Оммунально-рентная модель мх
Эта модель отлич-ся от предыдущей тем, что органы МСУ имеют более широкие права в финансово-кредитной деят-ти и право ресурсной ренты, т.е. налоги с населения дополняются налогообложением производителей товаров и услуг, действующих на территории МО. Таким образом, органы МСУ участвуют в сфере использ-я ресурсов территории и в ее развитии.
униципально-рентная модель мх
Здесь основное упор на обслуживание населения и решению вопросов местного значения несут органы МСУ. Они являются полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории. Стр-ра МХ при такой модели разнообразна и зависит от предпринимательских способностей местной администрации.
\
19. Муниципальная собственность. Субъекты и объекты муниципальной собственности.
олее полный.
Муниц собствен-ть – это им-во, принимаем-е на основан-ии права собственности МО.
Согл-о 131-ФЗ, в сост муниц им-ва вх-т им-во, предназнач-е для:
1.Решения вопр-в муниц знач-я
2.Осущ-ие отдельных гос полнм-й, переданных на местн ур-нь вл-ти
3.Обеспеч-я деят-ти орг-в и должн лиц МСУ, муниц служащих, раб-в муниц предпр-й и учр-ий
4.Реализ-ии права на реш-ие вопр-в, неотнес-ых к вопр-м местн значения (14.1,16.1)
Главный критерий отнес-ия им-ва к мун собствен-ти – его пренадлежн-ть к сист местн хозяйств-ия.
Объекты мун собсв-ти:
1. По характеру: Движимое им-во (оборотн ср-ва мун предпр и учр-й, доходы от мун собствен, поступл-я от местн налогов и сборов) ; Недвижимое им-во (здания, сооруж, земельн уч-ки, коммуник-ии).
2. По назначению: Объекты производств-ого назнач-я (предпр местн промышл, ремонтн-е, строит-ые, эксплуатац-ые организ и др) ; Объекты непроизводств-ого назнач-я (здравоохр, образ, соц обслужив, культ-ра)
Значит-ую часть объектов мун собствен составляют основн фонды непроизводств-ого назнач-я:
1.Жилой фонд
2.Нежилой фонд (шк, больн, театры, стадионы)
3.Объекты инженерн инфраструкт-ры , относ-ся к ЖКХ
4.Транспортн сист-а (дорожн сеть в пред-х гор черты, предпр-я гор пассажирск транс-та)
5.Земельн уч-ки, в т.ч. зеленые зоны в пред-х гор черты
Субъекты мун собствен-ти: главный суб-т владения, пользов-я, распоряж мун собствен-и – это местное сообщество.
Орган МСУ лишь управл-т муниц собствен-ю и выст-т в кач-ве второстепенных суб-в права мун собствен-ти.
В соотв-ии со ст 51 131-ФЗ органы МСУ в отношении мун собствен-ти
Органы МСУ вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физ и юр лицам, органам ГВ РФ (органам ГВ субъекта РФ) и органам МСУ иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ.
МО могут создавать муниц предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ. Функции и полномочия учредителя в отношении муниц предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы МСУ от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ.
20. Объекты муниципальной собственности всех видов муниципальных образований.
федеральный закон № 131-ФЗ выделяет несколько видов муниципальных имущественных объектов в зависимости от их целевого назначения. Это имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Вместе с тем Федеральный закон 2003 г. № 131-ФЗ не разделяет по объектам муниципальное имущество между названными его категориями. Это означает, что любой муниципальный имущественный объект может использоваться по каждому из названных целевых назначений.
Федеральный закон № 131-ФЗ делит объекты муниципальной собственности на две группы: 1) имущество, находящееся в собственности поселений; 2) имущество, находящееся в собственности муниципальных районов. Что касается городского округа, в его муниципальной собственности по Закону могут быть все виды имущества из обеих групп.
Итак, в собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;
3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
4) жилищный фонд;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
8) имущество библиотек поселения;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения и др.