Пользователи бух.информации

-Юр.и физ.лица,заинтересованные в инф-ции о фин.и имущ.положении орг-ции.

Внутренние пользователи:

-Рук-во орг-ции(какими ср-вами располагает орг-ция,насколько эффективно исп.эти ср-ва, каковы фин.рез-ты)

-Мен-ры среднего звена(интерес.управл.инф-ей,на основаниях данных БУ приним.решения об увелич./снижении выпуска продукции,о затратах,о реализ.на рынках)

-Собственники(интерес.инф-ция об окупаемости,рентабельности капитала,девиденды)

Внешние пользователи:

-Пользователи,имеющие прямой фин.интерес-инвесторы(доходность в орг-ции,фин.устойчивость),поставщики(о платежеспособ.орг-ции,деловая и фин.активность),кредиторы,акционеры

-Пользователи,не имеющие прямой фин.интерес-налоговые органы,профсоюзы,обществ.орг-ции

Учетная политика орг-ции

Учет-система сбора инф-ции об объектах учета в целях контроля и упр-я ими.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ — совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации с одновременным утверждением разработанных в составе учетной политики либо в форме приложений к ней: рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методов оценки активов и обязательств; правил документооборота и технологии обработки учетной информации; порядка контроля за хозяйственными операциями; другие решений, необходимых для организации бухгалтерского учета. Учетная политика: применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации; является обязательной для всех обособленных подразделений организации; принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода; принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Метод БУ

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.
Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация(письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение) и инвентаризация(способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета -- средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения), оценка(способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости) и калькуляция(Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат), счета и двойная запись, баланс и отчетность. 9. Классификация хоз.ср-в и их источников 10.Документирование как элемент метода БУ Документация (документ из лат. - доведение, свидетельство) - это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции на предприятиях или иначе говоря процесс оформления хозяйственных операций документами. Документация является важным элементом бухгалтерского учета :она служит для первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отображения их в учете. значение документации в хозяйственной работе предприятий не ограничивается только тем, что ее используют для обоснования учетных записей. Документация играет важную роль в управлении деятельностью предприятия. В форме соответствующих документов (платежных поручений, кассовых ордеров, нарядов, требований и т.п.) даются распоряжения на осуществление хозяйственных операций (перечисление или выдачу средств, отпуск материалов, выполнение работ и т.п.). Для работников, которые выполняют эти распоряжения (кассиров, материально ответственных лиц, производителей работ и т.п.), документы являются обоснованием осуществленных ими операций Документы используют при анализе хозяйственной деятельности, для финансового контроля, аудита и документальных ревизий От качества оформления документов в значительной мере зависит полнота и достоверность показателей учета и отчетности. Поэтому к документам предъявляются требования: · своевременность составления, · достоверность показателей, · правильность оформления.
Обязательными реквизитами каждого документа являются: - название предприятия, от лица которого составлен документ; - название документа, его номер, код формы; - дата составления документа (число, месяц, год); - содержание хозяйственной операции и ее измерители (натуральные, трудовые, денежные); - подписи должностных лиц, ответственных за осуществление операции и правильность ее оформления.

Никаких исправлений не допускается.

Делятся на:-распорядительные

-исполнительные

-Док-ты бух.оформления

-комбинированные

-первичные

-сводные

-разовые

-накопительные

-материальные

-денежные

-расчетные

-типовые

-специализир.

-внутр./внеш.

Наши рекомендации