Основные критерии отбора претендентов

5.1.При проведении процедуры отбора конкурная комиссия руководствуется следующими критериями (Приложение 4):

-актуальность и оригинальность идеи;

-соответствие проекта направлениям научных исследований университета;

-степень проработки и возможность воплощения бизнес - идеи в жизнь;

-срок окупаемости и экономическая эффективность проекта;

-наличие инвесторов и планируемая структура инвестиций;

-потенциал для увеличения рабочих мест, дальнейшего возможного роста бизнеса;

-перспективы развития ассортимента продукции, родственных товаров или услуг;

-конкурентоспособность продукции для внешнего и внутреннего рынка;

-общественная значимость проектов претендентов.

5.2.Преимуществами пользуются проекты, имеющие инвесторов, поддержку вуза, кафедр, студенческих научно-исследовательских лабораторий.

5.3.Документы для участия в конкурсе представляются на бумажном носителе (1 экз.) и в электронном виде (1 экз.). Документы должны быть сформированы с применением текстового редактора Microsoft Word, шрифт Times New Roman (размер кегля – 14). Размер бумаги - А4, ориентация - книжная, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1,25 см, поля: левое – 3 см, правое –1,5, верхнее и нижнее –2), нумерация ставится в правом верхнем углу, номер на титульном листе и листе с содержанием не ставится. Документы могут содержать таблицы, схемы, презентации, рисунки, диаграммы и т.д.

5.4. Представляемый на конкурсный отбор бизнес - проект должен содержать следующие разделы (Приложение 3):

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Резюме проекта

4.Общее описание идеи проекта

5.Характеристика отрасли

6. Характеристика продукта/ услуги/ работы.

7.Механизм реализации проекта

8. Оценка рисков

9. Приложения

6.Подведение итогов конкурса

6.1.Решение о выборе победителей конкурса и включении проектов в «Банк – идей» оформляется протоколом, подписываемым председателем конкурсной комиссии, утверждается приказом ректора.

6.2.Победители конкурса, получают право на поддержку в организации бизнеса и содействие в поиске сторонних источников финансирования.

6.3.Лучшие проекты рекомендуются комиссией для участия в научных молодежных конкурсах международного, всероссийского и регионального уровней.

6.4.Победители конкурса бизнес - проектов, дополнительно награждаются дипломами, участники — сертификатами участника.

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе бизнес проектов

КГУ им. Н.А. Некрасова

1. Полное наименование проекта.

2. Общие данные об участниках проекта (научном руководителе, творческом коллективе):

Данные о руководителе проекта:

ФИО (полностью)_______________________________________________;

Дата рождения__________________________________________________;

Место работы/учёбы_____________________________________________;

Контактная информации (телефоны, электронная почта)____________________________________________________________.

Численный состав проекта (с указанием ФИО, места учебы, работы и должности каждого участника).

______________________________________________________________________

«____» ________ 200__ г.

Подписи участников проекта: ______________ /_______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

______________ /____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

______________ /____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Аннотация проекта:

Наименование, краткая характеристика и предполагаемая стоимость продукта/услуги_______________________________________________________;

Для кого предназначен продукт/услуга (формулировка проблемы потребителя), оценка ёмкости рынка:_________________________________________________________________;

Сопоставление разрабатываемого продукта с отечественными и зарубежными аналогами (выделение конкурентных преимуществ)_________________________________________________________;

2. Этапы выполнения проекта (научно-исследовательская работа, организация предприятия/производства, выход на рынок)_______________________________________________________________.

3. Описание конкурентной ситуации на рынке данного продукта/услуги_________________________________________________________.

4. Описание рисков, препятствующих успешному выполнению разработки и достижению запланированных показателей на каждом из этапов_________________________________________________________________.

5.Необходимость и объём инвестирования. Рассматриваемые источники финансирования. Предполагаемый срок окупаемости проекта______________________________________________________________.

6. Перечень необходимого оборудования/услуг, необходимых для осуществления деятельности________________________________________

_____

Руководитель проекта ______________ /_________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

Требования к содержанию представляемого на конкурсный отбор бизнес -проекта

Название раздела Характеристика/ объем
1. Титульный лист 1 стр.
2. Содержание 1 стр.
3.Резюме проекта Название создаваемого предприятия, направления деятельности предприятия; общая оценка состояния спроса на данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; обоснование перспективности проекта; необходимый объем инвестиций для реализации проекта; контрольные сроки по проекту. Объем – 2стр.
4.Общее описание идеи проекта Общие сведения о предприятии, направление деятельности, вид продукции (услуг, работ), характеристика отрасли и ее перспективы, финансово-экономические показатели деятельности по проекту, структура управления и кадровый состав, партнерские связи и социальная активность
5.Характеристика отрасли Общие сведения о рынке, основные игроки рынка, основные тенденции рынка: динамика продаж за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста, тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; характеристика потребителей; перспективные рыночные возможности.
6.Характеристика продукта/ услуги/ работы. Краткое описание продукции, основные характеристики и преимущества, конкурентоспособность продукции (услуги), патентоспособность и авторские права, лицензия, характеристика потребителей, требования потребителей к продукции, условия поставки, безопасность, гарантий и сервиз, эксплуатация и утилизация, описание рынка сбыта продукции
7.Механизм реализации проекта 1.Организационный план:структура органов управления, организационная схема управления, словесное описание схемы, характеристика руководителей и исполнителей, организационно-правовая форма предприятия, характеристика собственников, основные этапы реализации проекта, график Ганта 2.Производственный план: технология изготовления продукции, уровень квалификации исполнителей, производственный план, кадровое обеспечение, объем производства, расходы на персонал, сырье, смете текущих затрат, расчет переменных и постоянных издержек, расчет точки безубыточности и зоны безопасности по проекту. 3.Маркетинговый план: описание поставки товара, стратегия привлечения потребителей, план мероприятий по продвижению продукции на рынке 4.Финансовый план: основные источники финансирования проекта, основные направления и сроки расходования денежных средств, затраты подготовительного периода, затраты текущего (основного) периода, расчет поступлений от проекта, затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга), расчет налоговых платежей, другие поступления и выплаты. 5.Направленность и эффективность проекта: направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
8. Оценка рисков Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства
9.Приложения Приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте: копии договоров и контрактов, различные прейскуранты, статистические обзоры, справки, результаты исследований и т.д.

Приложение 4

Критерии оценки проекта

Критерий Мах балл
Актуальность и оригинальность идеи
Соответствие проекта направлениям научных исследований университета
Степень проработки и возможность воплощения бизнес - идеи в жизнь
Срок окупаемости и экономическая эффективность проекта
Наличие инвесторов и планируемая структура инвестиций
Потенциал для увеличения рабочих мест, дальнейшего возможного роста бизнеса
Перспективы развития ассортимента продукции, родственных товаров или услуг
Конкурентоспособность продукции для внешнего и внутреннего рынка
Соблюдение требований содержанию проекта
Соблюдение требований к оформлению проекта
Итого

Наши рекомендации