Премирование (поощрение) отличившихся работников вне систем оплаты труда. 49 страница

││││││││││││││ ИНН │6│1│0│8│1│5│5│5│3│2│-│-│

││1070││1034││ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

КПП │6│1│0│8│0│1│0│0│1│ Стр. │0│0│3│

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

Раздел 2. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров,

импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств -

членов таможенного союза

Показатели Код строки Значения показателей

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

Код по ОКАТО 010 │6│1│7│0│1│0│0│0│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

Код бюджетной классификации 020 │1│8│2│1│0│4│0│1│0│0│0│0│1│1│0│0│0│1│1│0│

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

Сумма акциза, исчисленная к уплате 030 │2│5│0│0│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│-│

в бюджет (руб.) └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

Код вида подакцизного товара Код единицы измерения по ОКЕИ Налоговая база

040 050 060

┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│2│2│0│ │1│1│2│ │5│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

<...> <...> <...>

┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:

Попова 18.11.2016

┌─┐ -------------------- (подпись) ---------------- (дата) ┌─┐

└─┘ └─┘

┌─┐ ┌─┐

└─┘││││││││││││││└─┘ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

││││││││││││││ ИНН │6│1│0│8│1│5│5│5│3│2│-│-│

││1070││1041││ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

КПП │6│1│0│8│0│1│0│0│1│ Стр. │0│0│4│

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

Приложение к декларации

┌─┬─┬─┐

Код вида подакцизного товара │2│2│0│

└─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┐

Код единицы измерения по ОКЕИ │1│1│2│

└─┴─┴─┘

Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара

Содержание этилового Объем (количество) Налоговая база в пересчете на безводный

спирта в подакцизной подакцизной продукции этиловый спирт или общая мощность

продукции (%) двигателей легковых автомобилей

или мощность (мотоциклов), л.с.

двигателя одного (гр. 2 x гр. 1 / 100) или (гр. 1 x гр. 2)

легкового автомобиля,

мотоцикла (л.с.)

1 2 3

┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│2│5│-│-│.│-│-│ │2│0│0│0│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │5│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│-│.│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

<...> <...> <...>

┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐

│-│-│-│-│.│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:

Попова 18.11.2016

┌─┐ -------------------- (подпись) ---------------- (дата) ┌─┐

└─┘ └─┘

Как представить декларацию

С 1 января 2014 г. плательщики НДС (в т.ч. являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять в инспекцию декларации по этому налогу только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@ утвержден Формат представления налоговой декларации по НДС в электронном виде.

Чтобы начать использовать такую технологию сдачи отчетности, бухгалтерия должна иметь компьютер и доступ к Интернету.

Если у вас нет возможности приобрести компьютер, модем, программу для отправки отчетности, вы можете сдать декларацию через уполномоченного представителя, у которого есть все необходимые аппаратно-программные средства и полномочия представлять отчетность в электронном виде по ТКС. Поскольку декларация в таком случае представляется за подписью этого представителя, к ней нужно приложить копию доверенности, подтверждающую его полномочия (п. 5 ст. 80 НК РФ).

С чего начать

Электронные декларации необходимо подавать только через оператора электронного документооборота - российскую организацию, соответствующую Требованиям, утвержденным ФНС России Приказом от 4 марта 2014 г. N ММВ-7-6/76@.

Со списком региональных операторов электронного документооборота можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых инспекций, а также на сайте управления ФНС России по субъекту РФ.

Вы можете самостоятельно выбрать оператора и заключить с ним соответствующий договор на оказание услуг. Оператор установит вам систему для сдачи отчетности, а также предоставит специальные программные средства и усиленную квалифицированную электронную подпись.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - это электронная подпись, которая:

- получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

- позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

- дает возможность установить, что после подписания документа в него вносились изменения;

- создана с использованием средств электронной подписи (п. п. 3, 4 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи").

Срок подключения к системе передачи отчетности по ТКС оговаривается в договоре с оператором связи. Обычно он не превышает пяти рабочих дней.

После подключения к системе вашу организацию зарегистрируют на сервере системы и выдадут вам сертификат усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи. Такой сертификат обычно выдается на год. Если его вовремя не продлить, то ключ проверки электронной подписи, указанный в сертификате, будет аннулирован и вы не сможете отправлять отчетность по ТКС.

Внимание! Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, считаются равнозначными своим бумажным аналогам, подписанным собственноручно.

Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в электронной форме по ТКС утверждены Приказом ФНС России от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@. А Приказом ФНС России от 27 августа 2014 г. N ММВ-7-6/443@ утверждены рекомендуемые формы и Форматы документов, используемых при этом.

