуального предпринимателя Синельник Евгения Владимировича «Анжелика» находится в Сыктывкаре на улице Бумажников 53-г. Магазин занимается реализацией широкого спектра товаров домашней одежды, нижнего белья, колготок и др.

Цена оказываемых услуг устанавливается с учетом конкурентного рынка спроса и предложения. Основные конкуренты ИП Синельник Е.В. – это, прежде всего, небольшие магазины. Стратегии конкурентов состоят в предоставлении более широкого ассортимента услуг при низких издержках. Специфика данного бизнеса – низкие пороги вхождения в отрасль. Преимущество конкурентов в том, что они имеют больший капитал, опыт работы, наработанную клиентскую базу.

В магазине, наряду с самим индивидуальным предпринимателем работает еще 1 продавец.

Организация бизнес-процессов

Отношения с партнерами строятся на договорной основе. Налоги предприятие платит исправно и в полной мере по упрощенной системе налогообложения (ЕНВД). Задолженностей перед бюджетом нет. В 2012 году ИП Синельник Е.В. использовал в хозяйственной деятельности заемные средства, однако к 2014 году задолженность снижается.

С поставщиками ИП Синельник Е.В. использует преимущественно договора с отсрочкой платежа 20 дней. С покупателями ИП Синельник Е.В. в большей части использует систему оплаты «по факту». В работе индивидуального предпринимателя применяются программные продукты MS-Officce, а для отражения бухгалтерского учета – 1С: Предприятие 8.0.

В магазине работает 2 человека. Сам индивидуальный предприниматель и продавец. Синельник Е.В. обеспечивает необходимые условия для приемки товаров. Товары поступают в магазин с сопроводительными документами. В процессе приемки материально ответственные лица на первом предварительном этапе сопоставляют количество товарных мест, товарных единиц, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки и одновременно проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб. При поломке тары, нарушении пломб, металлической обвязки на ящиках получатель может отказаться от принятия товара.

На втором, окончательном этапе товары принимают вместе со вскрытием тары. В соответствии со сложившимися традициями делового оборота и договорами поставки срок окончательной приемки 10 дней. В течение указанного срока материально ответственные лица должны вскрыть тару (упаковку) и проверить фактическое количество товара. Продукцию, поступающую в таре-оборудовании, принимают в течение одного часа после поступления. При нарушении срока приемки получатель теряет право на предъявление претензии поставщику в случае недостачи, пересортицы.

Приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов. Если при поступлении груза на автомашинах обнаружены повреждение или порча продукции, несоответствие наименования или количества мест указанным в транспортном документе, получатель обязан потребовать соответствующей отметки на товарно-транспортной накладной.

При обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется односторонний акт за подписями лиц, участвующих в приемке. Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для ее продолжения и составления двустороннего акта представителя отправителя (изготовителя).

Поскольку ИП Синельник Е.В. занимается реализацией нижнего белья, большое внимание уделяется правильному, рациональному размещению их на прилавке. Прежде всего, предметы одежды группируют по тематике.

Нижнее белье ИП Синельник Е.В. размещает по предприятиям-изготовителям и по материалу, из которого они сделаны.

Анализ конкурентной среды, SWOT-анализ

Покупателями нижнего белья, т.е. потенциальными клиентами ИП Синельник Е.В., являются практически все люди-жители Сыктывкара. Портрет среднестатистического сыктывкарского потребителя нижнего белья и круг его предпочтений примерно таков. В 60,2% случаях это женщина. 41% живут в семьях со средним достатком (за последний год ощутимо выросла доля состоятельных семей). Определяющим фактором при покупке (если выбирается ответ не более, чем из четырех вариантов) является «качество» (69.6%), опережая «оригинальность» (40.1%) и «индивидуальность» (33.1%). Нижнее бельё в магазине ИП Синельник Е.В. рассчитано в основном на потребителей, портрет которых приведен ниже.

Профиль сегмента:

-пол - любой;

-возраст - до 50 лет;

-род занятия - любой;

-уровень доходов - средний;

-удовлетворяемая потребность связана с желанием потребителя порадовать себя или своих близких.

Для анализа факторов микросреды применим PEST – анализ в виде четырехпольной матрицы. Но более удобным является проведение PEST – анализа в табличной форме, т.к. табличный PEST – анализ отражает степень наступления того или иного события и более удобен для восприятия. Результаты PEST – анализа для проекта представлены в таблице 1.

Таблица 1 - PEST – анализ деятельности ИП Синельник Е.В.

События/ факторы Опасности Возможно­сти Вероятность наступления события/проявления фактора Возможные действия
Политические и правовые факторы
рост положительного образа России в мировой политике - Увеличение въездного туризма средняя Расширение ассортимента, создание ценников на английском
Изменение в системе налогообложения Усиление налогового бремени Усиление барьеров функционирования на рынке высокая Изменение организационно-правовой формы
Экономические факторы
Переход на патентную систему налогообложения Возможно увеличение других нало­гов Снижение налоговой нагрузки, рост чистой прибыли Средняя Корректи­ровка финансовых планов
Рост уровня инфляции Необходи­мость по­вышения цен; обесце­нивание де­нежных средств. Средняя Совершенст­во­вание цено­вой политики. Индексация платежей при расчетах.
Рост реальных денежных доходов населения Рост числа клиентов низкая Корректи­ровка планов.
Социокультурные факторы
Снижение популярности товаров Падение уровня продаж низкая Агрессивная рекламная кампания
Технологические факторы
Появление новых типов товаров Активизация конкурентов - средняя Анализ рынка
Появление новых систем торговли Моральное устаревание систем логистики и реализации Рост качества услуг, повышение качества контроля Высокая Переход на новые виды торговли
           

По данным PEST – анализа можно говорить о том, что макросреда предприятия содержит примерно равное число возможностей и угроз.

Таблица 2- SWOT-анализ сильных и слабых сторон ИП Синельник Е.В.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны: 2. Высокий профессионализм персонала 3. Безупречная репутация 5. Высокая компетентность и наличие большого опыта работы 1. Стать одним из лучших в своей сфере 2.Усиление конкурентных позиций 3. Открытие новых торговых точек 1. низкие барьеры вхождения в отрасль 2. непредсказуемость налоговой политики государства 3. Высокая социальная эластичность бизнеса
Слабые стороны: 1. Отсутствие возможности увеличения заработной платы из прибыли 2. Отсутствие долгосрочной целевой программы по освоению новых рынков 1. Вследствие отсутствия долгосрочной программы снизится возможность расширения рынка 2. Недостаточная мотивация может способствовать низкому уровню обслуживания и нежеланию предлагать дополнительные услуги 1. Из-за отсутствия целевой программы и мотивации персонала, направленной на достижение целей ИП Синельник Е.В. может не выдержать конкуренцию

Таким образом, анализ матрицы SWOT позволяет сделать выводы, что вследствие отсутствия долгосрочной программы у ИП Синельник Е.В. есть угроза снижения конкурентоспособности. Недостаточная мотивация может способствовать низкому уровню обслуживания и нежеланию предлагать дополнительные услуги.

Из-за отсутствия целевой программы и мотивации персонала, направленной на достижение целей ИП Синельник Е.В. может не выдержать конкуренцию. Таким образом, перспективные направления развития бизнеса видятся, прежде всего, в расширении бизнеса и оптимизации эффективности информационных подсистем.

Наши рекомендации