Указания к выполнению контрольной работы. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по ин­вентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имуще­ства в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регули­ровать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответст­вующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессио­нального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение ра­бот по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовый результат деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовый результат деятельности организации по прочим видам дея­тельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имуще­ства;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходи­мой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить фактический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактиче­ском наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее резуль­таты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявлен­ные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организа­ции;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взыска­нию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

- учет труда и заработной платы;

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли;

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала;

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имуще­ства;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации;

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалте­рию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соот­ветствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтер­ских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бух­галтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и от­ражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявлен­ные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от при­чин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Указания к выполнению контрольной работы

Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации в 2016/2017 учебном году выполняют одну контрольную работу.

Задания для контрольной работы составлены в двух вариантах. К контрольным заданиям прилагается список литературы, рекомендуемый для использования при выполнении контрольной работы.

Вариант работы студент определяет по начальной букве своей фамилии. По первому варианту работу выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв А по К включительно, по второму варианту – студенты, фамилии которых начитаются с букв Л по Я включительно. В работе необходимо указать вариант и номер задания. На каждой странице следует оставлять поля. В конце работы необходимо указать перечень использованной литературы, дату выполнения работы и поставить подпись.

Контрольная работа включает 5 заданий.

В первом задании необходимо дать письменный ответ на теоретические вопросы. При работе над теоретическим вопросом следует руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами.

Все остальные задания контрольной работы – практические. При выполнении практических заданий необходимо показать ход решения, привести необходимые пояснения и обоснования. Решение необходимо оформить в табличном виде.

Контрольная работа высылается на проверку в учебное заведение и принимается к проверке при условии, что студент выполнил работу своего варианта. При составлении заданий для контрольной работы использована законодательная и нормативно-правовая база, действующая по состоянию на 31 августа 2016 года. При выполнении контрольной работы необходимо учитывать все последующие изменения в законодательстве.

Тематический план МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета

Наши рекомендации