Если плательщики НДС, которые обязаны отчитываться в электронном виде, представят декларацию по НДС на бумаге, то такая декларация не будет считаться представленной. С 1 января 2015 г. это правило закреплено в п. 5 ст. 174 Налогового кодекса. Причем это касается и уточненных деклараций, которые подаются после 1 января 2015 г.

Как это работает

Чтобы сдать отчетность по ТКС, нужно сформировать налоговую декларацию в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее декларация шифруется и направляется оператору электронного документооборота.

Оператор, получив налоговую декларацию, фиксирует дату отправки электронного документа, формирует подтверждение даты отправки, которое подписывает своей УКЭП и направляет налогоплательщику. А зашифрованный электронный документ и подтверждение даты отправки декларации, подписанное его УКЭП, оператор посылает в налоговую инспекцию.

Налоговики при получении электронной декларации от налогоплательщика формируют извещение о ее получении и направляют его налогоплательщику через оператора. Далее налоговая инспекция с помощью своего программного обеспечения осуществляет входной контроль полученных электронных документов.

Внимание! Программно-аппаратные средства налоговой инспекции и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно.

В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки декларации налогоплательщик получает от оператора подтверждение с указанием даты и времени отправки отчетности.

Не позднее следующего рабочего дня за днем получения декларации налоговая инспекция формирует квитанцию о приеме. Она заверяется УКЭП уполномоченного лица инспекции и отправляется налогоплательщику.

Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации в электронном виде по ТКС являются:

- представление ее не по установленному формату;

- отсутствие УКЭП руководителя (индивидуального предпринимателя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (предпринимателя);

- отсутствие в налоговой декларации:

для физического лица - фамилии, имени, отчества;

для организации - полного ее наименования, ИНН, вида документа (первичный или корректирующий), наименования налогового органа.

В течение двух рабочих дней со дня направления квитанции о приеме налоговики проводят входной контроль принятой отчетности. По результатам обработки декларации формируется извещение о вводе, которое заверяется УКЭП уполномоченного лица инспекции и направляется налогоплательщику.

При выявлении недостатков, ошибок, противоречий в представленной декларации инспекция формирует уведомление об уточнении, которое также заверяется УКЭП уполномоченного лица и направляется налогоплательщику. Организация должна представить уточнение в пятидневный срок.

В подтверждение исполнения обязанности по сдаче отчетности налогоплательщик получает:

- подтверждение даты отправки электронного документа от оператора;

- квитанцию о приеме отчетности от налоговой инспекции.

В квитанции указываются:

- дата и время, когда налоговая декларация представлена (в соответствии с подтверждением даты отправки документа оператора);

- дата поступления документа в налоговую инспекцию;

- дата приема и регистрационный номер декларации.

Вместо квитанции о приеме может быть получено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации в электронном виде (формы квитанции и уведомления утверждены Приказом ФНС России от 25 февраля 2009 г. N ММ-7-6/85@). Это означает, что декларация в налоговую инспекцию не представлена и свою обязанность по сдаче отчетности налогоплательщик не исполнил.

Таким образом, налоговая декларация в электронной форме по ТКС считается принятой налоговой инспекцией, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная УКЭП уполномоченного лица ИФНС России. А датой получения декларации является дата, указанная в квитанции о приеме.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Ставки налога

Практически все доходы, выплачиваемые фирмой работникам в течение календарного года, облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). В частности, налогом облагают зарплату, премии и вознаграждения, надбавки и доплаты и тому подобное.

Налог удержите непосредственно из суммы дохода, который получил работник. Ставки НДФЛ устанавливает ст. 224 НК РФ. Большинство доходов налоговых резидентов РФ облагаются налогом по ставке 13%. Ее считают основной.

Отдельные виды доходов резидентов облагают налогом по следующим налоговым ставкам:

- 13% - для доходов в виде дивидендов;

- 35% - для доходов в виде материальной выгоды, которая возникает при получении работником от организации займа и призов в конкурсах, играх и других мероприятиях, которые проводят при рекламе товаров.

Ставка в размере 35% установлена еще для одного вида доходов - в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2.1 НК РФ).

Налоговую базу по НДФЛ определяют отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Налоговую базу по доходам, облагаемым НДФЛ по основной ставке 13%, рассчитывают путем уменьшения суммы таких доходов на сумму налоговых вычетов.

Доходы, в отношении которых применяют налоговые ставки, не равные 13% (а также доходы в виде дивидендов, облагаемые по ставке 13%), полностью включают в налоговую базу. По ним налоговые вычеты не применяются.

