Учебной( производственной) практике

Общие рекомендации по написанию отчета по

1. Общая характеристика организации.

Студент должен получить информацию и установить:

- краткую историю предприятия;

- организационно-правовую форму организации;

- миссию, стратегические цели и задачи организации;

- стратегию и тактику управления организацией;

- направления деятельности;

- организационную культуру.

П р и л о ж е н и я:

1. Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица.

Лицензия (при необходимости). должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- функции аппарата управления организации;

- регламентацию деятельности структурных подразделений.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления организацией, ее структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломная работа. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры организации.

П р и л о ж е н и я:

1. Схема организационной структуры.

2. Положение об организации.

3. Положение об отделе (1-2).

2. Управление технологическим процессом.

Данный раздел предполагает:

- характеристику основных видов деятельности организации;

- изучение сис­темы обеспечения, планирования и контроля основного вида деятельности;

- ознакомление с методикой разработки планов, про­гнозов, текущих программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому подразделе­нию;

- анализ системы организации технологических свя­зей между звеньями и подразделениями организации, установление ее эффек­тивности;

- изучение методов разработки, принятия управленческих решений и управления инновациями в организации.

П р и л о ж е н и я:

Технологические документы (их состав определяется видом и особенностями организации).

3. Управление персоналом. Данная тема предполагает выполнение следующих заданий:

- общая характеристика кадрового потенци­ала организации;

- планирование и прогнозирование потребности в кадрах (по категориям персонала);

- система мотивации в организации;

- работа с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).

П р и л о ж е н и я:

1. Штатное расписание.

2. Трудовой договор (2-3).

3. Должностные инструкции (2-3).

4. План повышения квалификации.

5. График выхода на работу и др.

4. Информационная система управления. По данному разделу сту­денты должны изучить:

- виды информации, используемой в управленческой деятельности организации;

- коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

- коммуникации между организацией и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

- общую схему информационных потоков в орга­низации;

- документооборот организации и его характеристику;

- организацию делопроизводства.

П р и л о ж е н и я:

Схема внешнего окружения организации и информационных потоков между ними.

Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр.

5. Экономические службы и финансовый менеджмент. При изучении этого раздела необходимо:

- ознакомится с организацией учета, анализа и планирования в организации;

- охарактеризовать организацию бухгалтерской и финансовой отчетности;

- изучить систему показателей, характеризующих основную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

- ознакомиться со структурой и содержанием деятельности экономических служб;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оце­нивать показатели финансового состояния предприятия;

- охарактеризовать механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности.

П р и л о ж е н и я:

1. Бухгалтерский баланс (или извлечения).

2. Договор о материальной ответственности.

3. Товарные отчеты, отчеты о продажах и пр.

4. Инвентаризационные описи.

5. Акт приема-передачи материальных ценностей.

6. Акты списания (бланков строгой отчетности, товаров и пр.) и др.

Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики (метод. указания из программы практики от Оксаны Валентиновны)

В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие.

1. «Направление на практику» (форма НП-1/7, приложение А).

2. Титульный лист (форма ТП-1, приложение Б).

В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики, навыки (приобретенные за время практики).

В отзыве руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (форма РР-05).

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, содержит примерно 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Объем отчета должен быть для учебной практики - 5-10 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Наши рекомендации