Корпоративный подоходный налог

Изменения и дополнения в налоговый и таможенный кодексы с 2017 года

Департамент государственных доходов по городу Астана, в связи с изменениями и дополнениями в Налоговый и Таможенный кодексы, внесенными Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» (далее - Закон), доводит до сведения следующее:

Корпоративный подоходный налог

1.1В целях реализации Программы рефинансирования ипотечных займов пункт 2 статьи 90 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 10), предусматривающим не признание доходом от снижения размеров провизий (резервов), созданных налогоплательщиком, имеющим право на вычет суммы расходов по созданию провизий (резервов), при уменьшении требований к должнику по ипотечному жилищному займу, который подлежит рефинансированию в рамках Программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан;

1.2В целях снижения NPL и кредитования экономики продлены до 1 января 2027 года части вторая и третья пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса(действали до 1 января 2018 года),предусматривающие для дочерней организации банка, приобретающие сомнительные и безнадежные активы родительского банка (ОУСА):

- освобождение от налогообложения суммы дисконта по передаваемым неработающим активам от родительского банка ОУСА, а также в АО «Фонд проблемных кредитов» (ФПК), и снятие ограничения по кредитам, права требования по которым, передаются ОУСА, сроком выдачи до 1 января 2012 года (пункт 1-1 статьи 90 Налогового кодекса);

- исключение из совокупного годового дохода ОУСА доходов ОУСА, включенных в совокупный годовой доход и перечисленных банку;

1.3продлено действие части второй пункта 2 статьи 143 Налогового кодекса по освобождению от налогообложения доходов организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, сто процентов голосующих акций которой принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, при условии, что такие доходы получены от осуществления основных видов деятельности (статья 135-2 Налогового кодекса), а также по освобождению от обложения корпоративным подоходным налогом у источника выплаты вознаграждения по кредиту, выплачиваемому ФПК;

1.4продлены нормы для банка до 1 января 2027 года:

- по непризнанию доходом суммы дисконта по передаваемым неработающим активам от родительского банка дочерней организации, приобретающие сомнительные и безнадежные активы родительского банка (ОУСА), а также в АО «Фонд проблемных кредитов» (ФПК);

- по исключению из совокупного годового дохода от уступки права требования, полученного в связи с выкупом у ФПК, ранее уступленного ФПК (часть четвертая пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса);

- по отнесению на вычеты расходов по созданию провизий против сомнительных и безнадежных активов, предоставленных ОУСА (пункт 1-1 статьи 106 Налогового кодекса);

1.5восстановлены нормы по исключению из совокупного годового дохода банков дохода от прощения безнадежной задолженности, совокупный годовой размер которой не превышает 10% от ссудного портфеля (новый подпункт 9) пункта 2 статьи 90 Налогового кодекса вместо аналогичной нормы – подпункт 8) данного пункта, действовавшей с 1 января 2014 года до 1 января 2016 года);

1.6в целях защиты интересов депозиторов Законом предусмотрено освобождение от налогообложения доходов организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов (АО «КФГД»), полученные в результате размещения активов специального резерва, а также в виде неустойки, применяемой к банкам второго уровня за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору присоединения (подпункт 16) пункта 1 статьи 99 Налогового кодекса);

1.7предусмотрено освобождение от налогообложения у источника выплаты дивидендов, выплачиваемых единому накопительному пенсионному фонду по размещенным пенсионным активам в целях исключения двойного налогообложения пенсионных накоплений вкладчиков (подпункт 2) пункта 2 статьи 143 Налогового кодекса).

Наши рекомендации