Внимание! С 1 января 2015 г. "дивидендная" ставка 9% для получателей-резидентов возросла до 13%. Но по-прежнему при расчете НДФЛ с дивидендов и НДФЛ с зарплаты бухгалтеру следует рассчитывать две разные налоговые базы.

Особые правила для нерезидентов

Налоговые резиденты - это люди, фактически находящиеся на территории России в течение следующих подряд 12 месяцев не менее 183 дней. Нерезиденты - это люди, которые в течение указанного срока пребывали на территории России менее 183 дней.

К доходам нерезидентов по общему правилу применяют ставку 30%. Если у нерезидента в течение года изменился статус, то к его доходам должна быть применена ставка 13%. Порядок перерасчета НДФЛ в случаях, когда физическое лицо по итогу налогового периода приобретает статус налогового резидента, закреплен в п. 1.1 ст. 231 НК РФ. Возврат налога должен производить налоговый орган, в котором такое физическое лицо состоит на учете по месту жительства или пребывания в порядке, установленном ст. 78 НК РФ. Для этого налогоплательщику по окончании года необходимо представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и приложить к ней документы, подтверждающие статус резидента.

Помимо общей ставки в 30% к иным доходам нерезидента применяют и другие ставки:

- с дивидендов, которые получают нерезиденты от российских компаний, налог удерживают исходя из ставки в 15%;

- для нерезидентов - высококвалифицированных иностранных специалистов, приглашенных на работу в Россию на особых условиях, ставка по налогу установлена такая же, как и для резидентов, - 13%. Высококвалифицированным признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в России предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) (ст. 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ):

не менее 83 500 руб. ежемесячно - для научных работников или преподавателей;

не менее 1 000 000 руб. за один год - для медицинских работников;

не менее 167 000 руб. ежемесячно - для иных иностранных граждан.

Но для того чтобы работодатель имел право удерживать налог в размере 13%, необходимо подтвердить статус такого специалиста. Указанный статус подтверждается наличием у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу, выданного ФМС России. При этом миграционная служба имеет право контролировать выплату работодателями установленных минимально необходимых сумм за определенный период и соблюдение прочих условий, предусмотренных для таких иностранцев.

Если работодатель выплачивает высококвалифицированному специалисту помимо заработной платы другие доходы, не предусмотренные трудовым или гражданско-правовым договором (например, материальную помощь, подарки), то к этим доходам необходимо применять общую ставку, установленную для нерезидентов, - 30%. Об этом сказано в Письме ФНС России от 26 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6735.

Средний заработок за период отпуска нельзя отнести к доходам от осуществления трудовой деятельности, но они связаны с ее осуществлением. Поэтому отпускные выплаты, полученные высококвалифицированным специалистом - нерезидентом, облагаются НДФЛ по ставке 13% (Письмо Минфина России от 1 апреля 2016 г. N 03-04-06/18552).

Из общей ставки нерезидента есть и другие исключения. Ставка 13% применяется:

- по доходам от осуществления трудовой деятельности участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в нашу страну;

- к доходам от исполнения трудовых обязанностей членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, даже если они окажутся нерезидентами;

- к доходам от осуществления трудовой деятельности иностранцев, работающих по патенту;

- к доходам беженцев и иностранцев, которые получили временное убежище в России.

Внимание! Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца (п. 2 ст. 3 Закона N 4528-1 "О беженцах"). Если же лицо утратило статус беженца (случаи утраты и лишения лица статуса беженца предусмотрены ст. 9 Закона N 4528-1) и не является налоговым резидентом России, то его доходы облагаются НДФЛ по ставке 30% (Письмо ФНС России от 6 марта 2015 г. N БС-4-11/3628@).

Кроме того, с 1 января 2015 г. по ставке 13% облагаются доходы от работы по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации. Дело в том, что с этого года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Согласно данному Договору, доходы, выплачиваемые российскими работодателями указанным гражданам в отношении работы по найму, облагаются в России по ставке 13% независимо от налогового статуса получателей этих доходов (Письмо ФНС России от 3 февраля 2015 г. N БС-4-11/1561).

С 12 августа 2015 г. к Договору о Евразийском экономическом союзе присоединилась Киргизия. С этой даты доходы граждан Киргизии от работы по найму также облагаются по ставке 13%, до этой даты - в зависимости от налогового статуса работника.

НДФЛ "патентных" работников-иностранцев

С 2015 г. временно пребывающие иностранцы (иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, и достигшие 18 лет) могут работать на основании патента (ст. 227.1 НК РФ). К ним относятся:

Наши рекомендации