Учебной( производственной) практике
Общие рекомендации по написанию отчета по
1. Общая характеристика организации.
Студент должен получить информацию и установить:
- краткую историю предприятия;
- организационно-правовую форму организации;
- миссию, стратегические цели и задачи организации;
- стратегию и тактику управления организацией;
- направления деятельности;
- организационную культуру.
П р и л о ж е н и я:
1. Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица.
Лицензия (при необходимости). должен изучить:
- организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;
- характер организационных отношений между структурными подразделениями;
- функции аппарата управления организации;
- регламентацию деятельности структурных подразделений.
Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления организацией, ее структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломная работа. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры организации.
П р и л о ж е н и я:
1. Схема организационной структуры.
2. Положение об организации.
3. Положение об отделе (1-2).
2. Управление технологическим процессом.
Данный раздел предполагает:
- характеристику основных видов деятельности организации;
- изучение системы обеспечения, планирования и контроля основного вида деятельности;
- ознакомление с методикой разработки планов, прогнозов, текущих программ в целом по предприятию или какому-либо базовому подразделению;
- анализ системы организации технологических связей между звеньями и подразделениями организации, установление ее эффективности;
- изучение методов разработки, принятия управленческих решений и управления инновациями в организации.
П р и л о ж е н и я:
Технологические документы (их состав определяется видом и особенностями организации).
3. Управление персоналом. Данная тема предполагает выполнение следующих заданий:
- общая характеристика кадрового потенциала организации;
- планирование и прогнозирование потребности в кадрах (по категориям персонала);
- система мотивации в организации;
- работа с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).
П р и л о ж е н и я:
1. Штатное расписание.
2. Трудовой договор (2-3).
3. Должностные инструкции (2-3).
4. План повышения квалификации.
5. График выхода на работу и др.
4. Информационная система управления. По данному разделу студенты должны изучить:
- виды информации, используемой в управленческой деятельности организации;
- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
- коммуникации между организацией и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
- общую схему информационных потоков в организации;
- документооборот организации и его характеристику;
- организацию делопроизводства.
П р и л о ж е н и я:
Схема внешнего окружения организации и информационных потоков между ними.
Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр.
5. Экономические службы и финансовый менеджмент. При изучении этого раздела необходимо:
- ознакомится с организацией учета, анализа и планирования в организации;
- охарактеризовать организацию бухгалтерской и финансовой отчетности;
- изучить систему показателей, характеризующих основную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
- ознакомиться со структурой и содержанием деятельности экономических служб;
- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
- охарактеризовать механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности.
П р и л о ж е н и я:
1. Бухгалтерский баланс (или извлечения).
2. Договор о материальной ответственности.
3. Товарные отчеты, отчеты о продажах и пр.
4. Инвентаризационные описи.
5. Акт приема-передачи материальных ценностей.
6. Акты списания (бланков строгой отчетности, товаров и пр.) и др.
Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики (метод. указания из программы практики от Оксаны Валентиновны)
В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие.
1. «Направление на практику» (форма НП-1/7, приложение А).
2. Титульный лист (форма ТП-1, приложение Б).
В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики, навыки (приобретенные за время практики).
В отзыве руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (форма РР-05).
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, содержит примерно 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).
Объем отчета должен быть для учебной практики - 5-10 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:
Введение:
- цель, место, дата начала и продолжительность практики;
- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.
Основную часть:
- описание организации работы в процессе практики;
- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;
- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.
Заключение:
- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;
- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;
- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.