Раздел 1. Экономика организации. 1.Валовая прибыль складывается из

1.Валовая прибыль складывается из

A) прибыли от реализации продукции, услуг

B) прибыли от реализации или сдачи в аренду временно свободных основных фондов

C) все верно

D) прибыли от внереализационных операций

2.Предельные издержки производства

A) те, величина которых меняется с изменением объема выпускаемой продукции

B) те, которые предприятие несет, не зависимо от объема выпускаемой продукции

C) совокупность постоянных и переменных издержек производства

D) изменение издержек предприятия в результате выпуска дополнительной единицы продукции

3.К некоммерческим организациям относятся: 1) муниципальные предприятия, 2) союзы предпринимателей, 3) религиозные фонды, 4) акционерные общества, 5) ассоциации

A) 1-2-5

B) 2-3-5

C) 1-3-5

D) 2-4-5

4.Уставный капитал каких организаций складывается за счет паевых взносов участников

A) муниципальное предприятие

B) индивидуальное предприятие

C) акционерное общество

D) товарищества

5.К промышленно-производственному персоналу относятся: 1) рабочие цеха, 2) работники базы отдыха, 3) инженерно-технические работники цеха, 4) охрана предприятия, 5) воспитатели детского сада

A) 2-4-5

B) 1-3-4

C) 2-3-4

D) 1-3-5

6.Численность работников на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников характеризует

A) явочная численность

B) списочный состав

C) списочная численность

D) среднесписочная численность

7.Производственная трудоемкость – это

A) затраты труда работников цеха

B) затраты труда основных и вспомогательных рабочих

C) затраты труда, рабочих, специалистов и руководителей

D) затраты труда всех категорий ППП

8.Сдельная форма оплаты труда предполагает: 1) норму выработки 2) норму времени 3) норму производства 4) штучную расценку 5) количество часов

A) 2-4-5

B) 1-2-4

C) 1-2-5

D) 2-3-4

9.Уровень производительности труда характеризуют: 1) фондоотдача, 2) выработка на одного работающего, 3) трудоемкость, 4) фондовооруженность

A) 2-3

B) 3-4

C) 2-4

D) 1-2

10.В состав оборотных производственных фондов входят материально-вещественные элементы

A) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топливо, незавершенное производство, расходы будущих периодов

B) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи

C) готовая продукция, денежные средства в кассе и на расчетном счете предприятия

D) прибыль предприятия, задолженность поставщикам

Раздел 2. Финансы, денежное обращение и кредит

11.Расчеты чеками проводятся на сумму не менее

A) 25000 рублей

B) 15000 рублей

C) 10000 рублей

12.Исполнение бюджета — это

A) расчет НДС фирмами

B) расход бюджетных денег федеральным центром

C) расход бюджетных денег субъектами РФ

13.Аудит и исполнение бюджета проводит

A) Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ

B) МВД РФ

C) счетная палата Государственной Думы РФ

14.Социальное обеспечение как категория — это

A) начисление ЕСН

B) материальная помощь по старости, по инвалидности

C) моральная поддержка пенсионеров и инвалидов

15.Деньги как мера стоимости отражает

A) затраты на производство товара

B) прибыль товара

C) стоимость товара

16.Деньги как средство обращения отражают

A) стоимость товара

B) прибыль товара — производителей

C) оплату товара

17.Пассивные ноимировые банки — это

A) прибыль

B) вклады населения

C) депозиты

18.Расчеты аккредитивами ведутся если

A) у покупателей неустойчивое финансовое состояние

B) покупатель и поставщик работают на долгосрочной основе

C) покупатель совершает «одноразовые сделки»

19.Парламентский контроль за исполнением бюджета осуществляют

A) частные аудиторы

B) счетная палата Государственной Думы РФ

C) ЦСУ РФ

20.Финансы предприятия — это

A) основа финансов субъектов РФ

B) основа налоговой политики РФ

C) основа государственных финансов РФ

Раздел 3. Менеджмент

21.Стратегия представляет собой

A) окончательный выбор

B) детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее целей

C) метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения

D) метод экспертных оценок

22.Что относится к макросреде

A) конкуренты

B) экономические факторы

C) кадры

D) потребители

23.В основе данного вида власти лежит потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью

A) власть, основанная на авторитете и знаниях

B) власть, основанная на принуждении

C) власть, основанная на законных правах

D) власть, основанная на примере

24.Определите характеристики авторитарного стиля управления: 1) непредсказуемость в поведении, 2) инициатива коллектива, 3) снисходительность, 4) приказы и распоряжения, 5) властное руководство

A) 1-4-5

B) 1-2-3

C) 3-4-5

D) 2-4-5

25.Потребности в признании, в славе

A) социальным

B) приобретенным

C) первичным

D) естественным

26.К косвенным экономическим методам мотивации относятся: 1) высокая заработная плата, 2) премия, 3) карьерный рост, 4) сокращенный рабочий день, 5) увеличенный отпуск, отгулы, 6) скользящий и гибкий график

A) 4-5-6

B) 3-4-5

C) 2-3-4-5-6

D) 1-2-6

27.Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов, с помощью которых осуществляется

A) передача управленческой информации

B) организация управленческих коммуникаций

C) взаимодействие руководителей и подчиненных

D) выбор управленческой альтернативы

28.К факторам внешней среды прямого воздействия относятся 1) поставщики 2) потребители 3) культура 4) экология 5) конкуренты

A) 2-3-4

B) 1-2-5

C) 1-2-3

D) 3-4-5

29.Куда относятся органы руководства подразделениями (главный бухгалтер, главный инженер)

A) звенья линейно-функционального управления

B) звенья функционального управления

C) звенья общего управления

D) звенья линейного управления

30.Какая разновидность менеджмента решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; отвечает за создание благоприятного морально-психологического климата, улучшение условий труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной организаций и разрешение трудовых споров и конфликтов

A) персонал - менеджмент

B) финансовый менеджмент

C) производственный менеджмент

D) маркетинг-менеджмент

Раздел 4. Маркетинг

31.Товарно-производственная функция маркетинга включает в себя

A) управление качеством, ценовая политика

B) создание новых товаров, ценовую политику

C) исследование рынка, создание новых товаров

D) товарную политику, создание новых товаров

32.Сбытовая функция маркетинга включает в себя:

A) создание новых товаров, организацию сбыта

B) исследование внешней среды, организацию сбыта, рекламную политику

C) организацию сбыта, рекламную политику

D) исследование внутренней и внешней среды

33.На какой стадии жизненного цикла товара фирма может использовать ценовую политику «снятия сливок» и получать максимальную прибыль

A) спад

B) зрелость

C) рост

D) внедрение

34.К факторам внутренней среды предприятия относятся

A) конкуренты

B) работники предприятия

C) поставщики

D) политические факторы

35.Потенциальный рынок – это совокупность покупателей

A)интересующихся определенным рыночным предложением

B) которые могут заинтересоваться новыми товарами

C) осуществляющих пробные закупки новых товаров

D) традиционно приобретающих новую продукцию

36.Какие факторы влияют на цену: 1) спрос, 2) предложение, 3) конкуренция, 4) жизненный цикл, 5) руководство предприятия

A) 1-3-4

B) 2-3-4

C) 1-2-3

D) 1-3-5

37.Определите тип жизненного цикла: телевизоры, часы

A) ЖЦ продукции

B) ЖЦ виды продукции

C) ЖЦ товарной марки

D) ЖЦ подвида продукции

38.Чрезмерный спрос – это когда

A) предложение выше, чем спрос

B) спрос ниже, чем желаемый

C) спрос выше, чем желаемый

D) спрос равен предложению

39.Знак «R» означает

A) зарегистрированный товарный знак

B) товарная марка

C) товарный знак, находящийся в процессе регистрации

D) знак – страны производителя

40.К факторам, способствующим повышению цены товара, относятся

A) повышение налогов

B) рост масштабов производства

C) снижение цен на сырье и материалы

D) снижение цен конкурентами

Наши рекомендации